Решение №РНП-54-212 обращение МКУ города Новосибирска «Управление дорожного стро... от 20 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-212

«20» мая 2022 года                                                                                                        г.  Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме обращение МКУ города Новосибирска «Управление дорожного строительства» о включении сведений об ООО «ЭОЭП» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ города Новосибирска «Управление дорожного строительства» от исполнения контракта, заключенного с ООО «ЭОЭП» по результатам проведения электронного аукциона № 0351300077922000005 на выполнение инженерных изысканий и разработка проектно-сметной документации по объекту: «Ремонт автомобильной дороги общего пользования по ул. Дуси Ковальчук на участке от пл. Калинина до ул. Богдана Хмельницкого в Заельцовском и Калининском районах г. Новосибирска»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское У ФАС России поступило обращение МКУ города Новосибирска «Управление дорожного строительства» о включении сведений об ООО «ЭОЭП» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ города Новосибирска «Управление дорожного строительства» от исполнения контракта, заключенного с ООО «ЭОЭП» по результатам проведения электронного аукциона № 0351300077922000005 на выполнение инженерных изысканий и разработка проектно-сметной документации по объекту: «Ремонт автомобильной дороги общего пользования по ул. Дуси Ковальчук на участке от пл.

 

Калинина до ул. Богдана Хмельницкого в Заельцовском и Калининском районах г. Новосибирска».

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского У ФАС России пришла к следующим выводам.

  1. между заказчиком и ООО «ЭОЭП» был заключен контракт № 7/22 на сумму 2 478 283,12 руб.

В соответствии с п.5.1 контракта выполнение работ, предусмотренных контрактом, осуществляется с даты заключения контракта по 01.04.2022.

  1. заказчик направил в адрес подрядчика письмо с запросом информации о ходе выполнения работ по контракту.
  1. подрядчик направил в адрес заказчика ответное письмо, в котором сообщил, что на участке от л. Дуси Ковальчук на участке от пл. Калинина до ул. Богдана Хмельницкого в Заельцовском и Калининском районах г. Новосибирска проблематично выполнять съемку, так как на участке большое количество снега.
  1. ООО «ЭОЭП» направило заказчику на рассмотрение и согласование техническое задание и программу выполнения работ.
  1. МКУ города Новосибирска «Управление дорожного строительства» направило на электронную почту замечания к заданию и программе инженерно­геодезических изысканий.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что официальным адресом электронной почты ООО «ЭОЭП» является, данная электронная почта также указана в контракте № 7/22 от 28.02.2022.

На заседании Комиссии представители подрядчика заявили, что письмо с замечаниями заказчика не было получено ООО «ЭОЭП».

  1. заказчик направил в адрес подрядчика письмо с запросом информации о ходе выполнения работ по контракту.
  1. МКУ города Новосибирска «Управление дорожного строительства» направило в адрес подрядчика претензию с требованием в срок до 31.03.2022 представить информацию о том какие работы по контракту выполнены.
  1. МКУ города Новосибирска «Управление дорожного строительства» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 14.04.2022 было размещено в ЕИС, а также 14.04.2022 направлено в адрес подрядчика заказным письмом и на адрес электронной почты организации.

В соответствии с п.З ч.б ст.8 Федерального закона от 02.07.2021 № ЗбО-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № ЗбО- ФЗ) заказчик направляет решение об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном 4.12.2 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Согласно п.2 4.12.2 ст.95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) считается:

  1. дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
  2. дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного данной частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

При этом, в соответствии с п.З ч.б ст.8 Закона № ЗбО-ФЗ в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения.

Комиссией Новосибирского У ФАС России было установлено, что заказчику стало известно о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО «ЭОЭП» 28.04.2022, следовательно, 28.04.2022 подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 11.05.2022.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского У ФАС России установила следующее.

По мнению Комиссии Новосибирского У ФАС России, так как обязательства по контракту ООО «ЭОЭП» не были исполнены в полном объеме, МКУ города Новосибирска «Управление дорожного строительства» правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вместе с тем, в соответствии с пп. «в» п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в случае, если установлено, что поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

В соответствии с п.2.1.3 контракта заказчик обязан сообщать в письменной форме подрядчику о недостатках, обнаруженных в ходе выполнения работ, в течение 2 (двух) рабочих дней после обнаружения таких недостатков.

Комиссия Новосибирского У ФАС России считает, что ненаправление заказчиком на официальную почту подрядчика ООО «ЭОЭП» замечаний к заданию и программе инженерно­геодезических изысканий привело к невозможности дальнейшего надлежащего исполнения контракта со стороны подрядчика, поскольку на заседании Комиссии представители ООО «ЭОЭП» заявили, что ответ от МКУ города Новосибирска «Управление дорожного строительства» на письмо подрядчика от 17.03.2022 не было получено обществом.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского У ФАС России, сведения об ООО «ЭОЭП» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ города Новосибирска «Управление дорожного строительства» от исполнения контракта, так как Комиссия не усматривает в действиях ООО «ЭОЭП» недобросовестного поведения, поскольку, по мнению Комиссии Новосибирского У ФАС России, неисполнение подрядчиком обязательств по контракту в регламентированный срок в полном объеме связано с причинами, не зависящими от волеизъявления подрядчика.

Руководствуясь ст.95,         ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением

Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского У ФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения обращение МКУ города Новосибирска «Управление дорожного строительства» о включении сведений об ООО «ЭОЭП» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ города Новосибирска «Управление

дорожного строительства» от исполнения контракта, заключенного с ООО «ЭОЭП» по результатам проведения электронного аукциона № 0351300077922000005 на выполнение инженерных изысканий и разработка проектно-сметной документации по объекту: «Ремонт автомобильной дороги общего пользования по ул. Дуси Ковальчук на участке от пл. Калинина до ул. Богдана Хмельницкого в Заельцовском и Калининском районах г. Новосибирска» отказать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны