Решение №054/06/33-57/2021 жалоба ООО ТД «Дива» на действия заказчика - ФГБУ «ННИИТО им... от 13 января 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/33-57/2021
13 января 2021 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
в отсутствие представителей:
….
рассмотрев жалобу ООО ТД «Дива» на действия заказчика - ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» при проведении электронного аукциона № 0351100021320000544 на поставку мяса птицы, начальная (максимальная) цена контракта 597 000 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО ТД «Дива» с жалобой на действия заказчика - ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» при проведении электронного аукциона № 0351100021320000544 на поставку мяса птицы.
Суть жалобы ООО ТД «Дива» заключается в следующем.
В соответствии с п.1 описания объекта закупки заказчику к поставке необходимо мясо сельскохозяйственной птицы замороженное, в том числе, для детского питания (куриное филе). Вместе с тем, в разделе «Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара» по указанному пункту указано: для детского питания: нет. Кроме того, описанием объекта закупки установлено, что поставляемая продукция (мясо кур) должна соответствовать ГОСТ 31962-2013. Однако на продукцию «Мясо кур для детского питания (в том числе, филе мяса птицы)» распространяется действие ГОСТ 32737-2014 «Полуфабрикаты натуральные из мяса птицы для детского питания».
Таким образом, по мнению ООО ТД «Дива», аукционной документацией не определен предмет закупки и требования к нему, что нарушает требования ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе).
ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» в возражениях на жалобу ООО ТД «Дива» сообщило следующее.
В соответствии с п.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила), заказчики обязаны применять информацию, включенную в каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), в соответствии с Правилами с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
При формировании описания объекта закупки заказчик использовал код позиции товара КТРУ 10.12.20.000-00000006. Согласно сведениям КТРУ данная позиция имеет наименование «Мясо сельскохозяйственной птицы замороженное, в том числе, для детского питания». В разделе «Описание товара, работы услуги» по данной позиции указаны обязательные для применения заказчиком в описании объекта закупки характеристики, в частности:
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Для детского питания (характеристика является обязательной для применения) |
Да |
Нет |
В соответствии со своими потребностями заказчик в описании объекта закупки установил требование к указанному показателю следующим образом: «Для детского питания: нет».
ООО ТД «Дива» в своей жалобе сослалось на ГОСТ 32737-2014. Действие данного стандарта распространяется на натуральные полуфабрикаты из мяса птицы для детского питания, предназначенные для производства продуктов для детей старше полутора лет, в том числе, при организации питания в дошкольных и школьных учреждениях и для реализации в торговой сети. Поскольку описанием объекта закупки не предусмотрена поставка продукции для детского питания, действие ГОСТ 32737-2014 не распространятся на необходимый заказчику товар.
Таким образом, по мнению заказчика, документация об электронном аукционе не содержит положений, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п.4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), в соответствии с Правилами с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в КТРУ содержится код позиции 10.12.20.000-00000006 мясо сельскохозяйственной птицы замороженное, в том числе, для детского питания. При этом, по данной позиции установлены обязательные для применения заказчиком характеристики, в частности, в описании объекта закупки заказчик должен указать предназначена ли закупаемая продукция для детского питания:
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Для детского питания (характеристика является обязательной для применения) |
Да |
Нет |
Описание объекта закупки по позиции мясо сельскохозяйственной птицы замороженное, в том числе, для детского питания содержит, в частности, следующие требования к характеристикам товара: для детского питания: нет; соответствует ГОСТ 31962-2013.
Таким образом, на основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что описание объекта закупки сформировано с учетом требований Закона о контрактной системе, Правил и не противоречит действующему законодательству, поскольку описание объекта закупки содержит наименование товара в соответствии с позицией КТРУ, описанием объекта закупки однозначно определено, что закупаемая продукция не предназначена для детского писания. Кроме того, так как заказчиком осуществляется закупка мяса птицы не для детского питания, в аукционной документации правомерно установлено требование о соответствии указанного товара ГОСТ 31962-2013 «Мясо кур (тушки кур, цыплят, цыплят-бройлеров и их части)».
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ТД «Дива» на действия заказчика - ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» при проведении электронного аукциона № 0351100021320000544 на поставку мяса птицы необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.