Решение №054/06/69-788/2021 жалоба ООО «Сиббазисстрой» на действия аукционной комиссии з... от 22 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-788/2021

 

22 апреля 2021 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Сиббазисстрой» на действия аукционной комиссии заказчика – МБУДО ДМШ № 5 при проведении электронного аукциона № 0351300102821000001 на капитальный ремонт здания МБУДО ДМШ № 5 по адресу: г. Новосибирск, Заельцовский район, ул. Дмитрия Донского, 11/1, начальная (максимальная) цена контракта 70 388 947 руб. 47 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сиббазисстрой» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – МБУДО ДМШ № 5 при проведении электронного аукциона № 0351300102821000001 на капитальный ремонт здания МБУДО ДМШ № 5 по адресу: г. Новосибирск, Заельцовский район, ул. Дмитрия Донского, 11/1.

Суть жалобы ООО «Сиббазисстрой» заключается в следующем.

В документации об электронном аукционе установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ № 99).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.04.2021 победителем было признано ООО «Титан». Предложение о цене контракта ООО «Титан» составило 64 053 942,15 руб.

ООО «Сиббазисстрой» не согласно с решением аукционной комиссией на основании следующего.

Заказчиком было установлено, в том числе, следующее требование к участникам закупки: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Изучив информацию, размещенную в ЕИС, податель жалобы сделал вывод, что победитель электронного аукциона – ООО «Титан» не соответствует установленным в аукционной документации требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ № 99, поскольку не имеет опыта по выполнению соответствующих условиям контракта работ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что действия аукционной комиссии нарушили права ООО «Сиббазисстрой», поскольку аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО «Титан» соответствующей требованиям аукционной документации.

МБУДО ДМШ № 5 в возражениях на жалобу ООО «Сиббазисстрой» сообщило следующее.

В качестве подтверждения соответствия требованиям, установленным в документации об электронном аукционе в соответствии п.2.4 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99, участником закупки ООО «ТИТАН» была представленная копия исполненного договора № 15/10/19 на выполнение работ по реконструкции цеха горно-шахтного оборудования на сумму 112 790 149 руб., а также документы, подтверждающие исполнение настоящего договора на указанную сумму 112 790 149,00 руб., что, по мнению заказчика, соответствует требованиям п.2.4 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99.

Указанное подтверждается решением Комиссии Красноярского УФАС России № 024/06/105-2009/2020 от 16.07.2020.

На основании вышеизложенного, МБУДО ДМШ № 5 считает, что аукционной комиссией заказчика не были нарушены положения Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к данному Постановлению.

В соответствии с ч.8.2 ст.66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 ст.31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с ч.13 ст.24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Вышеуказанные дополнительные требования установлены в пп.10 п.21 документации об электронном аукционе. Так, в соответствии с пп.10 п.21 документации о проведении электронного аукциона в целях подтверждения соответствия установленным дополнительным требованиям участники закупки должны направить оператору электронной площадки следующие документы:

- копию исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копию контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

- копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч.2 ст.9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 ст.66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 настоящего Федерального закона.

Изучив заявку ООО «Титан», Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

ООО «Титан» в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99, представило копию договора на выполнение работ по реконструкции цеха горно-шахтного оборудования № 15/10/19 от 15.10.2019, заключенного между ООО «Титан» и ООО «Перспективные Технологии», на сумму 112 790 149 руб. Таким образом, участником закупки была представлена копия исполненного договора на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства.

При этом, проанализировав копию указанного контракта, а также иные документы, представленные ООО «Титан» (копии актов КС-2, КС-3), Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что победитель закупки – ООО «Титан» соответствует требованиям аукционной документации и дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ № 99.

На основании вышеизложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, аукционная комиссия заказчика приняла правомерное решение о признании заявки участника ООО «Титан» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Сиббазисстрой» на действия аукционной комиссии заказчика – МБУДО ДМШ № 5 при проведении электронного аукциона № 0351300102821000001 на капитальный ремонт здания МБУДО ДМШ № 5 по адресу: г. Новосибирск, Заельцовский район, ул. Дмитрия Донского, 11/1 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны