Решение №054/06/48-1363/2022 жалоба ООО «ПРОМИНВЕСТ» на действия комиссии по осуществлени... от 9 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-1363/2022

9 августа 2022 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей заказчика – ГКУ комбинат «Марс» Росрезерва, подателя жалобы – ООО «ПРОМИНВЕСТ», заказчик и податель жалобы извещены надлежащим образом (в отсутствие технической возможности проведения видеоконференции),

рассмотрев жалобу ООО «ПРОМИНВЕСТ» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ комбинат «Марс» Росрезерва при проведении электронного аукциона №0351100000622000013 на поставку нефтепродуктов (мазут топочный), начальная (максимальная) цена контракта 24655997,70 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ПРОМИНВЕСТ» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ комбинат «Марс» Росрезерва при проведении электронного аукциона №0351100000622000013 на поставку нефтепродуктов (мазут топочный).

Суть жалобы ООО «ПРОМИНВЕСТ» сводится к следующему.

ООО «ПРОМИНВЕСТ» обжалует отклонение заявки по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.07.2022 №ИЭА1. Участником представлены информация и документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили пояснения следующего содержания.

Сотрудник заказчика не представил комиссии по осуществлению закупок заказчика информацию о соответствии ООО «ПРОМИНВЕСТ» требованиям, установленным ч. 2.1. ст. 31 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.07.2022 №ИЭА1 заявка ООО «ПРОМИНВЕСТ» была признана не соответствующей на основании п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, по причине несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. Участником не представлены информация и документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2.1. ст. 31 Закона о контрактной системе если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.

В извещении о проведении электронного аукциона данное требование установлено.

В соответствии с ч. 12 ст. 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 данного Федерального закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 3 ст. 31 данного Федерального закона.

После проверки оператором исполненного контракта у ООО «ПРОМИНВЕСТ» появилась возможность подать заявку.

ООО «ПРОМИНВЕСТ» в качестве подтверждения требованиям, установленным ч. 2.1. ст. 31 Закона о контрактной системе, представило реестровый номер контракта– 1751700174021000011.

Таким образом, комиссией по осуществлению закупок заказчиком было допущено нарушение п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данной закупки, а также действий комиссии по осуществлению закупок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПРОМИНВЕСТ» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ комбинат «Марс» Росрезерва при проведении электронного аукциона №0351100000622000013 на поставку нефтепродуктов (мазут топочный) обоснованной.

2. Признать комиссию по осуществлению закупок ГКУ комбинат «Марс» Росрезерва нарушившим п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

3. Выдать ГКУ комбинат «Марс» Росрезерва предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны