Решение б/н Решение по делу №62 в отношении Совета депутатов Убинского р... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 декабря 2013 г.                                  г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 24 декабря 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. –заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Калинина О. Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 62, возбужденное 18.11.2013 г. по признакам нарушения Советом депутатов Убинского района Новосибирской области (632520, Новосибирская область, с. Убинское, ул. Ленина 23) части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии «…»

УСТАНОВИЛА:

Новосибирским УФАС России проведена плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства Советом депутатов Убинского района Новосибирской области. В результате установлено следующее.

Решением тринадцатой сессии Совета депутатов Убинского района Новосибирской области от 22.06.2012г. № 149 утверждено Положение об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Убинского района Новосибирской области (далее – Положение), которое определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Убинского района.

В соответствии со ст. 5 Положения к полномочиям Совета депутатов Убинского района Новосибирской области, в том числе относится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Убинского района.

Согласно п. 7.8. Положения администрация Убинского района Новосибирской области передает муниципальное имущество в хозяйственное ведение и оперативное управление, в аренду, доверительное управление, залог, безвозмездное пользование, с баланса на баланс без изменения формы собственности.

Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимает администрация Убинского района Новосибирской области. Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется на основании договора в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации  (ст. 14).

В соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов,  за исключением случаев, установленных ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Таким образом, заключение договоров о передаче муниципального имущества в доверительное управление должно осуществляться по результатам конкурсных процедур, в порядке, установленном ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Согласно ст. 15 Положения муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование: муниципальным учреждениям, финансируемым из бюджета Убинского района; муниципальным унитарным предприятиям, выполняющим социальную функцию; общественным организациям не занимающимся коммерческой деятельностью. Решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование принимает администрация Убинского района и оформляет договор безвозмездного пользования и акты приема-передачи имущества (ст. 15).

Заключение договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом должно осуществляться по результатам торгов, в порядке, установленном ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции». 

Статья 17.1 Закона «О защите конкуренции» содержит 16 пунктов исключений, позволяющих муниципальному образованию заключать договоры аренды, безвозмездного пользования без проведения торгов.

Положение об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Убинского района Новосибирской области, утверждённое  решением Советом депутатов Убинского района  от 22.06.2012г. № 149 содержит более узкий перечень случаев заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества, установленных ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции», что не соответствует требованиям Закона «О защите конкуренции».

Сокращение перечня исключительных случаев заключения договоров, предусматривающих переход права владения, пользования муниципальным имуществом без проведения конкурсов, аукционов, установленных частью 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении муниципального имущества, что может привести к ограничению конкуренции среди хозяйствующих субъектов желающих приобрести муниципальное имущество в безвозмездное пользование.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, в Положении об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Убинского района Новосибирской области, утверждённом  решением Советом депутатов Убинского района  от 22.06.2012г. № 149 имеются нарушения ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

02.12.2013 Совет депутатов Убинского района Новосибирской области представил Новосибирскому УФАС России проект Решения девятнадцатой сессии «О внесении изменений в Положение об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Убинского района Новосибирской области». В рассматриваемое Положение внесены следующие изменения.

1.Часть 12.1 статьи 12 Положения дополнить предложением следующего содержания: «заключение договоров аренды муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляется только по результатам торгов с учетом особенностей и в порядке, установленном ст.17.1 ФЗ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

  2. Часть 14.3 статьи 14 Положения изложить в следующей редакции:

«передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется по договору в соответствии с требованиями ГК РФ. Заключение договоров доверительного управления        муниципальным имуществом, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляется только по результатам торгов с учетом особенностей и в порядке, установленном статьей 17.1 ФЗ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Часть 15.2 статьи 15 Положения дополнить предложением следующего содержания:

«заключение договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, не закрепленным на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляется только по результатам торгов с учетом особенностей и в порядке, установленном статьей 17.1 ФЗ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Данный проект будет рассмотрен на очередной сессии Совета депутатов Убинского района Новосибирской области, проведение которой планируется на 20.12.2013. Следовательно, основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства отсутствуют.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.            Признать Совет депутатов Убинского района Новосибирской области нарушившим часть 1 статьи 17.1, часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в установлении Положением об управлении и распоряжении имуществом, находящимся  в собственности Убинского района Новосибирской области, утвержденным решением тринадцатой сессии Совета депутатов Убинского района Новосибирской области, более узкого перечня случаев заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества  без проведения торгов, чем установлено ст. 17.1  Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что может привести к ограничению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, желающих приобрести муниципальное имущество.

2.            Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Совету депутатов Убинского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3.            Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 72

 

 24 декабря  2013 года                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. –заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Калинина О. Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 24.12.2013г. по делу № 62 от 18.11.2013г. о нарушении Советом депутатов Убинского района Новосибирской области, части 1 статьи 15, ч.1 ст.17.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Совету депутатов Убинского района Новосибирской области прекратить нарушение части 1 статьи 15, ч.1 ст.17.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в установлении Положением об управлении и распоряжении имуществом, находящимся  в собственности Убинского района Новосибирской области, утвержденным решением тринадцатой сессии Совета депутатов Убинского района Новосибирской области, более узкого перечня случаев заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества  без проведения торгов, чем установлено ст. 17.1  Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что может привести к ограничению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, желающих приобрести муниципальное имущество.

2. С целью  устранения нарушения антимонопольного законодательства Совету депутатов Убинского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 15.01.2014 привести Положением об управлении и распоряжении имуществом, находящимся  в собственности Убинского района Новосибирской области, утвержденное решением тринадцатой сессии Совета депутатов Убинского района Новосибирской области от 22.06.2012г. № 149, в соответствие ФЗ  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 20.01.2014 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны