Решение б/н Решение по делу №61 в отношении администрации г. Тогучина То... от 15 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 4 декабря 2014 г.                                               г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 15 декабря 2014 г.

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Трубникова А.И. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 62, возбужденное 17.09.2014 г. по признакам нарушения администрацией г. Тогучина Тогучинского района Новосибирской области (ул. Садовая, 17, г. Тогучин, Новосибирская область, 633456) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии ответчика представителя администрации г. Тогучина  – «…»

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области № 67 от 12.03.2014г. была проведена плановая проверка соблюдения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» администрацией г. Тогучина Тогучинского района Новосибирской области. По результатам проверки составлен акт № 05-08 от 18.06.2014 г., указывающий на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации г. Тогучина Тогучинского района Новосибирской области (далее – администрация г. Тогучина), выразившихся в следующем.

Постановлением администрации г. Тогучина Тогучинского района Новосибирской области от 21.06.2010 № 133 утвержден порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, некоммерческим организациям за счет средств бюджета города Тогучина на благоустройство и развитие парков города Тогучина (далее по тексту – Порядок предоставления субсидий).

Частью 2, 4 Порядка предоставления субсидий определены направления предоставления субсидий – ремонт и приобретение оборудования, инвентаря, проведение мероприятия по благоустройству парков и общественных мест, текущий и капитальный ремонт парковых объектов, приобретение посадочных и семенных фондов цветочно-декоративных культур, улучшение материально-технической базы (приобретение машин и оборудования, содержание парков и общественных мест.

П. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указано, что к вопросам местного значения городского поселения относится организация благоустройства и озеленения территории поселения. Таким образом, организация благоустройства относится к муниципальным нуждам.

Согласно ч. 2 ст. 18 Закона об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

В соответствии с ч. 1 ст. 72 БК РФ, закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса (до 01.01.2014 г. – законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд).

 Предусмотренное Порядком предоставления субсидий, утвержденным Постановлением администрации г. Тогучина Тогучинского района Новосибирской области от 21.06.2010 № 133, выделение денежных средств из местного бюджета г. Тогучина на благоустройство и озеленение не может рассматриваться как предоставление субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг в смысле, заложенном статьей 78 БК РФ.

Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов), выполнением работ, оказанием услуг (ч. 1 ст. 78 БК РФ)

Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, некоммерческим организациям за счет средств бюджета города Тогучина на благоустройство и развитие парков города Тогучина предполагает выделение денежных средств из местного бюджета взамен выполнения работ (благоустройство, ремонт объектов), что исключает возможность применения к данным правоотношениям положений о предоставлении субсидий (см. Решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.08.2010 г. по делу № А40-51735/10-130-252; Постановление Девятого Арбитражного апелляционного суда от 09.12.2010 г. № 09АП-25734/2010-АК по делу № А40-51735/10-130-252; Постановление ФАС Уральского округа от 24.11.2008 г. № Ф09-8708/08-С1 по делу № А76-578/08; Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 20.02.2012 г. по делу № А45-9905/2011).

Таким образом, Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, некоммерческим организациям за счет средств бюджета города Тогучина предполагает решение вопросов местного значения не в соответствии с ч. 1 ст.72 БК РФ и законодательством Российской Федерации о закупках для государственных и муниципальных нужд (с 01.01.2014 г. – законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд), а путем выделения денежных средств – субсидий лицам, которые осуществляют работы по благоустройству и озеленению. Учитывая, что п. 1 Порядка предоставления субсидий  устанавливает перечень парков, на благоустройство которых выделяются субсидии, а также то, что доступ к работам в муниципальных парках ограничен, поскольку осуществлять работы с использованием парковых объектов может только лицо, у которого оно находится на балансе (МУП), следовательно, фактически денежные средства могут быть предоставлены только данному лицу.

Таким образом, получившее субсидии лицо окажется в преимущественных условиях по отношению к иным лицам, которые могли претендовать на выполнение работ по благоустройству и озеленению парков в случае проведения торгов согласно ч. 1 ст. 72 БК РФ, что может привести к ограничению конкуренции между ними.

Кроме того, п. 2 и п. 3 Порядка предоставления субсидий установлено, что субсидии предоставляются только юридическим лицам (МУП), индивидуальным предпринимателям, некоммерческим организациям, следовательно, юридические лица с иной организационно-правовой формой, чем МУП, оказываются в дискриминационных условиях по сравнению с указанными лицами, что может привести к ограничению конкуренции между ними.

Исходя из вышеизложенного, порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, некоммерческим организациям за счет средств бюджета города Тогучина на благоустройство и развитие парков города Тогучина, утвержденный Постановлением администрации г. Тогучина Тогучинского района Новосибирской области от 21.06.2010 № 133, содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которой запрещается органам местного самоуправления принимать акты, осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

После получения копии Приказа № 268 от 17.09.2014 года «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению» и копии Определения от 01.10.2014 г. о назначении дела № 62 о нарушении антимонопольного законодательства администрация г. Тогучина представила объяснения, в которых сообщает следующее.

Администрация г. Тогучина признает наличие нарушения требований ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при утверждении постановлением от 21.06.2010 № 133 Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, некоммерческим организациям за счет средств бюджета города Тогучина на благоустройство и развитие парков города Тогучина.

Оспариваемый правовой акт отменен постановлением администрации г. Тогучина от 18.08.2014 № 389.

Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Новосибирского УФАС РФ приходит к следующим выводам.

В связи с принятием Постановления № 389 от 18.08.2014г. «О предоставлении субсидий из бюджета города Тогучина Тогучинского района Новосибирской области юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг в сфере благоустройства территории города Тогучина»,  Постановление № 133 от 21.06.2010г. «Об утверждении порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, некоммерческим организациям за счет средств бюджета города Тогучина на благоустройство и развитие парков города Тогучина» отменено.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Таким образом, администрация г. Тогучина Тогучинского района Новосибирской области добровольно устранила нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Однако при рассмотрении дела № 64 по признакам нарушения администрацией г. Тогучина Тогучинского района Новосибирской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссией Новосибирского УФАС России принято решение о наличии нарушения антимонопольного законодательства в тексте Порядка предоставления субсидий из бюджета города Тогучина Тогучинского района Новосибирской области юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг в сфере благоустройства территории города Тогучина, утвержденного Постановлением № 389 от 18.08.2014г.

На основании того, что решение о выдаче предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства в отношении Порядка предоставления субсидий из бюджета города Тогучина Тогучинского района Новосибирской области юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг в сфере благоустройства территории города Тогучина, утвержденного Постановлением № 389 от 18.08.2014г. принято в рамках дела № 64, Комиссия Новосибирского УФАС России по результатам рассмотрения дела № 62, возбужденного 17.09.2014г., решила повторно предписание не выдавать.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частями 1-3 статьи 41, пункта  1 части 1 статьи 48, статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию г. Тогучина Тогучинского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в утверждении Постановлением от 21.06.2010 № 133 Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, некоммерческим организациям за счет средств бюджета города Тогучина на благоустройство и развитие парков города Тогучина, не соответствующего бюджетному законодательству (в части предоставления субсидий не в целях возмещения недополученных доходов или затрат, а на выполнение конкретных работ), что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, поскольку в результате решение вопросов местного значения осуществляется лицом, получившим субсидию, без осуществления процедур закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

2. Дело производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии: Н. П. Камнева

Члены Комиссии: Е. В. Долженкова, А.И. Трубникова

Связанные организации

Связанные организации не указаны