Определение №054/01/10-2537/2019 в отношении ответчика ответчика – Акционерное общество «Прои... от 18 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 054/01/10-2537/2019 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

18 декабря 2019 года                                                                                                   г. Новосибирск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

Во исполнение требований части 3 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2012 №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области из ФАС России поступило уведомление ОАО «Завод им. В.А. Дегтярева» о факте повышения АО «ПО «Север» цены на 2019 гг. на продукцию «Конденсаторы ЛКБП-3,7-0,1 ЛКБПТУ ЛКБП1-3» (далее – Продукция), необходимую для исполнения государственного оборонного заказа, с превышением более чем на пять процентов цены, рассчитанной с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, что может содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства. В результате рассмотрения указанного уведомления установлено следующее.

Приказом Минпромэнерго России от 23.08.2006 № 200 утвержден Порядок определения состава затрат на производство продукции оборонного значения, поставляемой по государственному оборонному заказу (далее – Порядок № 200). который действовал до 29.04.2019 и утратил силу в связи с изданием Приказа Минпромторга России от 08.02.2019 № 334 «Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа», который действует с 30.04.2019 г.

Согласно п. 2 Приказа Минпромторга России от 08.02.2019 № 334, цены на продукцию, сформированные в соответствии с Порядком определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу, утвержденным приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 23 августа 2006 г. № 200, не подлежат пересмотру.

Цена на Продукцию на 2019 г. согласована Заключением 587 ВП МО РФ № 587/200 от 17.05.2019 г. Согласно указанному Заключению, при формировании цены на Продукцию (составлении расчетно-калькуляционных материалов) на 2019 г. был применен Порядок определения состава затрат на производство продукции оборонного значения, поставляемой по государственному оборонному заказу, утвержденный Приказом Минпромэнерго России от 23.08.2006 № 200.

Согласно п. 13 Порядка № 200 статья калькуляции «Общехозяйственные затраты» включает затраты, связанные с организацией и управлением деятельностью организации в целом: основная и дополнительная заработная плата управленческого персонала с учетом страховых взносов на обязательное социальное страхование, амортизация, расходы на содержание и ремонт зданий, сооружений, инвентаря и иного имущества общехозяйственного назначения; расходы, связанные со служебными командировками; расходы на содержание лабораторий общехозяйственного назначения и расходы, связанные с проводимыми в них испытаниями, исследованиями и опытами; расходы на подготовку и переподготовку кадров и другие расходы общехозяйственного назначения в соответствии с номенклатурой общехозяйственных затрат, приведенной в приложении 6 к настоящему Порядку.

Общехозяйственные затраты распределяются между всеми видами конечной продукции, как правило, пропорционально основной заработной плате производственных рабочих. Исходя из специфики производимой продукции, может быть установлен иной порядок распределения общехозяйственных затрат, согласованный с заказчиком и отраженный в учетной политике организации.

На продукцию внутризаводского оборота общехозяйственные затраты не распределяются.

В состав общехозяйственных затрат не включаются следующие виды расходов:

представительские расходы;

расходы на содержание и ремонт зданий и оборудования, увеличивающие стоимость амортизируемого имущества;

рекламные расходы (включая рекламные мероприятия и презентации);

расходы на сувенирную продукцию;

расходы на симпозиумы, семинары, конференции;

расходы по зарубежным командировкам;

расходы на добровольное медицинское и пенсионное страхование.

Из анализа представленных документов следует, что АО «ПО «Север» неправомерно включены в состав общехозяйственных расходов на 2019 г. (статья затрат п. 8 «платежи по договорам обязательного страхования и договорам добровольного страхования») затраты на:

- добровольное личное страхование, предусматривающее оплату медицинских расходов работников – 300 тыс. руб.;

- добровольное пенсионное страхование по договорам негосударственного обеспечения (по принципу софинансирования) – 38 тыс. руб.,

что подтверждается представленной Обществом Сметой общехозяйственных расходов на 2019 г. и пояснительной запиской.

Согласно пояснительной записке к цене 2019 г. на ЛКБП1-3П по общехозяйственным расходам нормативы для отнесения затрат предприятия согласованы госзаказчиком на 2019 г. в размере 133,29 % от основной заработной платы  основных производственных рабочих.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, при котором он осуществляет или имеет возможность осуществлять поставки продукции по государственному оборонному заказу, сырья, материалов и комплектующих изделий, выполнение работ, оказание услуг, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, и в отношении этого хозяйствующего субъекта выполняется хотя бы одно из следующих условий:

1) хозяйствующий субъект включен в установленном порядке в реестр единственных поставщиков (исполнителей, подрядчиков);

2) хозяйствующий субъект является единственным производителем продукции по государственному оборонному заказу, использование которой, и (или) ее составных частей, и (или) комплектующих изделий при выполнении государственного оборонного заказа предусмотрено конструкторской или иной документацией либо требованиями государственного заказчика.

На хозяйствующий субъект, указанный в части 1 настоящей статьи, в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации распространяется запрет на злоупотребление доминирующим положением.

Как следует из информации, представленной ОАО «Завод им. В.А. Дегтярева», конденсаторы ЛКБП-3,7-0,1 ЛКБПТУ ЛКБП1-3 закупаются в рамках выполнения государственного оборонного заказа и предназначены для работы в цепях постоянного тока и в импульсном режиме. В качестве документа, подтверждающего необходимость использования Продукции в целях выполнения государственного оборонного заказа, представлена спецификация.

Сведения об иных хозяйствующих субъектах, которые производят Продукцию или её аналог, у Новосибирского УФАС России отсутствуют.

На основании изложенного, можно сделать вывод, что АО «ПО «Север» занимает доминирующее положение на товарном рынке поставки следующей Продукции: конденсаторов ЛКБП-3,7-0,1 ЛКБПТУ ЛКБП1-3, необходимых для выполнения государственного оборонного заказа.

Порядок внесения изменений в действующую рабочую конструкторскую документацию (РКД), регламентирован ГОСТ РВ 2.902-2005 ЕСКД. «Порядок проверки, согласования и утверждения конструкторской документации» и ГОСТ РВ 15.307-2002 «Система разработки и постановки продукции на производство».

Процедура внесения таких изменений создает значительные трудности для покупателей, а именно: необходим период времени, в течении которого возможно внесение изменений в техническую документацию и проведение испытания аналога-заменителя, указанные действия влекут значительные финансовые затраты, риски получения отрицательного заключения по результатам проведения таких испытаний.

Следовательно, с учетом указанных обстоятельств проведение работ по внесению изменений в документацию на конечную продукцию, поставляемую по государственным оборонным контрактам, с целью обеспечения возможности использования в ее составе аналогов Продукции, производимой АО «ПО «Север», экономически нецелесообразно.

   Таким образом, действия АО «ПО «Север» по установлению цены на конденсаторы ЛКБП-3,7-0,1 ЛКБПТУ ЛКБП1-3 с нарушением требований Порядка № 200, содержат признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области № 250 от 4.12.2019 г. о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения АО «ПО «Север» пункта 10 части 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 054/01/10-2537/2019 к рассмотрению на 10.01.2020 г. в 14-00 часов по адресу: Кирова 3, кабинет 915. Предварительная регистрация в кабинете 1004.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 054/01/10-2537/2019 в качестве ответчика – Акционерное общество «Производственное объединение «Север» (ИНН 5410079229, юридический адрес: 630020, г. Новосибирск, ул. Объединения, д. 3).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 054/01/10-2537/2019 в качестве заявителя – Открытое акционерное общество «Завод им. В.А. Дегтярева» (ИНН 3305004083, 601900, Владимирская область, г. Ковров, ул. Труда, стр. 4).

4. АО «ПО «Север» в срок до 30.12.2019 г. представить в Новосибирское УФАС России:

1) объяснения по существу дела (с приложением подтверждающих документов);

2) пояснения: согласно каким нормативным правовым актам АО «ПО «Север» формировало расчетно-калькуляционные материалы по установлению цены на конденсаторы ЛКБП-3,7-0,1 ЛКБПТУ ЛКБП1-3 на 2019 г.

Явка представителей ответчика по делу с доверенностью на участие в рассмотрении дела обязательна.

Связанные организации

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "СЕВЕР"
ИНН 5410079229, ОГРН 1195476022940