Решение б/н Решение по делу №61 в отношении Совета депутатов Убинского с... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 декабря 2013 г.                                              г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 24 декабря 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. –заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Калинина О. Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 61, возбужденное 18.11.2013 г. по признакам нарушения Советом депутатов Убинского сельсовета Новосибирской области (ул. Майская, 5, с. Убинское, Новосибирская область, 632520), части 3 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии «…»

УСТАНОВИЛА:

Новосибирским УФАС России проведена плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства Советом депутатов Убинского сельсовета Новосибирской области. В результате установлено следующее.

Решением Совета депутатов Убинского сельсовета от 25.01.2012г. № 107 утвержден Порядок деятельности общественных кладбищ на территории Убинского сельсовета (далее Порядок). Данным Порядком обязанности муниципальной специализированной организации по вопросам похоронного дела возложены на МУП «Услуги ЖКХ».

Раздел 5 Порядка определяет обязанности администрации муниципальной специализированной организации по вопросам похоронного дела (администрация кладбища). Ответственность за организацию похоронного обслуживания на территории кладбища, благоустройство мест захоронения и санитарное состояние кладбища возлагается на администрацию кладбища (п. 5.1 Порядка). Предоставление участка земли для погребения умершего производится муниципальной специализированной организацией по вопросам похоронного дела (п. 2.3 Порядка).

В соответствии с п. 22 ч. 1 ст. 14  Федерального закона от 06.10.2003г.  N 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относится к вопросам местного значения поселения.

Согласно п. 2 ст. 25 Федерального закона от 12.01.1996г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее Закон «О погребении») организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, возможность передачи кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта, в том числе обладающего статусом специализированной службы, не предусмотрена.

Ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон О защите конкуренции) запрещает органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести   к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Ч. 3 ст. 15 Закона о конкуренции запрещает совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов.

Возложение на МУП «Услуги ЖКХ» полномочий специализированной организации по организации похоронного дела, обязанности по организации похоронного обслуживания на территории кладбища, по благоустройству мест захоронения и санитарному состоянию кладбища наделяет МУП «Услуги ЖКХ» функциями органа местного самоуправления, создает преимущественные условия для деятельности предприятия как хозяйствующего субъекта по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность на том же рынке услуг, что подтверждается в том числе Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации  от 23.09.2008г. № 12027/07.

Совет депутатов Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области представил объяснения по делу (письмо № 110 от 12.12.2013) в которых пояснил следующее.

Проект нормативно-правового акта « О порядке деятельности общественных кладбищ на территории Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области» подготовлен и представлен в Совет депутатов Убинского сельсовета по инициативе администрации Убинского сельсовета.

На момент принятия решения Советом депутатов о возложении на МУП «Услуги ЖКХ вопросов по организации похоронного дела в селе Убинское не было других организаций, которые могли бы заниматься данным видом деятельности.

МУП «Услуги ЖКХ» распоряжением главы администрации Убинского сельсовета №153 от 30.10.2012 (с изменениями от 03.12.2012 №164) реорганизовано в МКУ «Услуги благоустройства», вследствие этого, пункт 2 решения №107 от 25.01.2012 двадцатой сессии Совета депутатов свое действие на МКУ «Услуги благоустройства» не распространяет.

На заседании Комиссии председатель Совета депутатов Убинского сельсовета подтвердил представленные ранее доводы и сослался на отсутствие юриста в Совете депутатов.

Изменения, исключающие наделение хозяйствующего субъекта функциями и правами органа местного самоуправления, в рассматриваемый Порядок внесены не были. Следовательно, основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства отсутствуют.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.            Признать Совет депутатов Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области нарушившим часть 3 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в возложении на МУП «Услуги ЖКХ» полномочий специализированной организации по организации похоронного дела, обязанности по организации похоронного обслуживания на территории кладбища, по благоустройству мест захоронения и санитарному состоянию кладбища, что является функциями органа местного самоуправления и создает преимущественные условия для деятельности предприятия как хозяйствующего субъекта по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность на том же рынке услуг.

2.            Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Совету депутатов Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью его исполнения необходимо в срок до 31.03.2014 исключить из Порядка деятельности общественных кладбищ на территории Убинского сельсовета, утвержденного Решением Совета депутатов Убинского сельсовета от 25.01.2012г. № 107,  положения, наделяющие  МУП «Услуги ЖКХ» функциями органа местного самоуправления, а именно обязанности по организации похоронного обслуживания на территории кладбища, по благоустройству мест захоронения и санитарному состоянию кладбища.

3.            Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 73

 

 24 декабря  2013 года                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Калинина О. Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 24.12.2013г. по делу № 61 от 18.11.2013г. о нарушении Советом депутатов Убинского сельсовета Новосибирской области, части 3 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Совету депутатов Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области прекратить нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в возложении на МУП «Услуги ЖКХ» полномочий специализированной организации по организации похоронного дела, обязанности по организации похоронного обслуживания на территории кладбища, по благоустройству мест захоронения и санитарному состоянию кладбища, что является функциями органа местного самоуправления и создает преимущественные условия для деятельности предприятия как хозяйствующего субъекта по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность на том же рынке услуг.

  2. С целью  устранения нарушения антимонопольного законодательства Совету депутатов Убинского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 31.03.2014  исключить из Порядка деятельности общественных кладбищ на территории Убинского сельсовета, утвержденного Решением Совета депутатов Убинского сельсовета от 25.01.2012г. № 107,  положения, наделяющие  МУП «Услуги ЖКХ» функциями органа местного самоуправления, а именно обязанности по организации похоронного обслуживания на территории кладбища, по благоустройству мест захоронения и санитарному состоянию кладбища.

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 10.04.2014 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны