Решение №054/06/69-205/2019 жалоба ЧРО ОООИ ВОГ на действия ГБУЗ НСО «Новосибирский горо... от 25 февраля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/69-205/2019
25 февраля 2019 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Алышова А.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский городской клинический перинатальный центр»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),
в отсутствие представителей:
от подателя жалобы – ЧРО ОООИ ВОГ: не явились (уведомлено надлежащим образом);
рассмотрев жалобу Челябинского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» (далее – ЧРО ОООИ ВОГ) на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский городской клинический перинатальный центр» при проведении электронного аукциона № 0351300092219000005 на поставку расходных материалов для проведения иммунохимических исследований на анализаторе Access 2, имеющемся у заказчика, начальная (максимальная) цена контракта 192 498 руб. 60 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ЧРО ОООИ ВОГ с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский городской клинический перинатальный центр» при проведении электронного аукциона № 0351300092219000005 на поставку расходных материалов для проведения иммунохимических исследований на анализаторе Access 2, имеющемся у заказчика.
Суть жалобы ЧРО ОООИ ВОГ заключается в следующем.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка участника № 104409343 ЧРО ОООИ ВОГ была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. В обоснование принятого решения в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме аукционная комиссия указала следующее: в заявке участника содержится информация о расходных материалах, полностью совместимых с иммунохимическим анализатором Access 2, имеющимся у заказчика, следующих производителей: РЗН 205/3384 «Чжэцзян Аикор Медикал Текнолоджи Ко., Лтд», Китай; ФСЗ 2012/11857 «Нингбо Гретмед Медикал Инструментс Ко., Лтд.», Китай.
Информация в заявке участника противоречит официальному письму производителя ООО «Бекмен Культер» (исх. № 406-11/18 от 16.11.2018), а именно, совместное использование медицинских изделий одного производителя и принадлежностей (в том числе, и расходных материалов) другого производителя возможно при условии указания такой возможности в документации производителя, в том числе, в комплекте регистрационной документации.
В руководстве пользователя анализатора Access 2 отсутствует информация о возможности использования расходных материалов, указанных в заявке №104409343 (РЗН 205/3384 «Чжэцзян Аикор Медикал Текнолоджи Ко., Лтд», Китай; ФСЗ 2012/11857 «Нингбо Гретмед Медикал Инструментс Ко., Лтд.», Китай).
В соответствии с позицией Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор), изложенной в письме от 05.02.2018 №09-С-571-ММ, возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведенных экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников.
В представленных в составе заявки регистрационных удостоверениях РЗН 205/3384 «Чжэцзян Аикор Медикал Текнолоджи Ко., Лтд», Китай; ФСЗ 2012/11857 «Нингбо Гретмед Медикал Инструментс Ко., Лтд.», Китай, отсутствует информация о возможности использования расходных материалов с анализатором Access 2.
По мнению подателя жалобы, в случае необходимости обеспечения взаимодействия поставляемых товаров с товаром, используемым заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, этот факт должен быть отражен в описании объекта закупки, а именно, необходимо указать производителя и артикулы товара, сопроводив данную информацию обоснованием. Вместе с тем, данные требования в описании объекта закупки отсутствуют.
ЧРО ОООИ ВОГ считает, что кюветы с артикулом А33 действительно предназначены для анализаторов ACCESS. Анализаторы ACCESS используются не только совместно с расходными материалами Beckman Coulter, Inc США, но и с вакуумными пробирками различных производителей. Таким образом, нельзя утверждать, что анализаторы ACCESS не предназначены для использования в комбинации с другими медизделиями.
ГБУЗ НСО «Новосибирский городской клинический перинатальный центр» в возражениях на жалобу ЧРО ОООИ ВОГ сообщило следующее.
В описании объекта закупки по позициям № 1-3 заказчик установил требование о полной совместимости товара с иммунохимическим анализатором Access, имеющимся у заказчика.
Согласно ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч. 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Во второй части заявки участником ЧРО ОООИ ВОГ были представлены копии регистрационных удостоверений по позициям № 1, № 2 РЗН 205/3384 «Чжэцзян Аикор Медикал Текнолоджи Ко., Лтд», Китай; ФСЗ 2012/11857 «Нингбо Гретмед Медикал Инструменте Ко., Лтд.», Китай.
В соответствии с позицией Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор), изложенной в письме от 05.02.2018 №09-С- 571-ММ, возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведенных экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников.
В заявке участника по позиции № 1 «реакционные пробирки» представлена копия регистрационного удостоверения РЗН 205/3384 «Чжэцзян Аикор Медикал Текнолоджи Ко., Лтд», Китай. Вместе с тем, в соответствии с сертификатом соответствия кюветы с артикулом А33 предназначены для иммуноферментных анализаторов, при этом, заказчик использует иммунохимический анализатор.
По позиции №2 «чашечки для образцов» представлено регистрационное удостоверение ФСЗ 2012/11857 «Нингбо Гретмед Медикал Инструменте Ко., Лтд.», Китай, в котором отсутствует указание на возможность использования медизделий совместно с анализатором Access 2.
На основании вышеизложенного, заказчик считает, что аукционной комиссией правомерно было принято решение об отстранении участника закупки.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Описанием объекта закупки установлена необходимость поставить расходные материалы для проведения исследований на анализаторе Access 2, имеющемся у заказчика. В частности, к поставке необходимы следующие позиции: № 1 «реакционные пробирки», № 2 «чашечки для образцов». По указанным позициям заказчиком установлено, в том числе, требование о полной совместимости с иммунохимическим анализатором Access, имеющимся у заказчика.
В соответствии с п.15.2.6 документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий», а именно, копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки ЧРО ОООИ ВОГ по позициям № 1, № 2 были представлены копии регистрационных удостоверений РЗН 205/3384 «Чжэцзян Аикор Медикал Текнолоджи Ко., Лтд», Китай; ФСЗ 2012/11857 «Нингбо Гретмед Медикал Инструментс Ко., Лтд.», Китай. Также участником в заявке были представлены фотографии предлагаемого к поставке товара.
По позиции № 1 ЧРО ОООИ ВОГ предложило к поставке реакционные пробирки с артикулом А33 (заявив, при этом, о совместимости пробирок с устройством, имеющимся у заказчика). Между тем, согласно сертификату соответствия, также представленному во второй части заявки участника, кюветы (пробирки) А33 предназначены для иммуноферментных анализаторов BECKMAN/SIEMENS81901/ACCESS.
Однако в соответствии с описанием объекта закупки заказчику необходимы расходные материалы для проведения иммунохимических исследований на анализаторе Access 2, имеющемся у заказчика.
На заседание Комиссии представителями заказчика были представлены штативы анализатора Access 2, а также чашечки и пробирки, предназначенные для работы с устройством. Представители заказчика продемонстрировали процесс установки чашечек и реакционных пробирок в штатив, при этом, было выявлено, что чашечки возможно устанавливать как в пробирки, так и в адаптеры для штативов.
Вместе с тем, заказчиком были также представлены чашечки, предлагаемые участником ЧРО ОООИ ВОГ (по позиции № 2). Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данные чашечки не совместимы с адаптерами штативов устройства Access 2, имеющегося у заказчика, так как они уже по диаметру, больше по высоте, а также снабжены крышкой, в отличие от чашечек для образцов, рекомендованных производителем и плотно помещающихся в штативах.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, так как заявка участника ЧРО ОООИ ВОГ содержала недостоверную информацию в части совместимости предлагаемых к поставке товаров устройству, имеющемуся у заказчика, аукционной комиссией было принято правомерное решение об отстранении участника от участия в электронном аукционе.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЧРО ОООИ ВОГ на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский городской клинический перинатальный центр» при проведении электронного аукциона № 0351300092219000005 на поставку расходных материалов для проведения иммунохимических исследований на анализаторе Access 2, имеющемся у заказчика, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.