Решение №054/06/104-1503/2023 обращение ГБУЗ НСО "НКРБ №1" о включении сведений об ООО "Ин... от 1 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-1503/2023

 

«01» августа 2023 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие …

рассмотрев обращение ГБУЗ НСО "НКРБ №1" о включении сведений об ООО "Инновационный исследовательский институт" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "Инновационный исследовательский институт" от заключения контракта по результатам электронного аукциона № 0351300113523000471 на поставку медицинских расходных материалов для ОФД,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО "НКРБ №1" о включении сведений об ООО "Инновационный исследовательский институт" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "Инновационный исследовательский институт" от заключения контракта по результатам электронного аукциона № 0351300113523000471 на поставку медицинских расходных материалов для ОФД.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.07.2023 победителем было признано ООО "Инновационный исследовательский институт".

17.07.2023 заказчик разместил в ЕИС проект контракта.

25.07.2023 заказчик разместил в ЕИС протокол признания ООО "Инновационный исследовательский институт" уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что ООО "Инновационный исследовательский институт" не подписало проект контракта в срок установленный с ч.3 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО "Инновационный исследовательский институт" были получены письменные пояснения следующего содержания.

ООО "Инновационный исследовательский институт" не имело умысла уклоняться от заключения контракта по данной закупке.

ООО "Инновационный исследовательский институт" не подписало проект контракта в установленный срок по причине ошибки сотрудника, ответственного за подписание проекта контракта по данной закупке.

25.07.2023 ООО "Инновационный исследовательский институт" предоставило обеспечение исполнения контракта.

ООО "Инновационный исследовательский институт" представило в адрес Новосибирского УФАС России сведения об исполненных контрактах, подтверждающих добросовестность участника закупки.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении участника закупки от заключения контракта.

Согласно ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных ст.37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные ст.37 Закона о контрактной системе;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные п.2 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном п.1 ч.17.2 ст.95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, ООО "Инновационный исследовательский институт" должно было подписать проект контракта в срок до 24.07.2023.

В свою очередь, принимая во внимание вышеуказанные факты (представление реестровых номеров контрактов, предоставление обеспечения исполнения контракта), нельзя сделать вывод об умышленном уклонении ООО "Инновационный исследовательский институт" от заключения контракта.

В соответствии с п. б) ч. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ООО "Инновационный исследовательский институт" в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО "НКРБ №1" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Инновационный исследовательский институт" отказать.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны