Решение №054/06/53-597/2021 жалоба ООО «РЕНТАЛ-СТРОЙСЕРВИС» на действия конкурсной комис... от 29 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/53-597/2021

 

29 марта 2021 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «РЕНТАЛ-СТРОЙСЕРВИС» на действия конкурсной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851200000621000390 на строительство системы водоочистки в с. Усть-Тарка Усть-Таркского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 70 736 073 руб. 84 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «РЕНТАЛ-СТРОЙСЕРВИС» с жалобой на действия конкурсной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851200000621000390 на строительство системы водоочистки в с. Усть-Тарка Усть-Таркского района Новосибирской области.

Суть жалобы ООО «РЕНТАЛ-СТРОЙСЕРВИС» заключается в следующем.

ООО «РЕНТАЛ-СТРОЙСЕРВИС» подало заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Для подтверждения квалификации участника закупки ООО «РЕНТАЛ- СТРОЙСЕРВИС» в составе заявки представило информацию о семи исполненных контрактах стоимостью свыше 15 000 000 рублей каждый.

ГКУ НСО «УКСис», рассмотрев вторые части заявок участников открытого конкурса в электронной форме, в протоколе от 16.03.2021 по критерию «квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее – «квалификация участников закупки») присвоило ООО «РЕНТАЛ-СТРОЙСЕРВИС» 60 баллов, что в соответствии с конкурсной документацией соответствует количеству контрактов от 3 до 4. При этом, по мнению подателя жалобы, конкурсной комиссией не была учтена информация о следующих контрактах, представленных ООО «РЕНТАЛ- СТРОЙСЕРВИС» в составе заявки:

1.           Контракт № 01513000263200000190001 от 01.09.2020, заключённый с администрацией г. Тогучина Тогучинского района Новосибирской области (акт приёмки законченного строительством объекта от 30.11.2020).

2.           Контракт № 0851200000620001588 от 07.05.2020, заключённый с администрацией р. п. Горный Тогучинского района Новосибирской области (акт приёмки законченного строительством объекта от 24.11.2020).

3.           Контракт № 0151200006019000273 от 28.08.2019, заключённой с МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» Новосибирского района Новосибирской области (акт приёмки законченного строительством объекта от 20.12.2019).

04.12.2020 ГКУ НСО «УКСис» было размещено извещение № 0851200000620006909 о проведении открытого конкурса в электронной форме. Объектом закупки в указанном конкурсе являлось строительство станции химической водоочистки по ул. Заводская в г. Тогучине Тогучинского района Новосибирской области. ООО «РЕНТАЛ-СТРОЙСЕРВИС» также подало заявку на участие в данном конкурсе. Для подтверждения квалификации в конкурсе общество представило информацию о тех же семи заключенных и успешно исполненных контрактах, которые ООО «РЕНТАЛ-СТРОЙСЕРВИС» представило при участии в конкурсе № 0851200000621000390. При этом, при оценке заявки ООО «РЕНТАЛ-СТРОЙСЕРВИС» в открытом конкурсе в электронной форме № 0851200000620006909 конкурсной комиссией ГКУ НСО «УКСис» была учтена информация о всех семи контрактах, подтверждающих квалификацию участника.

В соответствии с ч.5 ст.53 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно ст.8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе, приводят к ограничению конкуренции.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, конкурсная комиссия ГКУ НСО «УКСис» при рассмотрении заявки ООО «РЕНТАЛ-СТРОЙСЕРВИС» нарушила порядок выявления лучших условий исполнения контракта, поскольку конкурсной комиссией не была учтена информация о трёх контрактах, представленных ООО «РЕНТАЛ-СТРОЙСЕРВИС» в составе заявки, что свидетельствует о том, что конкурсная комиссия фактически не осуществила оценку заявок для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. ООО «РЕНТАЛ-СТРОЙСЕРВИС» считает, что конкурсной комиссией нарушены положения ч.5 ст.53, ст.8 Закона о контрактной системе.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «РЕНТАЛ-СТРОЙСЕРВИС» сообщило следующее.

1. В соответствии с ч.12 ст.99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критерием, установленным п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок только в судебном порядке.

Следовательно, в соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанным в п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе критерием оценки этих заявок.

Таким образом, по мнению ГКУ НСО «УКСис», в случае несогласия ООО «Рентал-Стройсервис» с результатами оценки его конкурсной заявки, участник конкурса вправе обжаловать такие результаты только в судебном порядке.

2. Рассмотрение и оценка вторых частей заявок на участие в рассматриваемом конкурсе проведены единой комиссией уполномоченного учреждения ГКУ НСО «УКСис» в соответствии с требованиями ст.54.7 Закона о контрактной системе. Единая комиссия провела оценку вторых частей заявок на участие в конкурсе, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

ООО «Рентал-Стройсервис» в обоснование поданной жалобы сослалось на результаты оценки его заявки в отношении иного конкура с реестровым номером закупки 0851200000620006909. Вместе с тем, содержание установленного показателя в отношении нестоимостного критерия оценки иное, чем установлено в конкурсной документации по рассматриваемому конкурсу. В связи с чем является неправомерным сравнение результатов оценки по указанным двум конкурсам.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе, предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила).

Согласно п.4 Правил для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) стоимостные критерии оценки, в том числе, цена контракта;

б) нестоимостные критерии оценки:

- квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пп. «б» п.27(2) Правил одним из показателей нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки» является общее количество исполненных контрактов (договоров).

В соответствии с пп. «а» п.27(3) Правил для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27(2) Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько контрактов (договоров), предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:

– объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);

– линейные объекты капитального строительства;

– особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;

– объекты культурного наследия.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в документации открытого конкурса в электронной форме установлены такие критерии оценки заявок, как «цена контракта» и «квалификация участников закупки». По критерию «квалификация участников закупки» заказчиком определен показатель «общее количество исполненных контрактов (договоров)».

Подтверждением соответствия квалификации участника закупки данному показателю является представление контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта капитального строительства, дата заключения которых не ранее чем за 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующей закупке. При этом, стоимость ранее исполненного контракта (договора), подсчитанная по актам выполненных работ, должна быть не менее 15 000 000 руб.

Согласно п.11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п.10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

В соответствии с п.28 Правил оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки» производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с п.10 Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым п.11 Правил.

В соответствии с вышеуказанными положениями в п.20 аукционной документации установлена шкала оценки нестоимостного показателя:

  • при отсутствии копий подтверждающих документов - 0 баллов;
  • от 1 (включительно) до 2 (включительно) контрактов (договоров) - 20 баллов;
  • от 3 (включительно) до 4 (включительно) контрактов (договоров) - 60 баллов;
  • от 5 (включительно) контрактов и более контрактов (договоров) - 100 баллов.

Максимальное количество баллов по данному показателю – 100 баллов.

В соответствии с указанными нормами заказчик самостоятельно определяет используемые в конкурсной документации показатели для оценки нестоимостных критериев и предусматривает формулу расчета количества баллов или шкалу оценки для определения лучших условий исполнения контракта.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, конкурсная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, Правил и не противоречит действующему законодательству.

Кроме того, в соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 ч.1 ст.32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений. Таким образом, Комиссии Новосибирского УФАС России не представляется возможным рассмотреть довод жалобы относительно результатов оценки заявки ООО «РЕНТАЛ-СТРОЙСЕРВИС».

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, а также действий конкурсной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РЕНТАЛ-СТРОЙСЕРВИС» на действия конкурсной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851200000621000390 на строительство системы водоочистки в с. Усть-Тарка Усть-Таркского района Новосибирской области необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны