Решение б/н Решение по делу №61 в отношении администрации г. Тогучина То... от 11 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 4 декабря 2014 г.                                     г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 11 декабря 2014 г.

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Трубникова А.И. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 61, возбужденное 17.09.2014 г. по признакам нарушения администрацией г. Тогучина Тогучинского района Новосибирской области (ул. Садовая, 17, г. Тогучин, Новосибирская область, 633456) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии ответчика представителя администрации г. Тогучина  – «…»,

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области № 67 от 12.03.2014г. была проведена плановая проверка соблюдения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» администрацией г. Тогучина Тогучинского района Новосибирской области. По результатам проверки составлен акт № 05-08 от 18.06.2014 г., указывающий на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации г. Тогучина Тогучинского района Новосибирской области (далее – администрация г. Тогучина), выразившихся в следующем.

Администрацией города Тогучина в 2014 году из средств бюджета предоставлялись субсидии муниципальному унитарному предприятию Тогучинского района «Тогучинское АТП», осуществляющему деятельность в области перевозок пассажиров на городских маршрутах, в целях возмещения убытков, возникших в связи с осуществлением указанного вида деятельности (соглашение от 09.01.2014 г. № 01/2014). Данные субсидии предоставлялись Предприятию во  исполнение постановления администрации г. Тогучина от 18.08.2008 № 187 «О Порядке выделения субсидий на возмещение убытков муниципальным автотранспортным предприятиям, при выполнении регулярных пассажирских перевозок на городской автобусной маршрутной сети» (далее  по тексту – Порядок, постановление администрации г. Тогучина № 187). Получателем данного вида субсидий согласно информации, представленной администрацией города Тогучина, является МУП Тогучинского района «Тогучинское АТП».

П. 1 ст. 78 БК РФ указывает, что субсидии, предоставляемые производителям, предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Согласно пп. 3 п. 2 ст. 78 БК РФ субсидии из местного бюджета предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации. При этом муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий, должны определять: категории и/или критерии отбора производителей, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Таким образом, анализ постановления администрации г. Тогучина № 187 свидетельствует о том, что данная норма устанавливает не категории, а конкретных получателей субсидий из бюджета с организационно-правовой формой – муниципальные автотранспортные предприятия. Действующее законодательство не предусматривает, что субъектный состав участников товарного рынка пассажирских перевозок ограничивается только лишь городскими муниципальными предприятиями, к видам деятельности которых относятся перевозки пассажиров на городских маршрутах. Следовательно,  таким видом деятельности вправе заниматься любой хозяйствующий субъект.

Таким образом, постановление администрации города Тогучина № 187 от 18.08.2008 г., согласно которому, получателем данного вида субсидий могут являться только муниципальные автотранспортные предприятия города Тогучина  противоречит требованиям антимонопольного законодательства, так как частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на принятие федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации актов и (или) осуществление действий (бездействий), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Администрация г. Тогучина пояснила, что постановление № 187 от 18.08.2008 г. утратило силу как противоречащее закону, однако доказательства не представлены. Исходя из вышеизложенного, действия администрации г. Тогучина Тогучинского района Новосибирской области по ограничению круга предприятий-получателей муниципальных субсидий, осуществляющих (могущих осуществлять) деятельность в области перевозок пассажиров на городских маршрутах,  содержат признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.06.2006 № ФЗ-135 «О защите конкуренции».

После получения копии Приказа № 267 от 17.09.2014 года «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению» и копии Определения от 01.10.2014 г. о назначении дела № 61 о нарушении антимонопольного законодательства администрация г. Тогучина представила объяснения, в которых сообщает следующее.

Администрация г. Тогучина признает наличие нарушения требований ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при утверждении Постановлением 18.08.2008 № 187 Порядка выделения субсидий на возмещение убытков муниципальным автотранспортным предприятиям, при выполнении регулярных пассажирских перевозок на городской автобусной маршрутной сети.

Оспариваемый правовой акт отменен постановлением администрации г. Тогучина от 18.08.2014 № 388.

Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Новосибирского УФАС РФ приходит к следующим выводам.

В связи с принятием Постановления № 388 от 18.08.2014г. «О предоставлении субсидий из бюджета города Тогучина Тогучинского района Новосибирской области юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на покрытие убытков, возникающих при выполнении работ, оказании услуг по перевозке автомобильным транспортом пассажиров по муниципальным маршрутам», Постановление № 187 от 18.08.2008г. «О Порядке выделения субсидий на возмещение убытков муниципальным автотранспортным предприятиям, при выполнении регулярных пассажирских перевозок на городской автобусной маршрутной сети» отменено.

Согласно п. 3.1. Порядка предоставления субсидий из бюджета города Тогучина Тогучинского района Новосибирской области юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на покрытие убытков, возникающих при выполнении работ, оказании услуг по перевозке автомобильным транспортом пассажиров по муниципальным маршрутам право на получение субсидий имеют юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, заключившие соглашение на предоставление субсидий и соответствующие требованиям, установленным Порядком.

Соглашением от 21.07.2014г. о расторжении соглашения о целевом финансировании от 09.01.2014г. № 01/2014 соглашение, заключенное между администрацией г. Тогучина Тогучинского района Новосибирской области и МУП Тогучинского района «Тогучинское АТП» на основании Порядка выделения субсидий на возмещение убытков муниципальным автотранспортным предприятиям, при выполнении регулярных пассажирских перевозок на городской автобусной маршрутной сети, утвержденного Постановлением 18.08.2008 № 187, расторгнуто.

Таким образом, администрация г. Тогучина Тогучинского района Новосибирской области добровольно устранила нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» до рассмотрения дела Комиссией Новосибирского УФАС России.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частями 1-3 статьи 41, пуктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию г. Тогучина Тогучинского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в ограничении круга предприятий-получателей муниципальных субсидий, осуществляющих (могущих осуществлять) деятельность в сфере перевозок пассажиров на городских маршрутах, путем утверждения постановлением администрации г. Тогучина от 18.08.2008 № 187 Порядка выделения субсидий на возмещение убытков муниципальным автотранспортным предприятиям, при выполнении регулярных пассажирских перевозок на городской автобусной маршрутной сети, не предусматривающего предоставление субсидий иным хозяйствующим субъектам, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Дело производство прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии: Н. П. Камнева

Члены Комиссии: Е. В. Долженкова, А.И. Трубникова 

Связанные организации

Связанные организации не указаны