Решение №054/06/104-1757/2023 в отношении ООО «ИННОВАТРЭЙД» от 4 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-1757/2023

«04» сентября 2023 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

.....................

в отсутствие представителей заказчика, поставщика уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев обращение ГБУЗ НСО «НКЦРБ» о включении сведений об ООО «ИННОВАТРЭЙД» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика – ГБУЗ НСО «НКЦРБ» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (извещение № 0351300099122000863),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «НКЦРБ» о включении сведений об ООО «ИННОВАТРЭЙД» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика – ГБУЗ НСО «НКЦРБ» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку перчаток медицинских.

ГБУЗ НСО «НКЦРБ» с ООО «ИННОВАТРЭЙД» 09.01.2023 заключен контракт на поставку перчаток медицинских.

Согласно п.3.6 контракта поставка товара осуществляется партиями в соответствии с заявками заказчика. Срок поставки с 01.01.2023 до 31.12.2023. Поставка товара должна осуществляться поставщиком в течение 3 календарных дней с момента передачи ему заявки.

Цена контракта составляет 629 432,05 руб.

Поставщиком был поставлен товар на сумму 411 242,25 руб.

27.03.2023 поставщику была направлена заявка на поставку оставшейся части товара на сумму 218 189,80 руб. Товар по заявке заказчика в течение 3 календарных дней не поставлен.

23.05.2023 поставщику был направлен запрос о дате поставки.

27.06.2023 заказчиком получено предложение от поставщика о замене товара на товар с улучшенными характеристиками.

04.07.2023 заказчиком с поставщиком подписано дополнительное соглашение о замене товара на товар с улучшенными характеристиками.

Товар с улучшенными характеристиками не поставлен.

26.07.2023 поставщику направлен запрос о дате поставки товара.

В связи с просрочкой исполнения обязательств 31.07.2023 поставщику была направлена претензия. Ответ на претензию не получен. Товар не поставлен.

В связи с существенным нарушением поставщиком условий контракта заказчиком 15.08.2023 принято и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

ООО «ИННОВАТРЭЙД» не представило в адрес Новосибирского УФАС России пояснений о причинах неисполнения контракта.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.2 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 15.08.2023, следовательно, 15.08.2023 поставщик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч.10 ст.95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ООО «ИННОВАТРЭЙД» не были исполнены в полном объеме, заказчик правомерно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Исходя из документов, представленных заказчиком, поставщик не поставил товар в полном объеме в срок, предусмотренный условиями контракта.

В Новосибирское УФАС России не представлено доказательств о том, что поставщик предпринимал меры, направленные на исполнение контракта в полном объеме и в срок, предусмотренный условиями контракта. Помимо этого, поставщик не устранил в регламентированный десятидневный срок нарушение, послужившее основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

ООО «ИННОВАТРЭЙД» не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

В силу положений абз.3 п.1 ст.2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, ООО «ИННОВАТРЭЙД» несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 № ВАС-5621/12).

Таким образом, так как ООО «ИННОВАТРЭЙД» не были исполнены обязательства по контракту в полном объеме, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для не включения сведений об ООО «ИННОВАТРЭЙД» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ИННОВАТРЭЙД» (ИНН 6679156552) сроком на 2 (два) года.

2. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения о <...> общества с ограниченной ответственностью «ИННОВАТРЭЙД» <...>  сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны