Решение №054/06/104-2127/2023 в отношении ИП Харитоновой от 20 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-2127/2023

 

          «20» октября 2023 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

.......................

в отсутствие представителей заказчика – ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница», поступило ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителей заказчика;

в присутствии представителя участника закупки – ИП Харитоновой К.В.: - (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Харитоновой К.В (<...>) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий (извещение № 0351200000723001449),

УСТАНОВИЛА:

ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Харитоновой К.В (<...>) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий (извещение № 0351200000723001449).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.10.2023 г., опубликованным в ЕИС, победителем данной закупки была признана ИП Харитонова К.В.

05.10.2023 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.

13.10.2023 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

ИП Харитонова К.В. представила в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

ИП Харитонова К.В. не имела умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Победитель электронного аукциона сообщил, что необходимый к поставке товар, на момент подписания проекта контракта имелся на складе, в подтверждение данного обстоятельства победитель электронного аукциона представил таблицу в формате Ecxel.

Кроме того, ИП Харитонова К.В. сообщила, что условия контракта являются выгодными для неё.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Изучив представленные заказчиком документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ИП Харитоновой К.В. уклонившейся от заключения контракта.

В соответствии с п. «б» ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее – Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ИП Харитоновой К.В. не было получено документов и сведений, свидетельствующих об отсутствии умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Сведения, представленные в формате Ecxel, не могут быть приняты Комиссией Новосибирского УФАС России как доказательство наличия товара на складе победителя электронного аукциона, поскольку не содержат сведений о приобретении, поставке или оплаты указанных товаров (счёт-фактура, универсальный передаточный документ, акт о приёмке товара, платежное поручение).

Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях предпринимателя, выраженное в непринятии мер к подписанию проекта контракта.

Доказательств наличия объективных препятствий предпринимателю подписать проект контракта в установленный срок не представлено.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Предпринимателем не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью подписания проекта контракта, в связи с чем включение сведений о ней в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, предприниматель несет самостоятельные риски ведения ей предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 № ВАС-5621/12).

В связи с изложенным, у Комиссии Новосибирского УФАС России не имеется оснований для принятия решения о не включении сведений об ИП Харитоновой К.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиком, исполнителей).

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ИП Харитоновой К.В (<...>) сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны