Решение №054/01/18.1-2251/2021 жалоба ООО «Инструментальная компания» (вх. №19277 от 29.10.... от 16 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№054/01/18.1-2251/2021

16 ноября  2021 г.                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Инструментальная компания» (вх. №19277 от 29.10.2021) на действия заказчика АО «Новосибирский завод искусственного волокна» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку пресс-форм (№ в ЕИС 32110716640),

в присутствии представителя АО «НЗИВ» <...> (по доверенности №73 от 19.01.2021 г), в отсутствие представителя ООО «Инструментальная компания», извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Инструментальная компания» (вх. №19277 от 29.10.2021) на действия заказчика АО «Новосибирский завод искусственного волокна» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку пресс-форм (№ в ЕИС 32110716640).

Заявитель сообщает следующее.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре 32110716640 заявка ООО «Инструментальная компания» (№290373) была отклонена по следующему основанию:

«п.4.6.6 ДоЗ нарушение участником процедуры закупки требований к описанию продукции, установленных настоящим подразделом и п. 13 информационной карты. Несоблюдение требований п. 26.3 информационной карты. При описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели».

С данным основанием заявитель не согласен по следующим основаниям.

  1. П. 13 Информационной карты содержит в себе требования к описанию продукции: подробное предложение участника процедуры закупки в отношении продукции, включающее в себя указание производителя и страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительски свойств), эксплуатационных характеристик, количественных и качественных характеристик товара - по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.2.

Заявителем по форме Технического предложения подраздела 7.2 была предоставлена информация о производителе товара - Общество с ограниченной ответственностью «Инструментальная Компания», который является юридическим лицом Российской Федерации, соответственно товар, произведенный Российским производителем является Российского происхождения.

Также в техническом предложении заявителя были указаны функциональные характеристики (потребительские свойства), эксплуатационные характеристики, количественные и качественные характеристики товара, а также подтверждение соответствия поставляемой продукции со ссылкой на все показатели товара, которые установлены в разд. 9 Документации о закупке.

  1. П. 26.3 гласит: соблюдение описания продукции, предлагаемой к поставке, требованиям, установленным в подразделе 4.6, п. 13 Информационной карты и форме подраздела 7.2.

Заявителем в полной мере была заполнена форма подраздела 7.2 с приложением информации, соответствующей техническому заданию Заказчика. Показатели товара не подлежат изменению и конкретизации, так как они соответствуют паспорту товара и требованиям Заказчика. Также Заказчиком не была предоставлена инструкция к форме подраздела 7.2.

Заказчик не приложил конкретную инструкцию по заполнению данной формы, а также в протоколе рассмотрения первых частей не указал, какие конкретно параметры при описании продукции в предложении заявителя являются неточными, неконкретными, двусмысленными.

ОА «НЗИВ» представило следующие возражения на жалобу ООО «Инструментальная компания».

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым Положением о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденным Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

12.10.2021 в ЕИС размещено извещение № 32110716640 и документация о проведении запроса предложений (Далее - Извещение, Документация).

Закупка проводилась только для субъектов малого и среднего предпринимательства. На участие в закупке поступило 3 (Три) первые части заявок участников процедуры закупки.

У всех участников закупки были представлены в 1 части заявки следующие документы: заявка по установленной форме, календарный график поставки, техническое предложение, приложение № 1 к техническому предложению.

В Документации о закупке (с 7 по 46 страницы) представлены общие положения, термины и сокращения, а также разъяснен порядок проведения закупки и требования к участникам закупки.

При рассмотрении первых частей заявок у участника под номером 290373 в Приложении № 1 к Техническому предложению в пунктах 3, 9, 11, а также в пункте 1 Технических требований получаемых изделий, были указаны неконкретные данные, которые возможно трактовать неоднозначно:

п/п

Технические

требования

Перечень Оборудования

Пресс-форма «Банка 0,18 л 0 95 мм»

Пресс-форма «Банка 0,28 л 0 95 мм»

Пресс-форма «Банка 0,365 л 0 95 мм»

Пресс-форма «Крышка к банке 0,18-0,365 л 0 95 мм»

3.

Ресурс пресс- формы (смыканий)

Не менее 1 млн

Не менее 1 млн

Не менее 1 млн

Не менее 1 млн

9.

Цикл литья, с

Не более 8

Не более 8

Не более 8

Не более 8

11.

Качество

Формообразую -

щих

Не более Ra = 0,1 мкм.

 

Технические требования к получаемым изделиям:

п/п

Номенклатура

Банка 0,18 л 0 95 мм

Банка 0,28 л 0 95 мм

Банка 0,365 л 0 95 мм

Крышка к банке 0,18-0,365 л 0 95 мм

1

Вес, г.

Не более 10

Не более 11

Не более 12

Не более 4,5

 

В п. 4.6.3 Документации о закупке установлено, что при описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели, за исключением случаев, когда допускается представление описания в ином порядке в соответствии с требованиями к продукции (разд. 9) и подразделом 7.2.

Соответственно, участник закупки с номером 290373 был отклонен по обоснованию п. 4.6.6. Документации о закупке «Нарушение участником процедуры закупки требований к описанию продукции, установленных настоящим подразделом и п. 13 информационной карты, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке».

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

12.10.2021 Заказчиком АО «НЗИВ» на сайте https://zakupki.gov.ru/ размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку пресс-форм (№ 32110716640).

Пунктом 13 информационной карты запроса предложений установлены следующие требования к описанию продукции:  подробное предложение участника процедуры закупки в отношении продукции, включающее в себя указание производителя и страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, количественных и качественных характеристик товара – по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.2

Пунктом 7.2.1 закупочной документации установлена форма Технического предложения как Приложение 1 к первой части заявки.

Согласно пункту 4.14.12 Закупочной документации ЗК отклоняет первую часть заявки участника процедуры закупки по следующим основаниям:

        1. непредставление в составе первой части заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте; нарушение требований подраздела 7.2 к содержанию и составу первой части заявки;
        2. несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8-9 и п. 12 информационной карты;
        3. несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6 п. 13 информационной карты и в форме подраздела 7.2, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки.

Согласно пункту 4.6.3 Закупочной документации при описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели, за исключением случаев, когда допускается представление описания в ином порядке в соответствии с требованиями к продукции (разд. 9) и подразделом 7.2.

Согласно п.4.6.6. Закупочной документации нарушение участником процедуры закупки требований к описанию продукции, установленных настоящим подразделом и п. 13 информационной карты, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

ООО «Инструментальная компания» (участник №290373) в своей заявке не указало конкретные показатели Ресурс пресс-формы, марку ГКС, цикл литья, качество формообразующих, вес, используя слова «не более», «не менее», что нельзя признать точными, конкретными, однозначно трактуемыми показателями товара.

Следовательно, ООО «Инструментальная компания» не представило предложение в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, количественных и качественных характеристик товара в соответствии с требованиями закупочной документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.10.2021 заявка участника № 290373 признана несоответствующей требованиям документации о закупке по следующим основаниям: п. 4.6.6. ДоЗ - нарушение участником процедуры закупки требований к описанию продукции, установленных настоящим подразделом. Несоблюдение требований п. 26.3 информационной карты. При описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точне, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели.

Нарушения порядка организации и проведения торгов в действиях АО «Новосибирский завод искусственного волокна» не установлено.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Инструментальная компания» на действия заказчика АО «Новосибирский завод искусственного волокна» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку пресс-форм (№ в ЕИС 32110716640) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны