Решение №054/06/33-1404/2022 жалоба ООО «Апгрейт» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «ГКБ №... от 19 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1404/2022

 

19 августа 2022 года                                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Апгрейт» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000622004909 на поставку медицинского оборудования: стерилизатор плазменный, начальная (максимальная) цена контракта 9 121 666 руб. 67 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Апгрейт» с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000622004909 на поставку медицинского оборудования: стерилизатор плазменный.

Суть жалобы ООО «Апгрейт» заключается в следующем.

1. В соответствии с ч.6 ст.23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. «б» - «г» и «е» - «з» п.10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145, и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику необходим к поставке стерилизатор плазменный (позиция КТРУ 32.50.12.000-00000009 «Стерилизатор плазменный»).

Код ОКПД 2 32.50.12 «Стерилизаторы хирургические или лабораторные» включен в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ № 878).

Согласно пп. «а» п.5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ № 878, при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона заказчиком установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 878, при этом описание объекта закупки содержит характеристики, которые не предусмотрены позицией КТРУ, что является нарушением положений ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, Правил.

2. Податель жалобы считает, что в описании объекта закупки установлены требования к техническим характеристикам товара, которым по совокупности параметров соответствует товар единственного производителя – Sterrad 100NX, что приводит к ограничению количества участников закупки и является нарушением п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Так, описание объекта закупки содержит, в том числе, следующие требования к характеристикам оборудования:

  • температура в камере – не более 55ºС;
  • стерилизующий агент - пероксид водорода должен находиться в герметичной пластиковой кассете, с отдельно выделенными, встроенными в кассету ампулами для точной дозировки каждого цикла стерилизации – наличие;
  • объем водного раствора H2O2 в каждой ампуле – не менее 2 мл;
  • минимальное количество циклов, на которое рассчитана одна стерилизационная кассета – не менее 5.

Вместе с тем, указанным характеристикам в совокупности и иным характеристикам, содержащимся в описании объекта закупки, соответствует товар единственного производителя – Sterrad 100NX.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что при описании объекта закупки, заказчиком фактически установлены требования к производителю товара, что не соответствует положениям Закона о контрактной системе.

ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» в возражениях на жалобу ООО «Апгрейт» сообщило следующее.

Из буквального толкования п.5 Правил данный пункт регулирует включение в описание объекта закупки дополнительных функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, работ, услуг в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе к уже имеющимся в позиции КТРУ характеристикам продукции, и не применяется в случае отсутствия описания товара в позиции каталога.

В соответствии с п.6 Правил при указании дополнительных характеристик заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

При этом, по мнению заказчика, если описание товара не сформировано и не включено в позицию каталога:

а) заказчик при использовании такой позиции каталога самостоятельно формирует описание объекта закупки в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе;

б) предусмотренные п.5 Правил запреты на указание дополнительных характеристик при описании объекта закупки не применяются.

Указанная позиция подтверждена письмом Минфина России от 24.01.2022 № 24-03-08/4090, решениями территориальных управлений ФАС России.

При описании объекта заказчиком использована позиция КТРУ 32.50.12.000-00000009 «Стерилизатор плазменный» (обязательное применение с 18.03.2021).

С учетом того, что описание характеристик стерилизатора плазменного в выбранной заказчиком позиции КТРУ отсутствует, заказчиком самостоятельно с соблюдением требований ст.33 Закона о контрактной системе было сформировано описание объекта закупки с указанием требуемых ему функциональных, технических, качественных характеристик. Заказчик считает, что в силу отсутствия в позиции КТРУ описания товара, установленные заказчиком характеристики являются не дополнительными, а основными.

2. Совокупности установленных заказчиком в описании объекта закупки характеристикам соответствуют стерилизаторы плазменные следующих производителей:

  • стерилизатор плазменный низкотемпературный с принадлежностями Laoken LK/MJG-100 непроходная модель (производитель «Лаокен Медикал Технолоджи Ко., Лтд.», КНР);
  • стерилизатор медицинский STERRAD 100NX с принадлежностями (производитель «Адвансд Стерилизейшн Продактс. Инк», США).

Кроме того, возможность поставки стерилизаторов плазменных с указанными в описании объекта закупки характеристиками подтверждается коммерческими предложениями, полученными заказчиком при формировании обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

На основании изложенного, ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» считает, что описание объекта закупки сформировано в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования КТРУ утверждены Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пп. «в» п.4 Правил заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Согласно п.6 Правил в случае представления дополнительной информации, предусмотренной п.5 данных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

В соответствии с позицией министерства финансов Российской Федерации, изложенной в письме № 24-03-08//4090 от 24.01.2022, если описание (содержащее характеристики) объекта закупки не сформировано и не включено в позицию каталога:

  • заказчик при использовании такой позиции каталога самостоятельно осуществляет описание объекта закупки в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе (самостоятельно устанавливает в извещении об осуществлении закупки все характеристики закупаемого товара, работы, услуги);
  • предусмотренные п.5 Правил запреты на указание дополнительных характеристик не применяются.

Объектом закупки является стерилизатор плазменный, соответствующий позиции КТРУ – 32.50.12.000-00000009 «Стерилизатор плазменный». При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в указанной позиции КТРУ отсутствуют сведения о характеристиках товара, следовательно, заказчик вправе самостоятельно сформировать описание объекта закупки в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе.

Указанные выводы также подтверждаются позицией ФАС России, изложенной в письме № ПИ/36537/22 от 13.04.2022.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком не были нарушены положения ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, Правил. Довод жалобы не нашел подтверждения.

2. В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На заседание Комиссии заказчиком были представлены коммерческие предложения, полученные ГБУЗ НСО «ГКБ № 2», от различных потенциальных поставщиков (ООО «Территориальная медицинская комания», ООО «Светмед», ООО «Евраз-Мед»), подтверждающие наличие на рынке товаров, соответствующих требованиям, установленным заказчиком в описании объекта закупки (стерилизатор медицинский STERRAD 100NX с принадлежностями (производитель «Адвансд Стерилизейшн Продактс. Инк», США; стерилизатор плазменный низкотемпературный с принадлежностями Laoken LK/MJG-100 непроходная модель (производитель «Лаокен Медикал Технолоджи Ко., Лтд.», КНР)). При этом, в жалобе ООО «Апгрейд» не были представлены доказательства того, что стерилизатор плазменный низкотемпературный с принадлежностями Laoken LK/MJG-100 не соответствует требованиям описания объекта закупки.

Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, обе заявки признаны соответствующими требованиям извещения о закупке.

Тот факт, что в электронном аукционе приняли участие 2 потенциальных поставщика свидетельствует о том, что необходимая заказчику продукция находится в свободном обращении на территории Российской Федерации и у участников закупки имеется возможность поставить товар с характеристиками, установленными в описании объекта закупки. Довод жалобы также не подтвержден.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Апгрейт» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000622004909 на поставку медицинского оборудования: стерилизатор плазменный необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны