Решение №054/06/33-1213/2023 жалоба ООО «Ренессанс-Мед» на действия заказчика – ГКУ НСО «... от 21 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1213/2023

«21» июня 2023 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Ренессанс-Мед» на действия заказчика – ГКУ НСО «СТК и РМТБ» при проведении электронного аукциона № 0351300058723000085 на поставку медицинских изделий – эндоскоп (для верхних отделов желудочно-кишечного тракта), закупаемых в рамках основного мероприятия 10.1.8. «Региональный проект «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» государственной программы «Развитие здравоохранения Новосибирской области» в 2023 году, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, начальная (максимальная) цена контракта - 1 208 700,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Ренессанс-Мед» с жалобой на действия заказчика – ГКУ НСО «СТК и РМТБ» при проведении электронного аукциона № 0351300058723000085 на поставку медицинских изделий – эндоскоп (для верхних отделов желудочно-кишечного тракта), закупаемых в рамках основного мероприятия 10.1.8. «Региональный проект «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» государственной программы «Развитие здравоохранения Новосибирской области» в 2023 году, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 09.06.2023 г.;

2) дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 19.06.2023 г.;

3) на участие в электронном аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 21.06.2023 г.;

5) в результате рассмотрения заявок, заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

6) победителем электронного аукциона признано ООО «Авантамед» с предложением о цене контракта в размере 1 202 656,50 руб.

Суть жалобы ООО «Ренессанс-Мед» заключается в следующем.

ООО «Ренессанс-Мед» считает, что описание объекта закупки было составлено заказчиком таким образом, что совокупности технических характеристик товара соответствует медицинское изделие одного производителя – «Pentax».

Предложить необходимое заказчику к поставке медицинское изделие производства «Fujifilm» и «Olympus», по мнению подателя жалобы, не представляется возможным, поскольку указанные медицинские изделия были сняты с производства.

Кроме того, податель жалобы сообщил о том, что на рынке медицинских изделий имеется товар наиболее подходящего производителя – «Ломо» (модель ГДБ-ВО-Г-23 (9,5)), однако для того чтобы товар указанного производителя соответствовал требованиям описания объекта закупки, заказчику необходимо внести изменения в описание объекта закупки. ООО «Ренессанс-Мед» в своей жалобе представило перечень технических характеристик, подлежащих изменению.

ГКУ НСО «СТК И РМТБ» в возражениях на жалобу ООО «Ренессанс-Мед» сообщило следующее.

По итогам анализа поступивших коммерческих предложений на их соответствие требованиям запроса цен, а также информации о характеристиках оборудования, полученных при проведении запроса цен для проведения электронного аукциона, при формировании описания объекта закупки использовались характеристики медицинского изделия: Фиброскопы «Pentax» для исследования желудочно-кишечного тракта с принадлежностями, производства Японии (РУ от 29.09.2016 № ФСЗ 2008/01977).

Совокупность требований к рабочей длине эндоскопа, углам изгиба рабочей части, диапазону оптического изменения диоптрий и наружному диаметру дистального конца обусловлены необходимостью проведения полноценного и качественного диагностического исследования и терапевтических манипуляций. Согласно заключению главного внештатного эндоскописта Новосибирской области изменение показателей приобретаемого оборудования в сторону ухудшения значений показателей недопустимо.

Описание объекта закупки сформировано с учетом потребностей и нужд получателей медицинского оборудования – ГБУЗ НСО «Доволенская ЦРБ», ГБУЗ НСО «Маслянинская ЦРБ» и ГБУЗ НСО «ГКП №22», согласовано с медицинскими организациями, главным внештатным специалистом, а также разработано в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «Ренессанс-Мед», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в случаях: сопровождения такого указания словами «или эквивалент»; несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; осуществления закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; осуществления закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Согласно ч. 2 «Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе.

Из материалов дела следует, что совокупности технических характеристик товара, изложенных в описании объекта закупки, соответствует товар одного производителя - Фиброскоп «Pentax» для исследования желудочно-кишечного тракта с принадлежностями, производства Японии (РУ от 29.09.2016 № ФСЗ 2008/01977).

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России на основании представленных заказчиком документов и сведений, заключения главного внештатного эндоскописта Новосибирской области от 19.06.2023 г. № 2944 пришла к выводу, что технические характеристики (углы изгиба рабочей части и оптическая сила) гастрофиброскопа, указанные в техническом задании, необходимы для полноценного и качественного выполнения клинических задач при оказании медицинской помощи пациентам, а изменение технических характеристик оборудования недопустимо.

На основании изложенного, а также с учетом специфики деятельности получателей медицинского изделия, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что описание объекта закупки не противоречит положениям действующего законодательства и составлено в соответствии с реальными потребностями заказчика.

Таким образом, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Ренессанс-Мед» на действия заказчика – ГКУ НСО «СТК и РМТБ» при проведении электронного аукциона № 0351300058723000085 на поставку медицинских изделий – эндоскоп (для верхних отделов желудочно-кишечного тракта), закупаемых в рамках основного мероприятия 10.1.8. «Региональный проект «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» государственной программы «Развитие здравоохранения Новосибирской области» в 2023 году, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны