Решение №054/01/18.1-1356/2019 жалоба ООО ЧОО «СИМУРГ» (вх. № 6208 от 27.06.2019г.) на дейс... от 17 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№054/01/18.1-1356/2019

 

17 июля 2019 г.                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Иванов С.А. – начальник отдела по борьбе с картелями, член Комиссии;

Кузина А.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «СИМУРГ» на действия заказчика Государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания Новосибирской области "Обской психоневрологический интернат" при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг охраны (№ извещения  31908000220 на сайте www.zakupki.gov.ru),

в присутствии: «...»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «СИМУРГ» (вх. № 6208 от 27.06.2019г.) на действия заказчика Государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания Новосибирской области "Обской психоневрологический интернат" при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг охраны (№ извещения  31908000220 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

Заявка Общества с ограниченной ответственностью Частной охранной организации «Симург» на участие в запросе котировок № 31908000220 была подана 25.06.2019 года.

В соответствие с частью 10 статьи 3 Федерального закона № 233-ФЗ от 18.07.2011 года, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае, осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствие с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствие с пунктом 7 части 10 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 года, в документации о конкурентной закупке, в том числе, должны быть указан порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей. Согласно пункту 2 раздела 3 стандарта осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц, Размещение в единой информационной системе дополнительной информации о закупочной деятельности заказчика, обязанность размещения которой не предусмотрена законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

Статьей 4 Закона о закупках предусмотрено, что в единой информационной системе кроме информации, размещаемой заказчиком в обязательном порядке, может также размещаться дополнительная информация о закупках, размещение которой предусмотрено положением о закупке.

К дополнительной информации о закупочной деятельности заказчика можно отнести, в том числе, внутренние распорядительные документы заказчика, регламентирующие методику установления критериев и оценки заявок на участие в закупке, обоснования начальной (максимальной) цены договора, порядок проведения внутреннего аудита закупочной деятельности, а также статистическую информацию о проведенных закупках.

Между тем, в нарушение указанных норм законодательства, в представленной закупочной документации (пункт 10 раздела 2 котировочной документации) отсутствует информация об обосновании начальной максимальной цены контракта (НМЦК) в размере 1 545 000 (один миллион пятьсот сорок пять тысяч) рублей.

Кроме того, указанная в котировочной документации начальная максимальная цена контракта не соответствует реальному ценообразованию на рынке охранных услуг.

Так, при определении минимальной себестоимости оказания охранных услуг указанных в котировочной документации, размер фонда заработной платы охранной организации на оплату труда работников составит, с учетом оплаты страховых взносов 30, 2 %, - 20 744,77 рублей на одного человека.

В котировочной документации (раздел 3) указано, что режим охраны объекта осуществляется 24 часа в сутки, включая выходные и праздничные дни.

В своем пояснении от 21.06.2019 года Заказчик указал, что охрана объектов должна быть осуществлена силами 12 человек круглосуточно.

В соответствие со статьей 110 Трудового кодекса РФ, продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее 42 часов.

Таким образом, общее количество охранников для осуществления охраны силами 12 человек круглосуточно должно быть, как минимум 36 человек (при графике работы «сутки работы через двое суток отдыха»).

Человек физически не может три месяца подряд круглые сутки осуществлять охранную деятельность, даже с перерывами на обед, без отдыха, что очевидно доказывает недостаточность 12 человек для оказания услуги в указанном объёме.

Учитывая минимальное количество человек для охраны заявленных объектов, затраты только на выплату заработной платы охранникам и оплату НДФЛ и страховых взносов, будет рассчитана следующим образом:

14 100-00 (МРОТ) + 13% (НДФЛ) + 30,2% (страховые взносы) * 36 (человек) * 3 (месяца) = 2 млн 240 тыс 434 руб. 73 кон.

У любого хозяйствующего субъекта существуют и другие издержки, помимо указанных, что также должно находить отражение в цене услуг и товаров.

Таким образом, указанная в котировочной документации цена, не является рыночной и приведёт к возникновению убытков у Исполнителя.

Исполнение контракта в таком случае возможно только путём занижения Исполнителем налогооблагаемой базы, уклонения от уплаты налогов, грубейшего нарушения Трудового Законодательства.

ООО ЧОО «Симург» письмом (вх. № 6656 от 10.07.2019г.) предоставило дополнения к жалобе.

Заявитель хочет подтвердить несоответствие НМЦК рыночным условиям ценообразования даже с учетом почасовой оплаты сотрудникам охранной организации.

Период оказания услуг составляет 92 дня (июль-сентябрь 2019 года).

92 * 24 часа = 2 208 часов отработает один сотрудник охраны.

2 208 часов * 12 человек = 26 496 часов всего.

1 545 000 / 26 496 = 58. 3 рублей получает один охранник за час работы.

Согласно котировочной документации данная сумма уже должна включать в себя все налоги и затраты исполнителя на выполнение охранных услуг.

Только за вычетом НДФЛ и страховых взносов мы получаем сумму — 58,3 * 0,432 = 25,2 58,3 — 25,2 = 33,1 рубля за один час работы охранника.

По данным единого агрегатора торговли (ЕАТ) сайт: https ://а gregatoreat.ru (федеральный информационный ресурс, который агрегирует ценовые предложения на идентичные товары, работы и услуги в соответствии с запросом заказчика, согласно Распоряжению Правительства РФ № 824-р «О создании единого агрегатора торговли» от 28.04.2018 года) средняя цена за услуги физической охраны по Новосибирской области, основываясь на предложениях поставщиков составляет:

(х 1 + х2 + хЗ + х4 + х5 + x6)/z = (130,00+ 200,00 + 150,00 + 280,00+ 110,00+ 190,00) /6 = 176,67 рублей в час.

х, = 130,00 руб./час (предложение ООО ЧОП "СТИКС-АЛЬФА ДВ" ИНН 2721120812)

х2 = 200,00 руб./час (предложение ООО ЧОП "ОСБ" ИНН 7717623386)

х3 = 150,00 руб./час (предложение ООО ЧОО АБ "РАДОНЕЖ" ИНН 5042125882)

х4 = 280,00 руб ./час (предложение ООО "ЗАЩИТА" ИНН 5190117317)

х5 = 110,00 руб./час (предложение ООО ЧОП "РЫСЬ-Н" ИНН 5406375715)

х6 = 190,00 руб./час (предложение ООО ЧОО "ДЕРЖАВА" ИНН 6027100846)

z = 6 (количество предложений поставщиков)

Таким образом, стоимость охранных услуг, указанная в котировочной документации является заниженной, что возможно, является показателем занижения налогооблагаемой базы с целью ухода от уплаты налогов, а также созданием условий для заключения контрактов с определённым контрагентом.

 

Жалоба ООО ЧОО «Симург» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

 

Государственное автономное стационарное учреждение социального обслуживания Новосибирской области «Обской психоневрологический интернат» представило следующие возражения на жалобу.

Статьей 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон) установлен перечень требований и информации, которые должны содержаться в документации о конкурентной закупке, разделом 2 котировочной документации данные требования соблюдены.

Дополнительная информация публикуется, если это предусмотрено Положением о закупке.

Согласно Положению о закупке, должны быть указаны сведения о НМЦД (цене лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Положение о закупке ГАСУСО НСО «Обской ПНИ» не содержит требования о размещении обоснования НМЦД, таким образом, достаточно указания максимального значения цены договора с указанием, какие расходы в нее включены.

При определении цены использовался метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).

При расчете начальной (максимальной) цены договора использована ценовая информация, полученная по запросу Заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), обладающих опытом поставок соответствующих услуг.

 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

18.06.2019г. ГАСУСО НСО «Обской ПНИ» разместило в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг охраны (№ 31908000220).

Начальная (максимальная) цена договора – 1 545 000 рублей (включая НДС).

Запрос котировок в электронной форме проводится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ГАСУСО НСО «Обской ПНИ» осуществляет свою закупочную деятельность в рамках Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания Новосибирской области «Обской психоневрологический интернат», утвержденного наблюдательным советом государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания Новосибирской области «Обской психоневрологический интернат», протоколом от 25.12.2018г. № 18 (далее – Положение).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

Разделом 3.2 Положения установлен порядок формирования начальной (максимальной) цены договора.

В соответствии с ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения:

1) способ осуществления закупки;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости);

4) место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа;

7) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки);

8) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при осуществлении конкурентной закупки);

9) иные сведения, определенные положением о закупке.

Согласно п.5, 7 ч.10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  в закупочной документации должны быть указанные сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора, а также порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Заказчиком рассматриваемых торгов указанные требования выполнены, документацией рассматриваемого запроса котировок установлены сведения о начальной   (максимальной) цене договора, в п. 10 раздела II информационной карты запроса котировок.

Нормы Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не содержат прямое указание на методику расчета начальной (максимальной) цены заключаемого договора.

Таким образом, законом установлена обязанность Заказчика прописывать в извещении о проведении запроса котировок обоснование начальной (максимальной) цены договора, а также Заказчик, вправе самостоятельно определять сумму начальной (максимальной) цены, на основании самостоятельно полученных данных об исследовании рынка - коммерческих предложений.

Довод заявителя о нарушении, Заказчиком, Трудового Кодекса РФ, при формировании извещения о проведении запроса котировок, не относится к полномочиям антимонопольного органа и не может быть принят Комиссией Новосибирского УФАС России во внимание, так как возможное нарушение трудового права является самостоятельным правонарушением, контроль за которым не относится к полномочиям и компетенциям Новосибирского УФАС.

Пп. 3.7.3 п. 3.7. Котировочной документации, утвержденной директором ГАСУСО НСО «Обской ПНИ» С.Ф. Кузнецовым от 18.06.2019г., установлено, что закупочная комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, а также в случае если при снижении цены договора на  25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, предоставленные Заказчиком сведения о расчете предлагаемой цены договора и её обоснования закупочной комиссией признаны недостоверными.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что при проведении запроса котировок, Заказчиком не была нарушена ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно основные принципы закупки товаров, работ, услуг, такие как: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Нарушение порядка организации и проведения запроса котировок в электронной форме в действиях Заказчика не усматривается.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «СИМУРГ» на действия заказчика Государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания Новосибирской области "Обской психоневрологический интернат" при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг охраны (№ извещения  31908000220 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны