Постановление №054/04/7.32.3-1998/2023 в отношении АО «Энергетик» от 24 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№054/04/7.32.3-1998/2023

о назначении административного наказания

24.10.2023 года                                                                                      г. Новосибирск

<...>, рассмотрев протокол №054/04/7.32.3-1998/2023 от 10.10.2023 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица АО «Энергетик» (630501, РОССИЯ, НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛ., НОВОСИБИРСКИЙ М.Р-Н, РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК КРАСНООБСК Г.П., КРАСНООБСК РП., С-100 УЛ., ЗД. 1, ОГРН: 1225400005368, Дата присвоения ОГРН: 14.02.2022, ИНН: 5410092660, КПП: 541001001),

 

в отсутствие представителя АО «Энергетик», извещенного надлежащим образом о дате, времени и  месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

03.04.2023 Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «Сибирская Экспертная Компания» на действия АО «Энергетик»  при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте (№ в ЕИС 32312155725)В результате установлено следующее.

01.03.2023 АО «Энергетик» объявлено о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте (№ в ЕИС 32312155725).

Дата начала срока подачи заявок 01.03.2023 00:00 (МСК+4).

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) 10.03.2023 08:00 (МСК+4).

На участие поступило 17 заявок.

Согласно протоколу подведения итогов от 14.03.2023 победителем закупки признано ООО «Сибирская Экспертная компания», которому по критерию «квалификация участника» присвоено 100 баллов.

17.03.2023 заказчиком опубликован иной протокол подведения итогов закупки, согласно которому заявителю по критерию «Квалификация участников закупки» присвоено 60 баллов. Победителем признано ООО «Уральский инженерно-диагностический центр».

Изменение протокола подведения итогов закупки заказчик АО «Энергетик» объясняет техническим сбоем выгрузки файлов участников закупки на электронной площадке АО «Сбербанк - АСТ» и некорректным подсчетом баллов, повлекшим иное распределение мест участников закупки.

В приложении №1 к Информационной карте (раздел II документации) к конкурсной документации № 19-ок в критерии оценки «квалификация участника закупки» указан один из показателей - «опыт работы» (2.1.2.), по данному критерию участнику конкурса для максимального количества баллов по данному показателю необходимо «наличие зарегистрированных в Ростехнадзоре заключений экпертизы промышленной безопасности за 2020-2022 гг. Подтверждается копиями заключений.

ООО «Сибирская Экспертная компания» в составе своей заявки представила копии заключений экспертизы промышленной безопасности. Заявитель представил Новосибирскому УФАС России сведения из Реестра заключений экспертизы промышленной безопасности, подтверждающие регистрацию указанных заключений в ростехнадзоре.  

Конкурсная документация, в частности п. 2.1.2 приложении №1 к Информационной карте (раздел II документации), не содержит указания о представлении участниками закупки подтверждения регистрации представленных заключений в Ростехнадзоре. Из положения указанной нормы конкурсной документации не следует обязанность участника закупки проставлять регистрационный номер Ростехнадзора на представленных заключениях. Действующее законодательство, в частности, Приказ Ростехнадзора от 20.10.2020 N 420 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.12.2020 N 61391), также не содержит требование о наличии на заключении экспертизы промышленной безопасности регистрационного номера Ростехнадзора.

Таким образом, конкурсная комиссия неправомерно оценила заявку ООО «Сибирская Экспертная компания», которое в соответствии с требованиями п. 2.1.2 приложении №1 к Информационной карте (раздел II документации) конкурсной документации представило копии заключений экспертизы промышленной безопасности.

По вопросу повторной оценки заявки ООО «Уральский инженерно-диагностический центр» по критерию «квалификазия участника» в соответствии с п. 2.1.2.  приложении №1 к Информационной карте (раздел II документации) Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

В приложении № 1 к Информационной карте (раздел II документации) к конкурсной документации № 19-ок в критерии оценки «квалификация участника закупки» в соответствии с п. 2.1.1 для присвоения максимального балла участнику закупки ему было необходимо предоставить информацию из единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций в части проектирования и изысканий. ООО «Уральский инженерно-диагностический центр» предоставило выписки из реестров сведений о членах саморегулируемых организаций по проектированию и изысканиям, которые были оценены конкурсной комиссией.

Таким образом, АО «Энергетик» допущено нарушение порядка организации и проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте (№ в ЕИС 32312155725).

Решением Новосибирского УФАС России №054/01/18.1-532/2023 от 03.04.2023 жалоба ООО «Сибирская экспертная компания» признана обоснованной. АО «Энергетик» выдано предписание №054/01/18.1-532/2023 о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка организации и проведения торгов путем отмены торгов, которое исполнено.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Таким образом, АО «Энергетик» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В объяснение по делу АО «Энергетик» сообщило следующее (вх.№19434/23 от 18.10.2023).

Решением Новосибирского УФАС России №054/01/18.1-532/2023 от 03.04.2023 жалоба ООО «Сибирская экспертная компания» признана обоснованной. АО «Энергетик» выдано предписание №054/01/18.1-532/2023 о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка организации и проведения торгов путем отмены торгов, которое исполнено.

По вопросам в отношении закупок в нашей организации отвечает <...> по закупкам <...>, именно она разрабатывает закупочную документацию для проведения конкурсов и аукционов, размещает данную документацию на электронной площадке, взаимодействует с закупочными комиссиями и технически обеспечивает деятельность закупочных комиссий, контролирует ход проведения аукционов по закупкам. Однако специалистом было допущено нарушение при подготовке конкурсной документации в части формирования требований, предъявляемых к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора, что и повлекло за собой оценку заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с 4.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Поскольку нарушение выявлено впервые, не принесло вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не повлекло имущественного ущерба, руководствуясь ст. ч. 1 ст. 4.1.1, ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ, АО «Энергетик» просит заменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение.

Рассмотрев по существу материалы административного дела, возбужденного в отношении АО «Энергетик», прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением, в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с предъявлением требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценкой и (или) сопоставлением заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг.

Объективная сторона правонарушения, совершенного АО «Энергетик», выражается в оценке заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке, а именно, без проведения этапа оценки окончательных ценовых предложений, как было установлено п. 8 Извещения о закупке.

Субъектом данного правонарушения является юридическое лицо АО «Энергетик».

Субъективная сторона правонарушения характеризуется возможностью для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но  АО «Энергетик» не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет 1 год. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Место совершения: г. Новосибирск

Время совершения: дата подведения итогов закупки 17.03.2023.

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, резюмируется самим фактом совершения деяния.

С учетом имеющихся в деле доказательств, является доказанным наличие в действиях администрации состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на порядок проведения обязательных в соответствии с законодательством торгов.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Нарушение части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный вред отсутствует.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, а также учитывая то обстоятельство, АО «Энергетик» что ранее к административной ответственности не привлекалось, административное правонарушение совершено впервые, считаю необходимым применить положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

 

Руководствуясь частью 8 статьи 7.32.3, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, частью 1 статьи 4.1.1, частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать АО «Энергетик» (630501, РОССИЯ, НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛ., НОВОСИБИРСКИЙ М.Р-Н, РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК КРАСНООБСК Г.П., КРАСНООБСК РП., С-100 УЛ., ЗД. 1, ОГРН: 1225400005368, Дата присвоения ОГРН: 14.02.2022, ИНН: 5410092660, КПП: 541001001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3  КоАП РФ.
  2. Назначить АО «Энергетик» (630501, РОССИЯ, НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛ., НОВОСИБИРСКИЙ М.Р-Н, РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК КРАСНООБСК Г.П., КРАСНООБСК РП., С-100 УЛ., ЗД. 1, ОГРН: 1225400005368, Дата присвоения ОГРН: 14.02.2022, ИНН: 5410092660, КПП: 541001001), наказание в виде предупреждения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны