Решение №054/06/49-1818/2022 ООО ГК «СИБЭНЕРГО» с жалобой на действия аукционной комиссии... от 3 ноября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №054/06/49-1818/2022
03 ноября 2022 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
<...> |
- врио зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
<...> |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
<...> |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей:
уполномоченного учреждения – МКУ Мошковского района НСО «Центр БМТИИО УМР», уведомленного надлежащим образом;
заказчика – администрации р.п. Мошково НСО, уведомленной надлежащим образом;
подателя жалобы – ООО ГК «СИБЭНЕРГО», уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО ГК «СИБЭНЕРГО» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – МКУ Мошковского района НСО «Центр БМТИИО УМР» при проведении электронного аукциона №0351300215722000242 на поставку светильников светодиодных для уличного освещения, размещен в ЕИС 12.10.2022г., начальная (максимальная) цена контракта 146 736 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО ГК «СИБЭНЕРГО» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – МКУ Мошковского района НСО «Центр БМТИИО УМР» при проведении электронного аукциона №0351300215722000242 на поставку светильников светодиодных для уличного освещения.
Суть жалобы заключается в следующем.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 24.10.2022г. победителем закупки было признано ООО «ВЕГА СТ». В соответствии с информацией, указанной в проекте контракта, в составе заявки победителя закупки был указан номер реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции РЭ-896/21.
При этом, исходя из информации, размещенной в ГИСП Минпромторга, предлагаемый к поставке товар не соответствует требованиям описания объекта закупки по характеристикам «Мощность» и «Световой поток». Таким образом, по мнению подателя жалобы, аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение заявок с нарушением требований ч.5 ст.49 ФЗ №44-ФЗ.
Уполномоченное учреждение признало доводы жалобы.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ) аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимает решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 данного Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.12 ст.48 ФЗ №44-ФЗ заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с этим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с требованиями ст.14 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона установлены ограничения допуска, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Ограничения допуска).
В соответствии с Ограничениями допуска в составе заявки участники закупки должны были представить информацию, предусмотренную п.3(1) Ограничений допуска, а именно:
- номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
- номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
- копию сертификата по форме СТ-1.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов от 24.10.2022г. победителем закупки было признано ООО «ВЕГА СТ» (заявка №112796165). При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе заявки, в соответствии с требованиями извещения о проведении электронного аукциона, участником закупки был указан номер реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции – РЭ-896/21 на светильник уличный консольный светодиодный ДКУ 29-100-561 СТ1 производства ООО «АЛБ».
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с информацией о технических характеристиках предлагаемого победителем закупки к поставке товара, указанной на официальном сайте Минпроморга РФ по номеру реестровой записи РЭ-896/21, данный светильник не соответствует требованиям к товару, установленным заказчиком в описании объекта закупки, а именно, в описании объекта закупки установлено требование к характеристике «Мощность» > 90 и ≤ 100 Ватт, в заявке победителя закупки указано – 98 Ватт, в реестре – 117 Ватт; в описании объекта закупки установлено требование к характеристике «Световой поток» > 15 000 и ≤ 20 000 Люменов, в заявке победителя закупки указано – 15 001 Люменов, в реестре – 12 800 Люменов. Таким образом, данным участником закупки в составе заявки указана недостоверная информация о характеристиках предлагаемого к поставке товара.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения необоснованно допустила заявку №112796165 (ООО «ВЕГА СТ»), что является нарушением ч.5 ст.49 ФЗ №44-ФЗ. Уполномоченное учреждение признало данное нарушение. Довод жалобы нашел свое подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ГК «СИБЭНЕРГО» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – МКУ Мошковского района НСО «Центр БМТИИО УМР» при проведении электронного аукциона №0351300215722000242 на поставку светильников светодиодных для уличного освещения обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования ч.5 ст.49 ФЗ №44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностных лиц, ответственных за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, с документами, закрепляющими за данными лицами должностную обязанность по совершению таких действий, на составление протоколов об административном правонарушении по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова 3, 917 кабинет, с объяснением по факту выявленных нарушений 17.11.2022 г. в 15:30 часов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.