Решение №054/06/64-686/2019 жалоба ООО «Молот» на действия заказчика - администрации Чул... от 17 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/64-686/2019

17 апреля 2019 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Новосельцева А.В.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от уполномоченного учреждения - МКУ Чулымского района «Управление муниципальными закупками»: <…> (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от заказчика - администрации Чулымского района (уведомлена надлежащим образом);

от подателя жалобы -  ООО «Молот»: (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «Молот» на действия заказчика - администрации Чулымского района и уполномоченного учреждения - МКУ Чулымского района «Управление муниципальными закупками» при проведении электронного аукциона № 0851600002319000013 на выполнение работ по реконструкции водопровода в с. Золотая Грива Чулымского района Новосибирской области  (начальная (максимальная) цена контракта 14 449 166 руб. 80 коп.),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Молот» с жалобой на действия заказчика - администрации Чулымского района и уполномоченного учреждения - МКУ Чулымского района «Управление муниципальными закупками» при проведении электронного аукциона № 0851600002319000013 на выполнение работ по реконструкции водопровода в с. Золотая Грива Чулымского района Новосибирской области.

Суть жалобы ООО «Молот» заключается в следующем.

Документация содержит информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках. Кроме того, в плане-графике отсутствует количество товара, объем выполняемой работы, периодичность выполнения работы, в том числе график производства работ.

Согласно ч. 12 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не допускается размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

МКУ Чулымского района «Управление муниципальными закупками» в возражениях на жалобу ООО «Молот» сообщило следующее.

Заказчик размещает план-график посредством региональной системы закупок ГИСЗ НСО. Требования к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг утверждены Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 554 (ред. от 16.08.2018) "О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг" (далее - Требования).

Вся информация, предусмотренная для размещения в плане-графике, была заказчиком размещена. Размещение в составе плана-графика графика производства работ не предусмотрено положениями ч. 3 ст. 21 Закона о контрактной системе. Документ (сведения о товарах, работах, услугах), который размещен в составе плана-графика, заполняется средствами ЕИС и заказчиком изменяться не может. Все сведения на вкладке «Описание объекта закупки» в плане-графике заполнены должным образом в соответствии с предусмотренным функционалом систем ГИСЗ НСО и ЕИС.

Таким образом, по мнению МКУ Чулымского района «Управление муниципальными закупками», аукционная документация содержит информацию, соответствующую информации, указанной в плане-графике.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с  ч. 12 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не допускается размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что извещение и документация об электронном аукционе содержат информацию, соответствующую информации, размещенной в плане-графике, и не противоречат плану-графику.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что извещение и документация об электронном аукционе размещены в единой информационной системе в соответствии с планом-графиком.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

1. В соответствии с Письмом ФАС России от 16.11.2016 № ИА/79173/16 «По вопросу размещения заказчиками в единой информационной системе в сфере закупок технической части документации о закупках в форматах, не позволяющих осуществлять поиск, копирование и печать фрагментов текста» информация, необходимая для заполнения заявки участниками закупки, в виде текста размещается на официальном сайте в читаемом формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя, то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространенных программ для просмотра.

Вместе с тем, в единой информационной системе по данному электронному аукциону документация об электронном аукционе, в том числе, описание объекта закупки размещены в формате pdf в виде изображения (не распознанный текст), не позволяющем осуществлять поиск и копирование фрагментов текста общедоступными средствами.

Таким образом, заказчиком и уполномоченным учреждением нарушены положения ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе, согласно которой информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной.

2. Согласно пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Между тем, согласно инструкции по заполнения первой части заявки под конкретными показателями используемого товара, которые участники должны указать в первой части заявки, понимаются качественные, технические, функциональные (потребительские) и иные характеристики товара, соответствующие требованиям заказчика, изложенным в документации об электронном аукционе, марка (условное обозначении), модель) (при наличии) предлагаемого для использования товара.

Требование об указании в первой части заявки марки и модели товара не соответствует действующему законодательству о контрактной системе. Следовательно, заказчиком и уполномоченным учреждением нарушены положения ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99  Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Молот» на действия заказчика - администрации Чулымского района и уполномоченного учреждения - МКУ Чулымского района «Управление муниципальными закупками» при проведении электронного аукциона № 0851600002319000013 на выполнение работ по реконструкции водопровода в с. Золотая Грива Чулымского района Новосибирской области необоснованной.

2. Признать заказчика и уполномоченное учреждение нарушившими ч.4 ст.4, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны