Решение №054/06/33-659/2019 жалоба ООО «Внедренчиский Центр ЛИС С» на действия заказчика... от 15 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №054/06/33-659/2019

15 апреля 2019 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Внедренчиский Центр ЛИС С» на действия заказчика – администрации Калининского р-на г. Новосибирска при проведении электронного аукциона №0151300011519000018 на оказание услуг по информационно - технологическому сопровождению Бюджет ПРОФ программных продуктов системы «:Предприятие 8» в 2019 - 2020 годах, размещен в ЕИС 02.04.2019г., начальная (максимальная) цена контракта 43 344 рубля,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Внедренчиский Центр ЛИС С» с жалобой на действия заказчика – администрации Калининского р-на г. Новосибирска при проведении электронного аукциона №0151300011519000018 на оказание услуг по информационно - технологическому сопровождению Бюджет ПРОФ программных продуктов системы «:Предприятие 8» в 2019 - 2020 годах.

Суть жалобы заключается в следующем.

В п.2 информационной карты и п.3 описания объекта закупки заказчик установил следующие требования к исполнителю:

1. Наличие сертификатов «: Профессионал» и «: Специалист» по программным продуктам «: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8», «: Бухгалтерия государственного учреждения 8» и по программному продукту «: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8»;

2. Качество оказываемых услуг должно соответствовать международному стандарту системы менеджмента качества ISO 9001:2015;

3. Квалификация исполнителя в области автоматизации учета государственных учреждений должна быть подтверждена статусом «: Центр компетенции по бюджетному учету».

По мнению подателя жалобы, установление данных требований является нарушением ч.3 ст.33 ФЗ44-ФЗ, поскольку заказчик в описании объекта закупки фактически устанавливает требования к квалификации участника закупки, а также требования к наличию у него трудовых ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом контракта.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация содержит нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Внедренчиский Центр ЛИС С» от заказчика - администрации Калининского р-на г. Новосибирска поступили следующие возражения.

Программные продукты системы «: Предприятие 8» не являются открытыми (свободно распространяемыми) продуктами. У заказчика установлена официальная версия программы «: Предприятие 8» по соглашению с разработчиком «». По условиям этого лицензионного соглашения с разработчиком «» не допускается вносить изменения в программу «: Бухгалтерия 8. Базовая версия». Для базовых версий предусмотрено только подключение официальных конфигураций, выпускаемых разработчиком.

При этом, победитель закупки, с которым будет заключен контракт на оказание услуг по информационно - технологическому сопровождению программных продуктов системы «: Предприятие 8», не является разработчиком данного программного продукта, а является лишь посредником между заказчиком и разработчиком  «», в связи с чем, должен отвечать дополнительным требованиям, установленным разработчиком к исполнителям, изложенным на сайте «».

Кроме того, заказчик пояснил, что каких-либо требований к участникам закупки, а также требований о представлении участниками закупки каких-либо документов в составе заявки в аукционной документации не установлено.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация не содержит нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Программные продукты системы «: Предприятие 8» не являются открытыми (свободно распространяемыми) продуктами. У заказчика установлена официальная версия программы «: Предприятие 8» по соглашению с разработчиком «». По условиям этого лицензионного соглашения с разработчиком «» не допускается вносить изменения в программу «: Бухгалтерия 8. Базовая версия». Для базовых версий предусмотрено только подключение официальных конфигураций, выпускаемых разработчиком.

При этом, победитель закупки, с которым будет заключен контракт на оказание услуг по информационно - технологическому сопровождению программных продуктов системы «: Предприятие 8», не является разработчиком данного программного продукта, а является лишь посредником между заказчиком и разработчиком  «», в связи с чем, должен отвечать требованиям, установленным разработчиком. Исходя из изложенного, установленные в отношении объекта закупки требования являются условиями исполнения контракта, вытекающие из требований разработчика программного обеспечения. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, установленные заказчиком требования к исполнителю услуг не противоречат положениям ч.3 ст.33 ФЗ44-ФЗ.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на дату рассмотрения жалобы на участие в данной закупке было подано 3 заявки, в том числе, со слов представителя подателя жалобы, и заявка ООО «Внедренчиский Центр ЛИС С». По итогам рассмотрения данных заявок аукционная комиссия признала заявки всех участников закупки соответствующими. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что установление заказчиком данных требований не ограничило количество участников закупки.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Внедренчиский Центр ЛИС С» на действия заказчика – администрации Калининского р-на г. Новосибирска при проведении электронного аукциона №0151300011519000018 на оказание услуг по информационно - технологическому сопровождению Бюджет ПРОФ программных продуктов системы «:Предприятие 8» в 2019 - 2020 годах необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны