Решение №054/06/69-19/2020 жалоба ООО Почтовая компания «Сервис Пост» на действия аукци... от 30 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-19/2020

30 декабря 2019 года                                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – администрации Дзержинского района г. Новосибирска: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

от подателя жалобы – ООО Почтовая компания «Сервис Пост»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО Почтовая компания «Сервис Пост» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Дзержинского района г. Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300026719000078 на оказание услуг по пересылке почтовых отправлений, начальная (максимальная) цена контракта 100 000 руб. 00 коп.,                                                  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО Почтовая компания «Сервис Пост» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Дзержинского района г. Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300026719000078 на оказание услуг по пересылке почтовых отправлений.

Суть жалобы ООО Почтовая компания «Сервис Пост» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка участника № 106514681 ООО Почтовая компания «Сервис Пост» была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. В обоснование принятого решения в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме аукционная комиссия указала следующее: участник представил копию протокола общего собрания участников от 22.11.2018 об одобрении и совершении крупных сделок без срока действия данного решения. В соответствии с ч.3 ст.46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах с ограниченной ответственностью) такое решение является недействительным (при отсутствии срока действия решение считается действующим в течение одного года с даты его принятия).

Согласно п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пп. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст.62, чч. 3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с п.4 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе и положениями раздела аукционной документации о требованиях к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в аукционной заявке должно быть представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

В соответствии с ч.1 ст.46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности.

Согласно ч.8 ст. 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью для целей Закона об обществах с ограниченной ответственностью под сделками, не выходящими за пределы обычной хозяйственной деятельности, понимаются любые сделки, которые приняты в деятельности соответствующего общества либо иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные виды деятельности, независимо от того, совершались ли такие сделки таким обществом ранее, если такие сделки не приводят к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов.

Объектом данной закупки является оказание услуг по пересылке почтовых отправлений. Начальная (максимальная) цена контракта по закупке составляет 100 000 рублей, что составляет 2,16% от балансовой стоимости активов ООО ПК «СП» на последнюю отчетную дату (4 632 000,00 руб.).

Участником в составе второй части заявки была представлена копия протокола общего собрания ООО ПК «СП» от 22.11.2018 в качестве документа, подтверждающего продление полномочий генерального директора.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что заключение контракта по данной закупке не выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности ООО ПК «СП». Таким образом, представление в заявке ООО ПК «СП» решения об одобрении или о совершении крупной сделки не требовалось, аукционная комиссия нарушила п.1 ч 6, ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.

Администрация Дзержинского района г. Новосибирска в возражениях на жалобу ООО ПК «СП» сообщила следующее.

В соответствии с ч.3 ст.46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующем в течение одного года с даты его принятия.

Участник в составе второй части заявки представил копию протокола общего собрания участников от 22.11.2018 об одобрении и совершении крупных сделок без срока действия данного решения, следовательно, на момент окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе представленное ООО ПК «СП» решение являлось недействительным.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с ч.18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные ч.11 ст.24.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пп. «с» п.5 Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 N 1752 «О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 656» для регистрации юридического лица, иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица уполномоченное лицо представляет, в том числе, решение (копию решения) о согласии на совершение крупных сделок или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица или иностранного юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица) с указанием максимальных параметров условий одной сделки.

Таким образом, решение об одобрении и совершении крупных сделок представляется участниками закупки при аккредитации на электронной торговой площадки, при этом, Законом о контрактной системе не предусмотрено исключений, при которых такое решение не направляется, соответственно, такое решение должно быть представлено во всех случаях, даже если сделка не выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности.

Согласно п.4 ч.11 ст.24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе, путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными ч.2 настоящей статьи, обеспечивает представление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, решения (копии решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки.

Изучив представленную заказчиком заявку ООО ПК «СП», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участник во второй части заявки представил копию протокола общего собрания участников ООО «ПК «СП» от 22.11.2018, который содержал решение об одобрении совершения от имени ООО ПК «СП» сделки (крупной сделки) по результатам определения поставщика в соответствии с Законом о контрактной системе. При этом, документ не содержал сведений о сроке действия указанного решения, следовательно, в силу положений ч.3 ст.46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью, представленное решение является недействительным. Какое-либо иное решение об одобрении и совершении крупных сделок, действующее на момент окончания срока подачи заявок, направляемое оператором электронной торговой площадки в соответствии с ч.11 ст.24.1 Закона о контрактной системе, или участником закупки в составе заявки, отсутствовало.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия приняла верное решение о признании заявки ООО ПК «СП» не соответствующей требованиям аукционной документации.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО Почтовая компания «Сервис Пост» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Дзержинского района г. Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300026719000078 на оказание услуг по пересылке почтовых отправлений необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны