Уведомление №20177э жалоба ООО «Гарт» на действия МУП г. Новосибирска «Новосиби... от 19 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов]

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Гарт» (вх. 20177э от 16.11.2021г.) на действия муниципального унитарного предприятия города Новосибирска «Новосибирский метрополитен» (далее – МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен») при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту галереи эстакады метромоста Ленинской линии ПК107+88,46-ПК109+24,68; ПК118+26,68-ПК123+52,3; ПК124+85,69-ПК128+99,0 (Извещение №32110783137 на сайте ww.zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее:

1. Заказчик в подпункте «с» пункта 15.4 статьи 15 раздела II документации об открытом аукционе в электронной форме (далее по тексту – Документация) установил случаи невозврата денежных средств в качестве обеспечения заявки участникам закупки, а именно:      

«15.4. Оператор электронной площадки перечисляет денежные средства в размере обеспечения заявки на счет заказчика в случаях, если участник закупки:

a.  признан уклонившимся от заключения договора в соответствии со статьей 23 настоящей документации об аукционе;

b.         не предоставил или предоставил с нарушением требований, установленных статьей 24 настоящей документации об аукционе, обеспечение исполнения договора;

c.         изменил или отозвал заявку после дня окончания подачи заявок, указанного в пункте 15 Информационной карты.».

Согласно подпункту 1.8.6. пункта 1.8. раздела 1 Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП города Новосибирска «Новосибирский метрополитен» (№ 1130013603, утвержденное 11.10.2021 г.) (далее по тексту – Положение о закупке):

«...Обеспечение заявки на участие в закупке не возвращается участнику в следующих случаях:

1) уклонение или отказ участника закупки от заключения договора;

2) непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных документацией о закупке (извещением, проектом договора), до заключения договора Заказчику обеспечения исполнения договора (если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке или проекте договора установлены требования об обеспечении исполнения договора и срок его предоставления до заключения договора).».

В связи с вышесказанным считаем, что Заказчик нарушил пункт 1 часть 10 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее – Закон о закупках), часть 26 статьи 3.2. Закона о закупках, установив в Документации условие, которое противоречит Положению о закупке, нарушает Закон о закупках и вводит в заблуждение участников закупки, что может ограничить круг потенциальных участников закупки.

2. В соответствии с пунктом 3.1. статьи 3 раздела II Документации Заказчиком установлены требования к участнику закупки о наличии следующих лицензий:

- лицензия министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

- лицензия Федеральной службы безопасности Российской Федерации на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Согласно размещенной информации по Закупке на сайте ww.zakupki.gov.ru, Заказчику были направлены запросы на разъяснения документации в части обоснованности установления требований к наличию у участника закупки вышеуказанных лицензий.

Заказчиком был опубликован ответ за запрос, в котором Заказчик указал, что наличие вышеуказанных лицензий к участнику закупки установлено в связи с тем, что «... - огнезащитное покрытие металлоконструкций согласно локального сметного расчета № 02-01-03 КМЗ позиция 12-13 должна выполнять организация, имеющая лицензию МЧС на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Также  по существующим эстакадам метромоста, проложены кабели подведомственных служб, в том числе под грифом секретности при производстве работ необходима лицензия ФСБ России, согласно Постановления Правительства РФ от 15.04.1995 № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а так же с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны».

Установление требования о наличии у участника закупки лицензии МЧС на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений является необоснованным на основании следующего.

Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией. В случае если в один объект закупки включены работы, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, а также работы, для выполнения которых такая лицензия не требуется, то установление требования о представлении участником закупки в составе заявки на участие в закупке копии лицензии МЧС может ограничить количество участников закупки.

С учетом того что участником может быть привлечен субподрядчик для выполнения работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств пожарной безопасности зданий и сооружений, требование о наличии лицензии МЧС России на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств пожарной безопасности зданий и сооружений является избыточным, поскольку отсутствие подтверждения наличия указанной лицензии МЧС России у участника закупки не свидетельствует о невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки.

Заявитель считает, что действия Заказчика, установившего указанное требование о наличии у участника закупки лицензии МЧС на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений  в Документации, влекут ограничение количества участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3, части 1 статьи 2 Закона о закупках и нарушают пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, установление требования о наличии у участника закупки лицензии Федеральной службы безопасности Российской Федерации на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну также является необоснованным, в связи со следующим.

На основании Постановления Правительства РФ от 15.04.1995 N 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны», на которое ссылается Заказчик в разъяснении положений Документации, устанавливается порядок лицензирования деятельности предприятий, по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

В соответствии с «Описанием объекта закупки» Документации и приложениями к нему, по капитальному ремонту галереи эстакады метромоста Ленинской линии ПК107+88,46-ПК109+24,68; ПК118+26,68-ПК123+52,3; ПК124+85,69-ПК128+99,0 не предусмотрено и не требуется выполнение работ по договору с проложенными кабелями подведомственных служб и/или информацией об этих кабелях.

Кроме того, в соответствии с рабочей документацией (приложение к «Описание объекта закупки» Документации) указано, что разработку документации по предмету закупку для Заказчика выполняла организация ООО Компания «ПроектСтрой» (ИНН 5406757457, КПП 540601001, ОГРН 1135476135585, юридический адрес: 630005, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д.86, этаж 10, генеральный директор <...>). 

Согласно раздела «Лицензии, свидетельства, допуски» официального сайта организации ООО Компания «ПроектСтрой» (http://www.ps-energy.ru/) у организации нет лицензии Федеральной службы безопасности Российской Федерации на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну и, следовательно, Заказчик допустил подрядчика к работам по разработке рабочей документации без соответствующей лицензии.

Следовательно, при выполнении работ по капитальному ремонту галереи эстакады метромоста Ленинской линии ПК107+88,46-ПК109+24,68; ПК118+26,68-ПК123+52,3; ПК124+85,69-ПК128+99,0 данная лицензия не требуется, так как для выполнения вышеуказанных работ не требуется использование сведений, составляющих государственную тайну.

Заявитель считает, что действия Заказчика, установившего указанное требование о наличии у участника закупки лицензия Федеральной службы безопасности Российской Федерации на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну в Документации, влекут ограничение количества участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3, части 1 статьи 2 Закона о закупках и нарушают пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, действия Заказчика в установлении в Документации условия о невозврате денежных средств в качестве обеспечения заявки в случае изменения или отзыва заявки после дня окончания подачи заявок, установления требования о наличии у участника закупки лицензии МЧС России на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств пожарной безопасности зданий и сооружений, а также лицензии Федеральной службы безопасности Российской Федерации на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну нарушают права и законные интересы участников закупки, ограничивают количество таких участников, а также противоречит действующим нормам Закона о закупках, Положению о закупке и принципам проведения закупок товаров, работ и услуг.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 23.11.2021 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 25.11.2021 года в 13-30 часов, по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 3, каб. 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

В связи со сложной санитарно-эпидемиологической обстановкой и на основании указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и письма ФАС России от 19.03.2020 № ПЗ/21986/20 уведомляем о рассмотрении жалобы путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке: <...> и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его законного представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

При этом представители лица вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 3, этаж 9, каб. 915, регистрация в кабинете 1016, этаж 10. При этом, представители лица допускаются к рассмотрению при соблюдении масочного режима и иных мер, связанных с недопущением распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Связанные организации

Связанные организации не указаны