Решение б/н Решение по делу №62 в отношении ООО «Куин» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 62

 

Резолютивная часть решения оглашена «21» октября 2013 г.

Решение в полном объеме изготовлено «29» октября 2013 г.                         г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: Ю.В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                              Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,     

рассмотрев дело № 62, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Куин» (адрес: 630108, г. Новосибирск, ул. Широкая, д. 36А) по факту размещения в апреле 2013 г. на фасаде здания торгового павильона, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Широкая, д. 37Б, размещались баннеры с информацией следующего содержания:

         «Бочкари _ Хорошо делаем свое дело _ Алтай Бочкари _ www.bochari.ru»;

         «Живое пиво _ Лимонад _ Квас_ 10 сортов на розлив _ «Бочкари» (изображение сорта пива на кружке) _ Чрезмерное употребление пива может вредить вашему здоровью», с признаками нарушения:

- п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе): реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их,

в присутствии:

«…»

У С Т А Н О В И Л А:

В рамках наблюдения за выполнением обязательных требований Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) Новосибирским УФАС России установлено следующее.

 В апреле 2013 г. на фасаде здания торгового павильона, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Широкая, д. 37Б, размещались баннеры с информацией следующего содержания:

 «Бочкари _ Хорошо делаем свое дело _ Алтай Бочкари _ www.bochkari.ru»;

«Живое пиво _ Лимонад _ Квас_ 10 сортов на розлив _ «Бочкари» (изображение на кружке) _ Чрезмерное употребление пива может вредить вашему здоровью».       

Указанные баннеры прикреплены металлическими креплениями непосредственно к фасадным стенам тороватого павильона  (Акт фиксации информации от 01.04.2013 г.).

Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассматриваемая информация является рекламной, т.к. привлекает внимание неопределенного круга лиц к товару (пиву определенной марки), изображенному на рекламе и предлагаемому к реализации определенным продавцом, и способствует его продаже, что в полной мере соответствует определению, указанному в Законе о рекламе.     

Объектом рекламирования, согласно п.2 ст. 3 Закона о рекламе, является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п.3 ст.3 Закона о рекламе).

Объектом рекламирования в данном случае является, в том числе, средство индивидуализации товара – пива «Бочкари» (товарный знак по свидетельству № 405679; правообладатель – ООО «Бочкаревский пивоваренная завод» по классу № 32 – аперитивы безалкогольные, воды, воды минеральные, воды газированные, воды питьевые, коктейли безалкогольные, лимонады, квасы, напитки  безалкогольные, напитки фруктовые, нектары фруктовые с мякотью, оршад, пиво, порошки для изготовления газированных напитков, сбитень, сиропы для лимонадов, сиропы для напитков, соки овощные, соки фруктовые, составы для изготовления газированной воды, составы для изготовления напитков, составы для изготовления ликеров, составы для изготовления минеральной воды, сусла, таблетки для изготовления газированных напитков, щербет, экстракты фруктовые безалкогольные, эссенции для изготовления напитков ).

Согласно подпункту "г" пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 "О внесении изменений в Федеральный закон от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" (далее - Закон N 218-ФЗ), с 1 июля 2012 года под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

В соответствии с ч.1 ст.19 Закона о рекламе, распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В силу ч.4 ст.2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные данным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого ФЗ «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения.

 Из рассматриваемых рекламных материалов прямо не следует, что реклама явно не относится к товару, в отношении рекламы которого ФЗ «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения.

Поскольку рассматриваемая реклама размещена на фасадной части здания магазина, то данная реклама указывает на признаки нарушения п.5 ч.2 ст.21 Закона о рекламе.             

Ответственность за нарушение требований ч. 2 ст.21 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (ст. 38 Закона о рекламе).

В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно информации, предоставленной Комитетом рекламы и информации мэрии г. Новосибирска (вх. № 7226 от 05.09.2013 г.),  разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по адресу: г. Новосибирск, ул. Широкая, д. 37Б, не выдавались.

При этом, ООО «Куин» на конструкции, расположенные по адресу: г. Новосибирск, ул. Широкая, д. 37Б, выдано предписание о прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации рекламных и информационных конструкций.

Согласно вывеске, размещенной на торговом павильоне, предпринимательскую деятельность в нем осуществляет ООО «Куин».

Принимая во внимание вышеизложенное, именно ООО «Куин» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.           

На заседание Комиссии представитель Общества представил Договор аренды земельного участка для размещения нестационарного объекта № 111023а от 19.04.2013 г., заключенного с Мэрией города Новосибирска на строк до 19.04.2015 г. (кадастровый паспорт земельного участка № 54:35:063175:23, почтовый адрес ориентира; г. Новосибирск, ул. Широкая, 35);

ассортиментный перечень пива, имеющегося в продаже: «Охота крепкое», «Белый медведь», «Балтика № 3,7,0,9», «Жигулевское», «Немецкое», «Чешское», и другие.

Также на заседании Комиссии представитель ООО «Куин» пояснил, что торговый павильон ранее был им приобретен у прежнего владельца Общества, с уже размещенными на фасаде рекламными конструкциями. Данные баннеры предназначались ля скрытия дефектов фасадных стен торгового павильона.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что именно ООО «Куин» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы. 

Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Куин» (юридический адрес: 630108, г. Новосибирск, ул. Широкая, д. 36А) нарушившим требования п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их,

а информацию, размещенную в апреле 2013 г. на фасаде здания торгового павильона (адрес: г. Новосибирск, ул. Широкая, д. 37Б) на баннерах следующего содержания:

         «Бочкари _ Хорошо делаем свое дело _ Алтай Бочкари _ www.bochkari.ru»;

         «Живое пиво _ Лимонад _ Квас_ 10 сортов на розлив _ «Бочкари» (изображение на кружке) _ Чрезмерное употребление пива может вредить вашему здоровью», ненадлежащей рекламой.

2. Выдать  ООО «Куин» предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«29» октября 2013 г.                                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия   Новосибирского   УФАС   России   по   рассмотрению   дел   по   признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина - заместитель руководителя управления -начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: Ю.В. Виногорова - главный специалист-эксперт отдела рекламы, Е.А. Скоп - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 29 октября 2013 г. по делу № 62 о признании информации, размещенной в апреле 2013 г. на фасаде здания торгового павильона (адрес: г. Новосибирск, ул. Широкая, д. 37Б) на баннерах следующего содержания:

«Бочкари _ Хорошо делаем свое дело _ Алтай Бочкари _ www, bochkari. га»;

«Живое пиво _ Лимонад _ Квас_ 10 сортов на розлив _ «Бочкари» (изображение на кружке) _ Чрезмерное употребление пива может вредить вашему здоровью», ненадлежащей рекламой,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью (юридический адрес: 630108, г. Новосибирск, ул. Широкая, д. 36А) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы с нарушением требований:

п.5 ч.2 ст.21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, в том числе рекламы, указанной выше.

2. ООО «Куин» представить в Новосибирское У ФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в срок до «8» ноября 2013 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны