Решение №054/06/48-2005/2022 ООО «УЭС» на действия единой комиссии уполномоченного учрежд... от 29 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/48-2005/2022

29 ноября 2022 года                                                                                                                  г. Новосибирск

                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности);

заказчика – АО «Академпарк»: <...> (по доверенности),

подателя жалобы – ООО «УЭС»: <...> (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «УЭС» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса в электронной форме №0851200000622007341 на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: Сети электроснабжения, входящие в состав технологического парка, в рамках реализации проекта «Развитие инфраструктуры Технопарка на период 2021 – 2025 годов на площадке п. Ложок Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области», размещенного в ЕИС 31.10.2022г., начальная (максимальная) цена контракта 23 735 370, 40 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «УЭС» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса в электронной форме №0851200000622007341 на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: Сети электроснабжения, входящие в состав технологического парка, в рамках реализации проекта «Развитие инфраструктуры Технопарка на период 2021 – 2025 годов на площадке п. Ложок Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области».

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 22.11.2022г. комиссия по осуществлению закупок уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» приняла решение об отклонении заявки ООО «УЭС» на основании п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 и п.3 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ), а именно, за несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, требованиям в соответствии с позицией 8 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – ПП РФ от 29.12.2021 № 2571), установленным в извещении об осуществлении закупки и п.6 требований извещения к содержанию, составу заявки на участие в закупке.

Податель жалобы не согласен с данным решением комиссии по осуществлению закупок, сообщил, что в качестве подтверждения соответствия вышеуказанным требованиям им был представлен договор №4-2021/ПР от 16.06.2021г. на выполнение проектно-изыскательских, строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: «Строительство двух ЛЭП-10 кВ от РП-3970 ООО «НГСК» до границ земельного участка с кадастровым номером 54:19:164601:1286».

При этом, вместе с вышеуказанным договором участником закупки были представлены все предусмотренные данным договором документы, подтверждающие факт выполнения работ по договору, а именно, акт сдачи-приемки №2287 от 23.11.2021г. (по созданию ПИД); акт сдачи-приемки выполненных работ от 23.11.2021г.; документ по унифицированной форме КС-2 №1 от 23.11.2021г. и документ по унифицированной форме КС-3 №1 от 23.11.2021г.

Согласно п.7.1 раздела 7 представленного договора стороны определили, что результатом этапа выполненных работ является объем работ, зафиксированный в актах о приемке выполненных работ. Проектно-изыскательские работы принимаются по акту о приемке выполненных работ, строительно-монтажные и пусконаладочные работы принимаются по актам о приемке выполненных работ унифицированной формы КС-2, справкам о стоимости выполненных работ и затрат унифицированной формой КС-3. Таким образом, формирование акта приемки объекта капитального строительства (по формам КС-11 и КС-14) договором не предусмотрено.

Кроме того, согласно п.4.1а раздела 4 Общие положения СП 68.13330.2017 от 2018-01-28 (Свод правил «ПРИЕМКА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ») данный свод правил не распространяется на линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, вышеуказанный договор соответствует требованиям извещения и ПП РФ от 29.12.2021 № 2571. Исходя из изложенного, податель жалобы считает, что комиссия по осуществлению закупок провела рассмотрение заявок с нарушением требований ч.5 ст.48 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что комиссия по осуществлению закупок провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «УЭС» от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» поступили следующие возражение.

Для подтверждения опыта выполнения работ и соответствия требованиям ПП РФ от 29.12.2021 № 2571 к участникам закупки ООО «УЭС» направило оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч.12 ст.24.2 ФЗ №44-ФЗ, договор №4-2021/ПР от 16.06.2021г на выполнение проектно-изыскательских, строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: «Строительство двух ЛЭП-10 к В от РП-3970 ООО «НГСК» до границ земельного участка с кадастровым номером 54:19:164601:1286»; акт сдачи-приемки №2287 от 23.11.2021г. (по созданию ПИД); акт сдачи-приемки выполненных работ от 23.11.2021г.; акт по унифицированной форме КС-2 №1 от 23.11.2021г. и акт по унифицированной форме КС-3 №1 от 23.11.2021г.

В соответствии с графой «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» при наличии опыта, предусмотренного пунктом 1 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» позиции 8 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571, участник закупки обязан предоставить акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ. При этом, в соответствии с Дополнительными требованиями к предусмотренным «Информации и документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям» к акту приемки объекта капитального строительства относятся в том числе акт приемки законченного строительством объекта по типовым межотраслевым формам № КС-11, № КС-14 и акт приемки объекта капитального строительства по формам, предусмотренным сводом правил, содержащим порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством и реконструированных объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения (абз. 6 подп. «г» п.3 Дополнительных требований). Указанные выше акты не являются взаимоисключающими и должны быть представлены участником закупки в совокупности. Акт по форме КС-14 подписывается после акта по форме КС-11. Он подтверждает приемку законченного строительством объекта приемочной комиссией, в которую входят в том числе и представители контролирующих органов, например, органов государственного строительного надзора. Оформление данного акта производится заказчиком и членами приемочной комиссии на основе результатов проведенных ими обследований, проверок, контрольных испытаний и измерений, документов исполнителя работ, подтверждающих соответствие принимаемого объекта утвержденному проекту, нормам, правилам и стандартам, а также заключений органов надзора. Однако ООО «УЭС» не были представлены акт приемки объекта капитального строительства по типовой межотраслевой форме КС-11 и КС-14, предоставление которых требуется в соответствии с ПП РФ от 29.12.2021 № 2571. Вышеизложенное также подтверждается позицией ФАС России, изложенной в письме от 06.09.2022 №ПИ/83171/22.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что комиссия п осуществлению закупок провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.3 ч.12 ст.48 ФЗ №44-ФЗ заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником закупки - ООО «УЭС» в качестве подтверждения соответствия требованиям ПП РФ от 29.12.2021 № 2571 были представлены следующие документы: договор №4-2021/ПР от 16.06.2021г. на выполнение проектно-изыскательских, строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: «Строительство двух ЛЭП-10 к В от РП-3970 ООО «НГСК» до границ земельного участка с кадастровым номером 54:19:164601:1286»; акт сдачи-приемки №2287 от 23.11.2021г. (по созданию ПИД); акт сдачи-приемки выполненных работ от 23.11.2021г.; акт по унифицированной форме КС-2 №1 от 23.11.2021г. и акт по унифицированной форме КС-3 №1 от 23.11.2021г.

В возражениях на жалобу уполномоченное учреждение сообщило, что основанием для отклонения заявки данного участника закупки послужило отсутствие в составе вышеуказанного договора актов приемки законченного строительством объекта по типовым межотраслевым формам № КС-11, № КС-14 и акт приемки объекта капитального строительства по формам, предусмотренным сводом правил, содержащим порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством и реконструированных объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее, формы N КС-11, N КС-14 утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 N 71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве».

С 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению (информация Минфина России N ПЗ-10/2012). 

При этом, из информации Минфина России N ПЗ-10/2012 "О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – ФЗ №402-ФЗ) следует, что исходя из ч.4 ст.9 ФЗ №402-ФЗ первичные учетные документы составляются по формам, утвержденным руководителем экономического субъекта. При этом каждый первичный учетный документ должен содержать все обязательные реквизиты, установленные ч.2 ст.9 ФЗ №402-ФЗ.

Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы). Исходя из ч.1 ст.7 и ст.9 ФЗ №402-ФЗ руководителем экономического субъекта определяется также состав первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, и перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов.

Согласно ч.4 ст.9 ФЗ №402-ФЗ формы первичных учетных документов, применяемые для оформления фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, должны быть утверждены руководителем этого экономического субъекта. Согласно пп.1 п.1. ст.2 ФЗ №402-ФЗ экономические субъекты): 1) коммерческие и некоммерческие организации. Согласно п.7 ст.3 ФЗ №402-ФЗ руководитель экономического субъекта - лицо, являющееся единоличным исполнительным органом экономического субъекта, либо лицо, ответственное за ведение дел экономического субъекта, либо управляющий, которому переданы функции единоличного исполнительного органа.

Правовое регулирование приемки работы по договору строительного подряда предусмотрено статьями 720 ГК РФ (общие положения о договоре подряда) и 753 ГК РФ (положения о договоре строительного подряда).

При этом обязательное составление акта при приемке работы предусмотрено только для договора строительного подряда (п.4 ст.753 ГК РФ). Статья 720 ГК РФ не содержит требования об оформлении результатов приемки по договору подряда в письменном виде. Акт выполненных работ – это подписанный заказчиком и подрядчиком документ, в котором фиксируются факт и результаты приемки работы. Глава 37 ГК РФ не содержит требований к форме акта выполненных работ. В п. 4 ст. 753 ГК РФ, регулирующей приемку работ по договору строительного подряда, указано, что сдача-приемка работ оформляется актом, подписанным обеими сторонами.

Формы актов приемки некоторых видов работ содержатся в подзаконных нормативных актах. Например, Постановлением Госкомстата от 11.11.1999 № 100 утверждены унифицированные формы первичной учетной документации, в том числе формы КС-2 и КС-3 для приемки строительно-монтажных работ и подтверждения их стоимости. Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 30 октября 1997 г. №71а утверждены в качестве унифицированных форм первичной учетной документации формы КС-11 «Акт приемки законченного строительством объекта», КС-14 «Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией».

Стороны вправе использовать форму, определенную руководителем заказчика или подрядчика в соответствии с ч.4 ст.9 ФЗ №402-ФЗ.  При таком использовании ссылка на приемку строительных работ на основе актов по форме, определенной руководителем экономического субъекта, должна содержаться в договоре строительного подряда.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с п.4.1а раздела 4 Общие положения СП 68.13330.2017 от 2018-01-28 (Свод правил «ПРИЕМКА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ») данный свод правил не распространяется на линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в представленном ООО «УЭС» договоре №4-2021/ПР от 16.06.2021г. не установлена форма акта приемки объекта капитального строительства, что подтверждается доводами жалобы.

Таким образом, исходя из требований ПП РФ от 29.12.2021 № 2571 в составе документов, предоставленных ООО «УЭС» в качестве подтверждения соответствия требованиям ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ и ПП РФ от 29.12.2021 № 2571 необходимо было представить акт приемки объекта капитального строительства в форме, определенной сторонами по договору, либо по межотраслевым формам КС-11, КС-14.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «УЭС» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса в электронной форме №0851200000622007341 на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: Сети электроснабжения, входящие в состав технологического парка, в рамках реализации проекта «Развитие инфраструктуры Технопарка на период 2021 – 2025 годов на площадке п. Ложок Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области», необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны