Решение №054/06/33-1308/2019 жалоба ООО «АНТЕЯЛ» на действия заказчика – ГКУ НСО «УКС» и ... от 10 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1308/2019

 

10 июля 2019 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Новосельцева А.В.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – ГКУ НСО «УКС»: <…> (по доверенности),

от уполномоченного органа – Министерства строительства Новосибирской области: <…> (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – OOO «АНТЕЯЛ»: не явились (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «АНТЕЯЛ» на действия заказчика – ГКУ НСО «УКС» и уполномоченного органа – Министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151200006019000205 на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Реконструкция больничного комплекса Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Обская центральная городская больница», начальная (максимальная) цена контракта 181 332 848 руб. 79 коп.,

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «АНТЕЯЛ» с жалобой на действия заказчика – ГКУ НСО «УКС» и уполномоченного органа – Министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151200006019000205 на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Реконструкция больничного комплекса Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Обская центральная городская больница».

Суть жалобы ООО «АНТЕЯЛ» заключается в следующем.

Пунктом 2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) предусмотрен запрет на установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно позиции ФАС России, изложенной в Письме от 01.07.2016 № ИА/44536/16, в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1)           позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например, значение - 5 единиц;

2)           вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например, от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но, в свою очередь, противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

1. Вместе с тем, согласно описанию объекта закупки установлены, в частности, следующие требования к показателям товара по позиции «Бруски обрезные тип 1»: соответствие ГОСТ 8486-86. Номинальная толщина: 100 мм. Порода дерева: сосна или ель или лиственница или кедр или пихта. Номинальная длина: не более чем 6,5 и не менее чем 4 м. Номинальная ширина: не больше чем 150 и не меньше чем 75 мм.

В п.1.1 ГОСТ 8486-86 установлено, что основные параметры и размеры пиломатериалов регулируются, в том числе, ГОСТ 18288-87. В соответствии с п.20 ГОСТ 18288-87 брусок - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины. Согласно п.16 ГОСТ 18288-87 брус - это пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более.

Таким образом, из указанных положений ГОСТ следует, что пиломатериал толщиной 100 мм и более не может являться бруском.

2. В соответствии с описанием объекта закупки установлены следующие требования к показателям товара по позиции «Доска обрезная тип 4»: номинальная толщина: не меньше чем 44 мм. Номинальная длина: должно быть не менее чем 4 и должно быть не более чем 6,5 м. Номинальная ширина: не менее чем 75 и не более чем 150 мм.

Согласно п.21 ГОСТ 18288-87 доска - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.

Из указанных положений ГОСТ следует, что пиломатериал шириной менее двойной толщины не может являться доской.

По мнению подателя жалобы, установление в описании объекта закупки вышеуказанных требований к показателям товара, необходимого при выполнении работ, по позициям «Бруски обрезные тип 1», «Доска обрезная тип 4» является нарушением положений п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

ГКУ НСО «УКС» и Министерство строительства Новосибирской области в возражениях на жалобу ООО «АНТЕЯЛ» сообщили следующее.

Указание наименований пиломатериалов по позициям «доска», «бруски» установлено заказчиком для определения участниками закупок по локальным сметным расчетам обоснованности указания данного товара в описании объекта закупки. Соответствующие характеристики пиломатериалов (в том числе, размеры), установлены в сметах (ресурсных ведомостях), которые указаны в описании объекта закупки. Таким образом, установленные заказчиком требования к параметрам определения соответствия материалов по позициям «доска», «бруски» не повлекли за собой ограничение количества участников закупки.

На заседании Комиссии представители ГКУ НСО «УКС» и Министерства строительства Новосибирской области также сообщили, что заказчиком было принято решение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе в части наименований различных видов пиломатериалов, однако в связи с проведением регламентных работ и техническими ошибками в единой информационной системе разместить отредактированную редакцию аукционной документации не удалось.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.2 Письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке»  случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям стандарта показатели и (или) их значения.

В соответствии с п.20 ГОСТ 18288-87 брусок - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в требованиях к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, указано, что ширина пиломатериала (бруска) должна быть не больше чем 150 и не меньше чем 75 мм, при этом, номинальная толщина 100 мм. Таким образом, так как в описании объекта закупки установлено требование к толщине материала, превышающей по значению установленное в ГОСТ 18288-87, пиломатериал с указанными параметрами не может быть отнесен к виду «брусок». Данное указание наименования пиломатериала противоречит положениям стандарта и требованиям п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел свое подтверждение, заказчик нарушил требования п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Согласно п.21 ГОСТ 18288-87 доска - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в требованиях к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, указано, что номинальная ширина пиломатериала (доски) должна быть не менее чем 75 и не более чем 150 мм, при этом, номинальная толщина должна быть не меньше чем 44 мм. Так, согласно ГОСТ 18288-87 при толщине доски в 44 мм ее ширина не может быть менее 88 мм, при этом, описание объекта закупки в данной части допускает указание ширины от 75 и более, что противоречит положениям стандарта и требованиям п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел свое подтверждение, заказчик нарушил требования п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, однако данные нарушения не повлекли ущемления прав и законных интересов участников закупки, руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не выдавать заказчику – ГКУ НСО «УКС» и уполномоченному органу – Министерству строительства Новосибирской области предписание об отмене результатов закупки.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АНТЕЯЛ» на действия заказчика – ГКУ НСО «УКС» и уполномоченного органа – Министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151200006019000205 на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Реконструкция больничного комплекса Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Обская центральная городская больница» обоснованной.

2. Признать заказчика и уполномоченный орган нарушившими требования п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны