Решение №054/06/103-1193/2020 обращения группы граждан – жителей Толмачевского сельсовета ... от 29 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/103-1193/2020

29 июня 2020 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в результате осуществления внеплановой проверки по материалам обращения группы граждан – жителей Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, поступивших из прокуратуры Новосибирской области, проведенной согласно п. 2 ч. 15 ст. 99 ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ) в целях проверки законности действий заказчика – администрации Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России из прокуратуры Новосибирской области поступило обращение группы граждан о проверке законности действий заказчика –администрации Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Обращение группы граждан содержит 4 довода, рассмотрение которых в соответствии со ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ относится к полномочиям ФАС России и ее территориальных подразделений.

  1. Заявители обращения указывают, что заказчиком были заключены муниципальные контракты с аффилированными с заказчиком организациями на ремонт и обустройство дорог. Участники закупок, с которыми были заключены контракты, не соответствовали требованиям законодательства Российской Федерации, а именно, п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ, так как они не состояли в саморегулируемых организациях в области строительства.
  2. Оплата по контрактам, заключенным на ремонт и обустройство дорог, производилась дважды за одни и те же работы.
  3. Заказчик заключил контракты с единственным поставщиком по основанию п. 4 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44-ФЗ с нарушением действующего российского законодательства. Нарушения, по мнению заявителей обращения, выразились в том, что таким образом заказчик избегал проведения закупок конкурентными способами.
  4. Заявители обращения также указывают на то, что информация, публикуемая в ЕИС при проведении закупок, заказчиком размещается с нарушением предусмотренных Законом о контрактной системе в сфере закупок сроков.

Изучив информацию, представленную в материалах обращения, представленную заказчиком, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

Новосибирское УФАС России запросило у заказчика следующую информацию:

- копии контрактов, заключенных заказчиком, предметом которых выступали работы по ремонту и (или) обустройству дорог, услуги по вывозу, утилизации и очистке территории от снега за период с января 2019г. по настоящее время;

- копии документов о приемке и оплате указанных контрактов;

- копии контрактов, заключенных с единственным поставщиком, за период с января 2019г. по настоящее время.

В ответ на указанный запрос Администрация Толмачевского сельсовета Новосибирского р-на Новосибирской области сообщила о том, что требуемые документы были представлены в прокуратуру Новосибирского р-на.

Комиссия Новосибирского УФАС России, изучив информацию, размещенную в ЕИС за период с 01.01.2019г. по 01.06.2020г., установила, что были проведены путем применения конкурентных способов 13 закупок, из которых предметом трех электронных аукционов выступали работы по благоустройству территорий.

  1. В соответствии сч. 2 ст. 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Данной частью ст. 52 ГрК РФ также предусмотрено, что индивидуальные предприниматели или юридические лица, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

В ЕИС не содержится информации о закупках за период с 01.01.2019г. по 01.06.2020г., предметом которых выступают работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. В связи с указанным, требования о членстве лиц в саморегулируемых организациях при проведении закупок заказчика за указанный период не подлежат установлению.

2,4) Изучив информацию из реестра контрактов о контрактах, заключенных по результатам электронных аукционов №№ 0151300052519000005, 0151300052519000004, 0151300052519000002, Комиссия Новосибирского УФАС России установила в действиях заказчика следующие нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно пп. 10, 13 ч. 2 ст. 103 ФЗ № 44-ФЗ в реестр контрактов включаются следующие документы и информация, в том числе, об исполнении контракта и о документе(ах) о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с ч. 3 ст. 103 ФЗ № 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

  1. 28.01.2020г.были размещены следующая информацияи документы об исполнении контракта с реестровым номером 3543310761019000008:

Акт о приемке выполненных работ от 18.11.2019г.;

Справка о стоимости выполненных работ от 18.11.2019г.

Платежное поручение № 293934 от 10.12.2019г., платежное поручение № 661975 от 25.12.2019г.

Таким образом, заказчик нарушил ч. 3 ст. 103 ФЗ № 44-ФЗ.

Кроме того, электронный аукцион № 0151300052519000005 проводился с применением ограничений, предусмотренных ст. 30 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, только для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно ч. 8 ст. 30 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Оплата была произведена 10.12.2019г., в то время как 15 рабочий день приходился на 09.12.2019г. Заказчик нарушил ч. 8 ст. 30 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила из информации в ЕИС, что оплата была произведена в объеме, соответствующем принятым работам.

  1. Согласно п. 5.1 контракта на выполнение благоустроительных работ с реестровым номером 3543310761019000006 срок выполнения работ составляет 45 дней с даты заключения контракта. Данный контракт был заключен 28.06.2019г. Вместе с тем, в реестре контрактов не содержится информации об исполнении контракта.
  2. Заказчик нарушил ч. 3 ст. 103 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Электронный аукцион № 0151300052519000004 был отменен заказчиком надлежащим образом.
  1. Довод обращения, касающийся действий заказчика по умышленному уходу от проведения публичных закупок в пользу закупок, проводимых неконкурентными способами, не может быть проверен, поскольку запрошенные документы и информация переданы в надзорный орган для проведения проверки указанных обстоятельств.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика – администрацию Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области нарушившим ч. 8 ст. 30, ч. 3 ст. 103 ФЗ № 44-ФЗ.

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны