Решение №054/01/18.1-2433/2020 жалоба ООО «СКИФ» на действия заказчика ПАО «Ростелеком» от 23 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№054/01/18.1-2433/2020

 

23 декабря 2020 г.                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобуОбщества с ограниченной ответственностью «СКИФ» на действия заказчика Публичного акционерного общества «Ростелеком» (далее – ПАО «Ростелеком») при проведении аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на выполнение комплекса строительно-монтажных работ, включая обеспечение материалами, оборудованием на объектах Иркутского филиала ПАО «Ростелеком» (№ извещения 32009660067 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru),

в присутствии: ….

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила жалобаОбщества с ограниченной ответственностью «СКИФ» (вх. № 22409э от 14.12.2020г.) на действия заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на выполнение комплекса строительно-монтажных работ, включая обеспечение материалами, оборудованием на объектах Иркутского филиала ПАО «Ростелеком» (№ извещения 32009660067 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru).

 

Заявитель сообщает следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдель­ными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юриди­ческими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конститу­цией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о за­купках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Рос­сийской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими пра­вила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информа­ционной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъем­лемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляе­мые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках. 27.04.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее - Извещение, Документация). Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом Участника вправе принять решение о внесении изменений в Изве­щение о закупке и документацию о закупке в любое время, но не позднее даты окончания подачи Заявок.

Заказчиком определен срок приема заявок с 09.11.2020 (МСК) по 25.11.2020 в 06:00 (МСК).

Заявителем была подана заявка в установленный заказчиком срок.

В результате рассмотрения заявок заказчиком 26.11.2020 года был составлен протокол сопоставления ценовых предложений в процедуре 32009660067. Предложение заявителя (номер участника 516444) составило 41 041 666, 66 рублей (без НДС), 49 250 000 рублей (с НДС). По результатам указанного протокола предложение Заявителя является четвертым по цене договора.

Вместе с тем, в протоколе подведения итогов № 914 от 03.12.2020 года заявителю присвоен порядковый номер (по мере ухудшения результатов) 5.

С указанным протоколом заявитель не согласен, считает, что в нем отражены недостоверные данные. По результатам размещенных предложений о цене договора, которые были сделаны участниками закупки, заявитель должны быть 4. Кроме того, на листе 5 протокола ценовое предло­жение в рублях без учета НДС и с НДС отражено неверно, не соответствует протоколу сопо­ставления ценовых предложений в процедуре.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсут­ствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участ­никам закупки.

 

Жалоба ООО «СКИФ» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

 

Публичное акционерное общество «Ростелеком» представило следующие возражения на жалобу.

Согласно п.2. ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положение о закупках товаров, работ иуслуг, утвержденное решением Совета директоров ПАО «Ростелеком» (ред. 19. утв. Протоколом СД от 10.06.2020 №20) (далее по тексту: «Положение о закупках»,) является документом, регламентирующим закупочную деятельность ПАО «Ростелеком» в период проведения обжалуемой закупки и содержит требования к закупкам и иные связанные с обеспечением закупок положения.

В соответствии с Положением о закупках, 09.11.2020 на сайтах: www.rosellorg.ru,www.zakupki.gov.ru,www.company.rt.ru Заказчиком было опубликовано извещение о Закупке и документация о Закупке. Согласно Документации о закупке:

  • Дата окончания подачи заявок: «25» ноября 2020 года 06:00:00 (время

московское);

  • Рассмотрение первых частей Заявок: «25» ноября 2020 года;
  • Аукционный торг: «26» ноября 2020 года 10:00 (время московское);
  • Рассмотрение вторых частей Заявок: «03» декабря 2020 года:
  • Подведение итогов закупки: «03» декабря 2020 года.

Заказчик вправе рассмотреть заявки и подвести итоги Закупки, ранее указанных дат.

Заказчик вправе изменить дату подведения итогов.

Участие в Закупке приняло шесть претендентов, в том числе Заявитель.

Согласно Протоколу сопоставления ценовых предложений в процедуре №32009660067 от «26» ноября 2020г.размещенному на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) по адресу в сети «Интернет»: http://zakupki.gov.ru, и на сайте АО «Единая электронная торговая площадка» (АО «ЕЭТП») по адресу в сети «Интернет»: https://msp.roseltorg.ru, участниками были проведены торги, ценовые предложения указаны в базисе сравнения, согласно Документации о закупке и по их итогам получены следующие результаты:

 

 

 

 

При этом, в протоколе Сопоставления заявок не указано какое место занимает участник, не указан шаг аукциона и скидка, которую предоставили участники в ходе аукциона.

В соответствии с п. 12 Информационной карты Документации Победителями закупки, если допущено 5 (пять) участников, то может быть признано максимальное количество победителей равное 4 (четырем), при условии, что основной коэффициент снижения, предложенный всеми Участниками, будет равен основному коэффициенту снижения, предложенному Участником под номером один.

Согласно протоколу подведения итогов №914 от 03.12.2020, Комиссия по результатам оценки и сопоставлении заявок решила признать победителями Закупки:

 

Победители закупки

Цена договора, руб. без НДС

Цена договора, руб. с НДС (20%)

ООО

"ЭНЕРГОСТРОЙ"

10 416 666,67

12 500 000,00

ООО

"ЛУЧ-БАЙКАЛ"*

10 416 666,67

 

ООО СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "ГАММАСИБСТРОЙ"

10 416 666,67

12 500 000,00

ООО "ЭВЕРЕСТ"

10 416 666.66

12 500 000,00

 

*Участник применяет УСНО.

Согласно Документации о закупке, участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Ход торгов на ЭТП для субъектов МСП идет от стоимости лота с НДС, в соответствии со стоимостью, указанной в плане закупок.

Согласно ч.7 ст.3.4. ФЗ «О закупках», Аукцион и валидация шага аукциона (ход торгов) проходит от начальной максимальной цены (далее - НМЦ) с учетом установленного признака НДС у данного поля НМЦ. Значение НМЦ на ЭТП указан признак с НДС-относительно данного признака осуществляется ход торгов. Т.е. аукцион запускается от значения НМЦ, далее на основания проставленного признака у НМЦ (с/без НДС) осуществляется проверка поданного ЦП на соответствие шагу:

  • если НМЦ «с НДС», то проверка ведется по полю ЦП с НДС
  • если НМЦ «без НДС», то проверка ведется по полю ЦП без НДС.

В ходе торгов на ЭТП видно, что один из участников аукциона- заявка участника №518664, применяет УСНО, о чем говорит столбец «Ставка НДС». Кроме того, согласно данным с ЭТП видно, что после того как участник № 51644 ООО "СКИФ", закончил торговаться, поступило еще 4 улучшенных предложений.

В соответствии с п. 10.5.9. Положения о закупках, в течение срока, установленного документацией об аукционе (срок должен составлять не менее 10 (десяти) минут), с момента завершения аукциона в соответствии с п. 10.5.8.Положения любой участник аукциона вправе подать предложение о цене договора (лота), которое не ниже, чем последнее предложение о минимальной цене договора на аукционе независимо от «шага аукциона», с учетом требований, предусмотренных подпунктами 2) - 4) пункта 10.5.6. настоящего Положения.

В случае если поставка товара, выполнение работ, оказание услуг не подлежит налогообложению НДС (освобождается от налогообложения НДС), либо Участник освобождается от исполнения обязанности налогоплательщика НДС, либо Участник не является налогоплательщиком НДС, то цена, предложенная таким Участником в Заявке, не должна превышать установленную начальную (максимальную) цену без НДС. При этом вуказанном случае на стадии основного этапа (проведение аукционного торга) для целейсравнения ценовые предложения всех Участников также учитываются без НДС.

По информации ЭТП Участник № 51644 ООО "СКИФ" предложил скидку 1.5%, а участник №518664 предложил скидку 3%.

В ходе рассмотрения заявок на участие в закупке у Комиссии заказчика возникли разночтения, допускающие неоднозначное толкование, не позволяющие определить соответствие заявки на участие в закупке, а именно предложение участника №518664 с НДС и без НДС было одинаковым. Ввиду того, что участник №518664 применяет УСНО, а торг проходил от НМЦ с НДС, на основании п.п. 2 п. 8.7.2.3. Положения о закупках был сделан запрос на уточнение на подтверждение ценового предложения. Участник №518664 представил подтверждение по Форме 3.3 Документации, указав стоимость 48 500 000,00 рублей с НДС и 40 416 666,66 рублей без НДС. Рейтинг участников закупки, на стадииоценки и сопоставления Заявок, рассчитывался на основании сравнения ценовых предложенийвсех участников без НДС в соответствии с п. 15 Документации.

На основании п. 17 Документации: в случае если п. 12 настоящей Документации предусмотрен выбор нескольких Победителей аукциона, то Победителем № 1 будет признан участник, который предложил минимальную цену договора в пределах установленного «шага аукциона», последующие Победители определяются путем ранжирования предложений участников о цене договора вне зависимости от «шага аукциона», начиная с наименьшей после цены, предложенной Победителем № 1.

По полученным ценовым предложениям определяется коэффициент снижения путем деления ценового предложения Участника на предельную цену договора (НМЦ).

В соответствии с п. 12 Информационной карты. Победителями закупки, если допущено 5 (пять) участников, то может быть признано максимальное количество победителей равное 4 (четырем), при условии, что основной коэффициент снижения, предложенный всеми Участниками, будет равен основному коэффициенту снижения, предложенному Участником под номером один.

Участники под номером 2,3 и 4 предложили основной коэффициент снижения, равный основному коэффициенту снижения, предложенному Участником под номером один.

По условиям п. 12 Документации предельная цена договора (лота) не изменяется, и делится между Победителями закупки в равных частях, а коэффициент снижения, полученный в результате закупки применяется к единичным расценкам.

Кроме того, обращаем внимание на то, что, в случае возникновения каких-то вопросов, связанных с проведением аукциона, у участников есть возможность обратиться к Заказчику или оператору ЭТП в целях уточнения порядка проведения аукциона.

Итоговый протокол №914 от 03.12.2020 был опубликован 04.12.2020г, 15.12.2020г на ЭТП были заключены договоры.

Таким образом, заказчик полагаем, что Закупочная комиссия действовала в полном соответствии с положениями Положения о закупках и в соответствии с требованиями ФЗ- 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

09.11.2020 на сайте www.zakupki.gov.ruПАО «Ростелеком» было опубликовано извещение о проведенииаукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на выполнение комплекса строительно-монтажных работ, включая обеспечение материалами, оборудованием на объектах Иркутского филиала ПАО «Ростелеком» (№ извещения 32009660067).

Аукцион проводится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ПАО «Ростелеком» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком».

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона, в частности, является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно п. 12 Информационной карты, установлен порядок определения Победителей:

На этапе подведения итогов Участникам присваиваются места по мере уменьшения выгодности представленных ими предложений.

Победителями будут признаны Участники, которым присвоены первые 4 (четыре) порядковых номера, при этом все Победители будут считаться занявшими первое место.

Первое место присваивается Участнику, предложившему наименьший коэффициент снижения. Коэффициент снижения рассчитывается путём деления предложения Участника о цене договора без НДС, полученное в результате аукциона, на начальную (максимальную) цену договора без НДС, указанную в настоящей Документации.

Участники, занявшие последующие места, после первого по мере увеличения, могут быть признаны победителями при условии, что коэффициент снижения, предложенный ими, будет равен коэффициенту снижения, предложенному Участником под номером один, а также при условии установления соответствующего количества мест победителей закупочной документацией.

В соответствии с протоколом сопоставления ценовых предложений от 26.11.2020г., на участи в аукционе было подано шесть ценовых предложений:

 

Наименование участника

Ценовое предложение вне шага с НДС

Ценовое предложение вне шага без НДС

Ценовое предложение с НДС

Ценовое предложение без НДС

Ставка НДС,%

Дата и время регистрации заявок

516380

Участник №516380

-

-

49 000 000.00

40 833 333.33

20%

26.11.2020 10:06:24

516444

Участник №516444

-

-

49 250 000.00

41 041 666.66

20%

26.11.2020 10:05:54

517519

Участник №517519

-

-

48 750 000.00

40 625 000.00

20%

26.11.2020 10:06:51

518358

Участник №518358

-

-

48 250 000.00

40 208 333.33

20%

26.11.2020 10:23:48

518650

Участник №518650

-

-

49 500 000.00

41 250 000.00

20%

26.11.2020 10:01:55

518664

Участник №518664

-

-

48 500 000.00

48 500 000.00

Без НДС

26.11.2020 10:09:44

 

На основании п.п. 2 п. 8.7.2.3 Положения о закупках, в ходе рассмотрения заявок на участие в закупке, закупочная комиссия принимает решение об уточнении заявки на участие в закупке (в том числе по сведениям и документам, необходимым для рассмотрения заявки участника), на основании которого Заказчик направляет уточняющие запросы:в заявке на участие в закупке имеются разночтения или положения, допускающие неоднозначное толкование, не позволяющие определить соответствие заявки на участие в закупке или участника закупки требованиям документации о конкурентной закупки или осуществить оценку и сопоставление заявок допущенных участников закупки.

Заказчик при рассмотрении ценовых предложений нашел разночтения в заявке № 518664, в котором ценовое предложение с НДС и без НДС имело одинаковую сумму, сделал запрос участнику, для уточнения предложенного ценового предложения.

Так участник под № 518664 предоставил подтверждения по Форме 3.3 Аукционной документации, указав стоимость 48 500 000,00 рублей с НДС и 40 416 666,66 рублей без НДС.

Согласно п. 15 Аукционной документации, ценовые предложения всех участников сравниваются без НДС.

Таким образом, заявке ООО «СКИФ» №516444 с ценовым предложением 41 041 666,66 без НДС, 49 250 000, 00 С НДС, присвоен 5 номер <...>

В соответствии с п. 12 Информационной карты,Победителями закупки, если допущено 5 (пять) участников, то может быть признано максимальное количество победителей равное 4 (четырем), при условии, что основной коэффициент снижения, предложенный всеми Участниками, будет равен основному коэффициенту снижения, предложенному Участником под номером один.

По условиям п. 12 Документации предельная цена договора (лота) не изменяется, и делится между Победителями закупки в равных частях, а коэффициент снижения, полученный в результате закупки применяется к единичным расценкам.

Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено нарушений организации и проведения аукциона в действиях заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на выполнение комплекса строительно-монтажных работ, включая обеспечение материалами, оборудованием на объектах Иркутского филиала ПАО «Ростелеком».

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобуОбщества с ограниченной ответственностью «СКИФ» на действия заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на выполнение комплекса строительно-монтажных работ, включая обеспечение материалами, оборудованием на объектах Иркутского филиала ПАО «Ростелеком» (№ извещения 32009660067 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны