Решение №054/06/7-400/2023 жалоба ИП Князевой О.Н. на действия заказчика – МКУ г. Новос... от 16 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/7-400/2023

«16» марта 2023 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ….

рассмотрев жалобу ИП Князевой О.Н. на действия заказчика – МКУ г. Новосибирска «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений» при проведении электронного аукциона № 0351300133823000009 на выполнение работ по устройству системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в образовательных учреждениях г. Новосибирска, начальная (максимальная) цена контракта 16 537 875,92 руб.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Князева О.Н. с жалобой на действия заказчика – МКУ г. Новосибирска «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений» при проведении электронного аукциона № 0351300133823000009 на выполнение работ по устройству системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в образовательных учреждениях г. Новосибирска.

Суть жалобы ИП Князевой О.Н. заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что в извещении о закупке установлены противоречивые требования к гарантийным обязательствам по контракту.

Так, в разделе «Требования к гарантии качества товара, работы, услуги» извещения о проведении электронного аукциона № 0351300133823000009 установлено следующее: требуется гарантия качества товара, работы, услуги – нет.

Вместе с тем, в п. 6.5 проекта контракта установлено, что гарантийный срок, на выполнение работы, а также на всё составляющее результат выполненной работы составляет 5 лет со дня подписания заказчиком документа о приемке в единой информационной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, ИП Князева О.Н. считает, что из положений извещения о закупке не представляется возможным определить требуется гарантия качества или нет, так как установленные требования противоречат друг другу.

МКУ г. Новосибирска «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений» в своих возражениях на жалобу ИП Князевой О.Н. сообщило следующее.

В извещении о проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в образовательных учреждениях г. Новосибирска содержится раздел «Требования к гарантии качества товара, работы, услуги».

Заказчиком данный раздел не был заполнен, однако электронные сервисы, передающие информацию, в данном разделе автоматически сформировали «нет».

Заказчиком данный раздел не заполнен в связи с тем, что статья 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не содержит требований к обязательному включению информации «Требования к гарантии качества товара, работы, услуги» в состав извещения.

Кроме того, заказчик считает, что в случае заинтересованности подателя жалобы в принятии участия в электронном аукционе, возникшие вопросы можно было прояснить путем подачи запроса на разъяснения. Запросов на разъяснения положений извещения и проекта контракта по данной закупке не поступало.

На основании изложенного, заказчик считает жалобу ИП Князевой О.Н. необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ИП Князевой О.Н., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Пунктом 1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что извещением о проведении закупки не установлены требования к гарантии качества товара, работы, услуги. При этом, в п. 6.5 проекта контракта установлено, что гарантийный срок, на выполнение работы, а также на всё составляющее результат выполненной работы составляет 5 лет со дня подписания заказчиком документа о приемке в единой информационной системе в сфере закупок.

Таким образом, из указанных положений проекта контракта следует, что требования к гарантии качества товара, работы, услуги установлены. Следовательно, заказчику необходимо было надлежащим образом заполнить извещение о проведении закупки на основании проекта контракта. Таким образом, в действиях МКУ г. Новосибирска «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений» усматривается нарушение положений ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, однако данное нарушение не повлияло на результаты закупки, поскольку на участие в закупке было подано 6 (шесть) заявок, а начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 18,5 %. Руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не выдавать МКУ г. Новосибирска «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений» предписание об отмене результатов закупки.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Князевой О.Н. на действия заказчика – МКУ г. Новосибирска «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений» при проведении электронного аукциона № 0351300133823000009 на выполнение работ по устройству системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в образовательных учреждениях г. Новосибирска обоснованной.

2. Признать заказчика – МКУ г. Новосибирска «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений» нарушившим положения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны