Решение №054/06/66-813/2020 жалоба АО СибНИИ градостроительства на действия заказчика – ... от 12 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/66-813/2020

12мая 2020 года                                                                                                      г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей на рассмотрении в дистанционном режиме:

….

рассмотрев жалобуАО СибНИИ градостроительства на действия заказчика – Администрации г. Куйбышева Куйбышевского р-на Новосибирской областипри проведении электронного аукциона № 0151300034820000010на выполнение работ по подготовке проекта генерального плана города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 3100000,00рублей, размещен в ЕИС 15.04.2020,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось АО СибНИИ градостроительства с жалобой на действия заказчика – Администрации г. Куйбышева Куйбышевского р-на Новосибирской областипри проведении электронного аукциона № 0151300034820000010на выполнение работ по подготовке проекта генерального плана города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области.

Суть жалобы АО СибНИИ градостроительства заключается в следующем.

Податель жалобы полагает, что требования документации к составу заявок участников о представлении копии лицензии на геодезическую и картографическую деятельность в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.10.2016г. № 1099 «О лицензировании геодезической и картографической деятельности» являются неправомерными. Довод подателя жалобы основывается на том, что работы по данному контракту относятся именно к градостроительной деятельности, которая в соответствии с п. 42 ч. 1 ст. 12 Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – ФЗ № 99-ФЗ) не требует наличия лицензии на геодезическую и картографическуюдеятельность.

На жалобу АО СибНИИ градостроительстваот заказчика – Администрации г. Куйбышева Куйбышевского р-на Новосибирской области поступили следующие возражения.

Градостроительным кодексом РФ предусмотрено, что генеральные планы и правила землепользования и застройки муниципальных образований содержат положения о территориальном планировании, карты планируемого размещения объектов федеральной значения, регионального значения, местного значения, соответственно, и иные виды карт. То ecть,картографическая часть генерального плана и правил землепользования и застройки является объектом картографической деятельности.

В силу части 1 статьи 21 ФЗ от 30.12.2015 № 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» геодезическая и картографическая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Пунктом 42 ст. 12 ФЗ № 99-ФЗ лицензированию подлежит геодезическая и картографическая деятельность (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения Государственной границы Российской Федерации, установление, изменение границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований.

Лицензирование картографической деятельности осуществляется в соответствии с Положением о лицензировании геодезической и картографической деятельности, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2016 № 1099 «О лицензировании геодезической и картографической деятельности». Положение, утвержденное данным Постановлением Правительства РФ, содержит, в том числе, такие виды деятельности как создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов (п. 2 перечня), а также установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований (п. 8 перечня).

В п. 10 описания объекта закупки на выполнение работ по подготовке проекта генерального плана города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области установлено, что основными задачами, решаемыми в проекте генерального плана,являются установление границ муниципального образования города Куйбышева и выполнение графического и координатного описания границ муниципального образования.

Проект генерального плана должен содержать границы муниципального образования города Куйбышева. Для этого исполнителю необходимо выполнить координатное и графическое описание границ муниципального поселения, а также сопроводить согласование и утверждение границ с органами местного самоуправления Куйбышевского района.

Кроме того, описанием объекта закупки предусмотрено, что подрядчик в срок не более 3 календарных дней от даты утверждения изменений в генеральный план города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской областипроводит мероприятия по подготовке схемы, используемой для формирования документов в формате для предоставления заказчиком в орган регистрации прав с целью внесения в Единый государственный реестрнедвижимости сведений о границах населенных пунктов.

Подрядчик осуществляет сопровождение направления сведений о границах населенныхпунктов, содержащих графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой дляведения Единого государственного реестра недвижимостив ФБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии».

В соответствии со ст. 84 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.

Также согласно п.5.1 ст.23 ГрК РФ обязательным приложением к генеральному плану являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

Таким образом, указанная деятельность, которую подрядчик должен осуществить в соответствии с описанием объекта закупки, является картографической деятельностью, на осуществление которой требуется наличие соответствующей лицензии.

Изучив представленные материалы, возражения заказчика, пояснения представителя заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что из описания объекта данной закупки, помимо работ, связанных с установлением границ муниципального образования, следует, что на первом этапе выполнения работ от подрядчика требуется в том числе, сформировать картографический материал генерального плана и актуализированную карту градостроительного зонирования правил землепользования и застройки. Из указанного следует, что в целях актуализации данных проекта генерального плана по контракту необходимо составление новых картографических материалов. Таким образом, указанная деятельность относится к картографической деятельности, предусматривающей в соответствии с п. 42 ч. 1 ст. 12 ФЗ № 44-ФЗ наличие лицензии.

Таким образом, требования документации о данной закупке соответствуют требованиям действующего законодательства.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу АО СибНИИ градостроительства на действия заказчика – Администрации г. Куйбышева Куйбышевского р-на Новосибирской областипри проведении электронного аукциона № 0151300034820000010на выполнение работ по подготовке проекта генерального плана города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской областинеобоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны