Постановление №054/04/9.21-721/2019 в отношении должностного лица филиала «Новосибирские городск... от 6 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/9.21-721/2019

о назначении административного наказания

 

6 мая 2019 года                                                                                             г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.04.2019 г. и материалы административного дела, возбужденного заместителем прокурора Новосибирской области, старшим советником юстиции «…»., в отношении должностного лица«…» филиала «Новосибирские городские электрические сети» «…»по факту нарушения АО «РЭС» п. 90 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861,

в присутствии представителя «…»

УСТАНОВИЛ:

 

 

Членом рабочей группы по проверке исполнения АО «РЭС» законодательства в сфере электроэнергетики, технологического присоединения к сетям помощником прокурора Дзержинского района г. Новосибирска «…». совместно с ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Новосибирского УФАС России «…»и с ведущим специали­стом-экспертом отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Но­восибирского УФАС России «…»проверено соблюдение АО «РЭС» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее – Правила технологического присоединения), при рассмотрении и исполнении заявок на технологическое присоединение.

Порядок технологического присоединения к электрическим сетям урегулиро­ван Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Правилами технологического присоединения.

В соответствии с Правилами технологического присоединения для осуществления технологического присоединения заявителю необходимо обратиться с соответствующей заявкой в сетевую организацию (п. 7 Правил технологического при­соединения).

В силу п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Пра­вительства РФ от 27.12.2004 N 861, АО «РЭС» является сетевой организацией, оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергети­ческих установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественной монополии.

АО «РЭС», оказывая услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.

В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 N2 35-ФЗ «Об электроэнергетике» по договору об осуществлении технологического присоедине­ния сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприя­тий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения.

Согласно п. 90 Правил технологического присоединения срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получе­ния сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

В ходе анализа представленной АО «РЭС» переписки по вопросам заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям установлено следующее:

  1. 05.12.2016 между ЗАО «СК Короча» и АО «РЭС» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по индивидуальному проекту N 126717/5326825.

22.05.2018 в АО «РЭС» поступила заявка от заявителя о выдаче акта о выполнении технических условий (далее - акт о выполнении ТУ) по II этапу. В наруше­ние п. 90 Правил акт составлен лишь 14.06.2018. Акт необходимо было составить не позднее 01.06.2018. Датой совершения правонарушения является 02.06.2018.

2. 20.04.2018 между ОАО «РЖД» и АО «РЭС» заключен договор N 14350415330209 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по индивидуальному проекту.

14.09.2018 в АО «РЭС» поступила заявка заявителя о выдаче актов о выполнении ТУ и об осуществлении технологического присоединения, в нарушение п. 90 Правил акт о выполнении ТУ составлен лишь 30.10.2018. Акт необходимо было составить не позднее 24.09.2018. Датой совершения правонарушения является 25.09.2018.

3. 03.05.2018 между АО «КСИЛ» и АО «РЭС» заключен договор N 148432/5330694 об осуществлении технологического присоединения к электриче­ским сетям по индивидуальному проекту.

21.08.2018 в АО «РЭС» поступила заявка заявителя о выдаче акта о выполне­нии ТУ и об осуществлении технологического присоединения (вх. N 53-155619), в нарушение п. 90 Правил акт о выполнении ТУ составлен лишь 08.10.2018. Акт необходимо было составить не позднее 31.08.2018. Датой совершения правонарушения является 01.09.2018.

4. 28.07.2017 между АО «Транснефть-Западная Сибирь» и АО «РЭС» заклю­чен договор N 138225/5328244 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

14.06.2018 в АО «РЭС» поступила заявка о выдаче акта о выполнении ТУ N 19-11-24/138225 от 23.05.2017. В нарушение п. 90 Правил акт составлен лишь 30.07.2018. Акт необходимо было составить не позднее 24.06.2018. Датой совершения правонарушения является 25.06.2018.

5. 17.06.2015 между ООО «Гаммастрой» и АО «РЭС» заключен договор N 110614/5323783 об осуществлении технологического присоединения к электриче­ским сетям. 14.04.2016 заключено дополнительное соглашение N 2 к договору, в соответствии с которым сторонами по договору выступают ООО «Гаммастрой» (заявитель-1), ООО «СДС-Строй» (заявитель-2), АО «РЭС» (сетевая организация).

29.08.2018 в АО «РЭС» поступила заявка о выдаче акта о выполнении ТУ от ООО «СДС-Строй». В нарушение п. 90 Правил акт составлен лишь 01.10.2018. Акт необходимо было составить не позднее 08.09.2018. Датой совершения правонарушения является 09.09.2018.

11.03.2019 в АО «РЭС» поступила заявка о выдаче акта о выполнении ТУ от ООО «СДС-Строй». В нарушение п. 90 Правил по состоянию на 04.04.2019 акт о выполнении ТУ не составлен. Акт необходимо было составить не позднее 21.03.2019. Датой совершения правонарушения является 22.03.2019.

6. 30.09.2014 между ООО «СЛК» и АО «РЭС» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

В последующем права требования по договору переуступлены индивидуальному предпринимателю Сотову К.Г.

03.08.2018 в АО «РЭС» поступила заявка от индивидуального предпринима­теля Сотова К.Г. о выдаче акта о выполнении ТУ N 53-20/151538. В нарушение п. 90 Правил лишь 27.08.2018 АО «РЭС» составлен акт о выполнении ТУ. Акт необходимо было составить не позднее 13.08.2018. Датой совершения правонарушения является 14.08.2018.

21.01.2019 в АО «РЭС» поступила заявка о выдаче акта о выполнении ТУ. В нарушение п. 90 Правил акт составлен лишь 18.02.2019. Акт необходимо было составить не позднее 31. 01.2019. Датой совершения правонарушения является 01.02.2019.

Таким образом, при рассмотрении упомянутых заявок АО «РЭС» нарушило предусмотренный п. 90 Правил технологического присоединения 10-дневный срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий и направления акта о выполнении ТУ.

Выявленные нарушения подтверждаются совместными справками от 10.04.2019 члена рабочей группы по проверке исполнения АО «РЭС» законодатель­ства в сфере электроэнергетики, технологического присоединения к сетям помощ­ника прокурора Дзержинского района г. Новосибирска «…»., специали­стов Новосибирского УФАС России «…»«…». о результа­тах проверки соблюдения АО «РЭС» порядка рассмотрения и исполнения заявок на технологическое присоединение.

В соответствии с Примечанием к статье 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.

Приказом и.о. генерального директора ЗАО «РЭС» «…». N 135-к от 27.05.2010 «…». временно принят на должность «…»в филиал «Новосибирские городские электрические сети» ЗАО «РЭС». При­казом генерального директора ЗАО «РЭС» «…». N 521кп от 15.10.2010 «…». переведен на постоянную работу на указанную выше должность.

Таким образом, «…». является должностным лицом в смысле статьи 2.4. КоАП РФ.

В соответствии с трудовым договором от 01.06.2010 «…»филиала «Новосибирские городские электрические сети» АО «РЭС» «…»является лицом, ответственным за соблюдение Правил технологического присоединения.

Таким образом, «…»филиала «Новосибирские городские электрические сети» АО «РЭС» «…»совершено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ - нарушение субъектом естественной монополии правил установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании изложенного, «…» филиала «Новосибирские городские электрические сети» «…». за нарушение п. 90 Правил технологического присоединения несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Место совершения правонарушения: г. Новосибирск.

  Время совершения правонарушения: 02.06.2018 (заявка ЗАО «СК Короча» от 22.05.2018); 25.09.2018 (заявка ОАО «РЖД» от 14.09.2018); 01.09.2018 (заявка АО «КСИЛ» от 21.08.2018); 25.06.2018 (заявка АО «Транснефть-Западная Сибирь» от 14.06.2018); 09.09.2018 (заявка ООО «СДС-Строй» от 29.08.2018), 22.03.2019 (заявка ООО «СДС-Строй» от 11.03.2019); 14.08.2018 (заявка ИП Сотова К.Г. от 03.08.2018), 01.02.2019 (заявка ИП Сотова К.Г. от 21.01.2019).

Ответчиком по существу вменяемого административного правонарушения в адрес Прокуратуры НСО представлены следующие объяснения.

1. Пояснения по факту выявленных прокуратурой Новосибирской области нарушений в рамках договора об осуществлении технологического присоединения № 148432/5330694 от 08.10.2018 с АО «КСИЛ».

В части сроков составления акта о выполнении технических условий:

Уведомление о выполнении технических условий № 53-155619 поступило от 21.08.2018. В данном уведомлении заявитель также просил оформить акт об осуществлении технологического присоединения, что предполагает организацию фактического присоединения объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя к электрическим сетям.

К уведомлению среди прочих документов не была приложена согласованная проектная документация, подтверждающая выполнение пунктов 11.3 и 11.4 технических условий в части требований к показателям качества электрической энергии в соответствии с действующими нормативно-техническими документами. В связи с этим понадобилось рассмотрение Рабочей документации № 07-КЭЭ-2018-ЭС по разделу «Качество электрической энергии и компенсация реактивной мощности» проекта технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя. Кроме того, был проведен анализ остального пакета документов на соответствие предоставленных документов техническим условиям, осуществлён выезд на место для проведения визуального осмотра на соответствие фактически выполненных заявителем мероприятий по технологическому присоединению техническим условиям и представленной заявителем проектной документации.

С учетом пожелания заявителя получения акта о выполнении технических условий одновременно с организацией фактического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, в соответствии с регламентом взаимодействия АО «РЭС» и АО «Новосибирскэнергосбыт» было направлено уведомление в АО «Новосибирскэнергосбыт» о предполагаемой дате включения энергопринимающих устройств заявителя.

08.10.2018 состоялось фактическое включение и выданы заявителю документы (акт о выполнении технических условий № 4-2-Л/155619 и акт об осуществлении технологического присоединения).

Таким образом, задержка выдачи акта о выполнении технических условий обусловлена необходимостью выполнения расчетов показателей качества электрической энергии и компенсации реактивной мощности, которые заявитель предварительно не согласовал с сетевой организацией в составе проектной документации.

Во исполнение п. 15.1 Правил ТП в срок 2 рабочих дня с даты заключения договора с заявителем 07.05.2018 был направлен в АО «Новосибирскэнергосбыт» в электронном виде реестр заключенных Исполнителем и Потребителями Договоров о технологическом присоединении по филиалу «НГЭС» для прочих потребителей со сканированными копиями договора об осуществлении технологического присоединения с техническими условиями, а также заявки на технологическое присоединение с приложениями. Таким образом, в действиях АО «РЭС» отсутствует нарушение п. 15.1 Правил ТП.

2. Пояснения АО «РЭС» по факту выявленного прокуратурой нарушения в рамках договора об осуществлении технологического присоединения № 145504/5330209 от 20.04.2018 с ОАО «РЖД»

В части сроков составления акта о выполнении технических условий:

Уведомление о выполнении технических условий №53-156622 поступило 14.09.2018. К уведомлению были приложены однолинейная схема ПС 110 кВ Вокзальная и проектная документация «Расчет пропуска дополнительной мощности по существующему оборудованию ЦРП 110 кВ Вокзальная 0001-ТП-2018». В целях проверки выполнения заявителем технических условий в рамках договора об осуществлении технологического присоединения № 145504/5330209 от 20.04.2018 был проведен анализ проектной документации - были проведены расчеты и проверка предоставленного расчета уставок максимальной токовой защиты и защиты от перегрузок трансформаторов Т-1 и Т-2 ПС Вокзальная. Также был проведен анализ предоставленной однолинейной схемы ПС 110 кВ Вокзальная в части требований к системе учета электрической энергии, проведены расчеты на соответствие указанного в однолинейной схеме оборудования системы учета номиналам оборудования, необходимым для установки в системе учета для обеспечения необходимого класса точности системы учета электроэнергии. 30.10.2018 заявителю был выдан акт о выполнении технических условий.

Таким образом, незначительная задержка выдаче акта о выполнении технических условий обусловлена необходимостью проведения сложных технических расчетов электрической сети по сети 110 кВ.

В части сроков составления акта об осуществлении технологического присоединения:

Процедура технологического присоединения регламентирована п. 7 Правил, согласно которому до составления акта об осуществлении технологического присоединения необходимо выполнить комплекс технических и организационных мероприятий, в том числе при необходимости обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств) заявителя, а также осуществить фактическую подачу напряжения и мощности путем осуществления включения коммутационного аппарата.

В соответствии с п.19 Правил технологического присоединения стороны составляют акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам, после осуществления сетевой организацией фактического присоединения объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности.

При этом срок проведения сетевой организацией комплекса технических и организационных мероприятий, а также осуществление фактической подачи напряжения и мощности в размере максимальной мощности, предусмотренной договором, Правилами не регламентирован. Кроме того, срок составления акта об осуществлении технологического присоединения Правилами не предусмотрен.

При этом при осуществлении технологического присоединения стороны должны руководствоваться условиями заключенного договора.

Согласно договору № 145504/5330209 от 20.04.2018 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 2 года, т.е. до 20.04.2020, указанный срок соответствует сроку осуществления мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренному п.п. «б» п. 16 Правил.

Соответственно, акт об осуществлении технологического присоединения по договору № 145504/5330209 от 20.04.2018 должен был быть составлен и подписан сторонами не позднее 20.04.2020.

Учитывая, что акт об осуществлении технологического присоединения подписан сторонами 30.10.2018, т.е. на дату составления акта срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не истёк, в действиях АО «РЭС» отсутствует нарушение действующего законодательства.

Таким образом, незначительное нарушение сроков проведения проверки выполнения заявителем технических условий, имеет место быть. Однако данное нарушение, во-первых, вызвано уважительными причинами, во-вторых имеет формальный характер, не повлекло за собой причинение какого-либо ущерба охраняемым законом правам и интересам заявителя, а также правам и интересам публичных образований, так как фактическое присоединение дополнительной нагрузки заявителя осуществлено на полтора года раньше установленного договором срока, т.е. нарушение является малозначительным.

3. Пояснения по факту выявленных прокуратурой Новосибирской области нарушений в рамках договора об осуществлении технологического присоединения № 126717/5326825 от 05.12.2016 с ЗАО «Свинокомплекс Короча»

В части сроков составления акта о выполнении технических условий в части 1 этапа:

Уведомление о выполнении технических условий в части 1 этапа № 53-147248 поступило от 27.12.2017. В данном уведомлении заявитель также просил оформить акт об осуществлении технологического присоединения, что предполагает организацию фактического присоединения объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя к электрическим сетям. При рассмотрении пакета документов были выявлены замечания, кроме того, к пакету документов не была приложена однолинейная схема, согласованная в части учета электрической энергии, поэтому потребовалось рассмотрение и согласование однолинейной схемы соответствующим подразделением АО «РЭС». Также был осуществлён выезд на место для проведения визуального осмотра на соответствие фактически выполненных заявителем мероприятий по технологическому присоединению техническим условиям и представленной заявителем проектной документации, по результатам проверки выполнения Заявителем технических условий 29.01.2018 Заявителю был выдан перечень замечаний № 126717/5326825, выявленных в ходе проверке, и подлежащих выполнению.

Уведомление № 53-149936 об устранении замечаний № 126717/5326825 от 29.01.2018 от заявителя поступило 26.03.2018. К данному уведомлению не был приложен весь необходимый пакет документов, о чем заявителю было сообщено по телефону (в том числе не были предоставлены копии протоколов технического состояния счетчиков электрической энергии).

При этом Правилами технологического присоединения не предусмотрено в обязательном порядке направления заявителю письменного уведомления о предоставлении недостающих сведений и документов.

Законом четко не установлен момент начала течения срока, по наступлению которого у сетевой организации возникает обязанность по составлению акта о выполнении технических условий.

АО «РЭС» исходит из того, что данная обязанность возникает с момента исполнения Заявителем своих обязательств по предоставлению полного пакета документов, предусмотренного п. 85 Правил, и, соответственно, появления реальной возможности у него исполнить данную обязанность.

После предоставления заявителем недостающих документов (акт о перепрограммировании приборов учёта от 02.04.2018) был осуществлен повторный выезд на место для проведения визуального осмотра на соответствие фактически выполненных заявителем мероприятий по технологическому присоединению техническим условиям и представленной заявителем проектной документации.

С учетом пожелания заявителя получения акта о выполнении технических условий одновременно с организацией фактического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, в соответствии с регламентом взаимодействия АО «РЭС» и АО «Новосибирскэнергосбыт» было направлено уведомление в АО «Новосибирскэнергосбыт» о предполагаемой дате включения энергопринимающих устройств заявителя.

15.05.2018 состоялось фактическое включение и выданы заявителю документы (акт о выполнении технических условий № 4-2-Л/149936 и акт об осуществлении технологического присоединения).

Таким образом, в данном случае у АО «РЭС» появилась реальная возможность составления акта о выполнении технических условий только с момента предоставления Заявителем полного пакета документов, предусмотренного п. 85 Правил.

Таким образом, сдвиг сроков проведения проверки выполнения технических условий заявителям обусловлен необходимостью запроса у заявителя дополнительных сведений и документов, в связи с предоставлением заявителем пакета документов, не соответствующего п. 85 Правил.

В части сроков составления акта о выполнении технических условий в части 2 этапа:

Уведомление о выполнении технических условий в части 2 этапа №53-152063 поступило 22.05.2018. При рассмотрении пакета документов было установлено, что заявителем документы, предусмотренные п. 85 Правил, предоставлены не в полном объеме, в частности не были предоставлены документы, содержащие информацию о результатах проведения пусконаладочных работ, приемосдаточных и иных испытаний на КЛ-0,4 кВ в части присоединения нагрузки 2 этапа, о чем заявителю было сообщено телефонограммой. По телефону представитель заявителя подтвердил, что документы, предусмотренные Правилами, разработаны не в полном объеме, и в ближайшее время необходимые документы предоставят. При этом Правилами технологического присоединения не предусмотрено в обязательном порядке направления заявителю письменного уведомления о предоставлении недостающих сведений и документов.

Законом четко не установлен момент начала течения срока, по наступлению которого у сетевой организации возникает обязанность по составлению акта о выполнении технических условий.

АО «РЭС» исходит из того, что данная обязанность возникает с момента исполнения Заявителем своих обязательств по предоставлению полного пакета документов, предусмотренного п. 85 Правил, и, соответственно, появления реальной возможности у него исполнить данную обязанность.

Кроме того, без проведения приемо-сдаточных испытаний кабельных линий 0,4 кВ основания для осуществления фактической подачи напряжения и мощности отсутствуют.

Приемо-сдаточные испытания были выполнены заявителем после направления в сетевую организацию уведомления № 53-152063, что подтверждается протоколом приемо-сдаточных испытаний № 39-18, составленным 05.06.2018.

После предоставления заявителем недостающих документов был осуществлён выезд на место для проведения визуального осмотра на соответствие фактически выполненных заявителем мероприятий по технологическому присоединению техническим условиям и представленной заявителем проектной документации. По результатам проверки выполнения Заявителем технических условий 09.06.2018 Заявителю на подпись был выдан акт о выполнении технических условий № 4-2-Л/152063, что подтверждается подписью представителя заявителя на копии акта о выполнении технических условий. Данный акт был подписан заявителем 14.06.2018.

Таким образом, в данном случае у АО «РЭС» появилась реальная возможность составления акта о выполнении технических условий только с момента предоставления Заявителем полного пакета документов, предусмотренного п. 85 Правил.

Учитывая, что заявителем предоставлены в полном объеме документы, предусмотренные п. 85 Правил, после 05.06.2018, а проверка выполнения мероприятий по технологическому присоединению заявителем проведена 09.06.2018, т.е. в срок 4 дня, нарушение срока, предусмотренного в п. 90 Правил, со стороны АО «РЭС» отсутствует.

В части сроков составления акта об осуществления технологического присоединения:

Процедура технологического присоединения регламентирована Правилами и до составления акта об осуществлении технологического присоединения необходимо вьтолнить комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств) заявителя, а также осуществить фактическую подачу напряжения и мощности путем осуществления включения коммутационного аппарата.

В соответствии с п. 19 Правил стороны составляют акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением № 1 к настоящим Правилам, после осуществления сетевой организацией фактического присоединения объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности.

При этом срок проведения сетевой организацией комплекса технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств) заявителя, а также осуществления фактической подачи напряжения и мощности путем осуществления включения коммутационного аппарата Правилами не регламентирован. Кроме того, срок составления акта об осуществлении технологического присоединения сторонами также Правилами не предусмотрен.

При этом при осуществлении технологического присоединения стороны должны руководствоваться условиями заключенного договора.

Согласно договору № 126717/5326825 от 05.12.2016 (в редакции дополнительного соглашения № 1 от 13.06.2017) срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 2 года с даты заключения дополнительного соглашения № 1 к договору, т.е. до 13.06.2019, указанный срок соответствует сроку осуществления мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренному п.п. «б» п. 16 Правил.

Соответственно, акт об осуществлении технологического присоединения по договору № 126717/5326825 от 05.12.2016 должен был быть составлен и подписан сторонами не позднее 13.06.2019.

Учитывая, что акт об осуществлении технологического присоединения подписан сторонами 22.08.2018, т.е. на дату составления акта срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не истёк, в действиях АО «РЭС» отсутствует нарушение действующего законодательства.

Таким образом, незначительное нарушение сроков проведения проверки выполнения заявителем технических условий в отношении 1 этапа, имеет место быть. Однако данное нарушение, во-первых, вызвано уважительными причинами, во-вторых имеет формальный характер, не повлекло за собой причинение какого-либо ущерба охраняемым законом правам и интересам заявителя, а также правам и интересам публичных образований, так как фактическое присоединение дополнительной нагрузки заявителя осуществлено на год раньше установленного договором срока, т.е. нарушение является малозначительным.

4. Пояснения по факту выявленных прокуратурой Новосибирской области нарушений в рамках договора об осуществлении технологического присоединения № 98419/5321917 от 30.09.2014 с ИП Сотов К.Г.

По вопросу составления акта о выполнении технических условий:

Уведомление о выполнении технических условий в части 1 очереди (дом 49) 4 этапа № 53-155044 поступило от 03.08.2018. Был проанализирован пакет документов на соответствие предоставленным документам техническим условиям, после был осуществлён выезд на место для проведения визуального осмотра на соответствие фактически выполненных заявителем мероприятий по технологическому присоединению техническим условиям и представленной заявителем проектной документации. По результатам проверки выполнения Заявителем технических условий был подготовлен акт о выполнении технических условий № 04-2-Л/155044 и 21.08.2018 был выдан заявителю на подпись, что подтверждается подписью представителя заявителя на копии акта о выполнении технических условий. Данный акт был подписан заявителем 27.08.2018.

Уведомление о выполнении технических условий в части II очереди (дом 48) 4 этапа № 53-160723 поступило от 21.01.2019. Был проанализирован пакет документов на соответствие предоставленным документам техническим условиям, при рассмотрении пакета документов были выявлены замечания, о чем заявителю было сообщено по телефону (было выявлено несоответствие нагрузки в однолинейной схеме техническим условиям; не были предоставлены копии сертификатов соответствия на электрооборудование и (или) сопроводительной технической документации (технические паспорта оборудования), содержащей сведения о сертификации на приборы учета, в соответствии с однолинейной схемой; не было предоставлено согласованной проектной документации в части трассы КЛ 10 кВ). Правилами технологического присоединения не предусмотрено в обязательном порядке направления заявителю письменного уведомления о предоставлении недостающих сведений.

Законом четко не установлен момент начала течения срока, по наступлению которого у сетевой организации возникает обязанность по составлению акта о выполнении технических условий.

АО «РЭС» исходит из того, что данная обязанность возникает с момента исполнения Заявителем своих обязательств по предоставлению полного пакета документов, предусмотренного п. 85 Правил, и, соответственно, появления реальной возможности у него исполнить данную обязанность.

01.02.2019 заявитель устранил замечания. После предоставления недостающих документов был осуществлён выезд на место для проведения визуального осмотра на соответствие фактически выполненных заявителем мероприятий по технологическому присоединению техническим условиям и представленной заявителем проектной документации. По результатам проверки выполнения Заявителем технических условий был подготовлен акт о выполнении технических условий № 4-2-Л/160723 и 12.02.2019 был выдан заявителю на подпись, что подтверждается подписью представителя заявителя на копии акта о выполнении технических условий. Данный акт был подписан заявителем 18.02.2019.

Таким образом, в данном случае у АО «РЭС» появилась реальная возможность составления акта о выполнении технических условий только с момента предоставления Заявителем полного пакета документов, предусмотренного п. 85 Правил.

Таким образом, сдвиг сроков проведения проверки выполнения технических условий заявителям обусловлен необходимостью запроса у заявителя дополнительных сведений и документов, в связи с предоставлением заявителем пакета документов, не соответствующего п. 85 Правил.

5. Пояснения по факту выявленных прокуратурой Новосибирской области нарушений в рамках договора об осуществлении технологического присоединения № 110614/5323783 от 17.06.2015 с ООО «СДС-Строй»

По вопросу составления акта о выполнении технических условий:

Уведомление о выполнении технических условий в части 3 этапа № 53-155936 поступило от 29.08.2018. Был проанализирован пакет документов на соответствие предоставленным документам техническим условиям, при рассмотрении пакета документов были выявлены замечания, о чем заявителю было сообщено по телефону (было выявлено несоответствие нагрузки в однолинейной схеме техническим условиям; не были предоставлены копии сертификатов соответствия на электрооборудование и (или) сопроводительной технической документации (технические паспорта оборудования), содержащей сведения о сертификации на приборы учета; не было предоставлено проектной документации в части трассы КЛ 0,4 кВ; не было предоставлено документов, подтверждающих выполнение п.11.6 (селективность), 11.7 и 11.8 (качество) технических условий). Правилами технологического присоединения не предусмотрено в обязательном порядке направления заявителю письменного уведомления о предоставлении недостающих сведений. Законом четко не установлен момент начала течения срока, по наступлению которого у сетевой организации возникает обязанность по составлению акта о выполнении технических условий.

АО «РЭС» исходит из того, что данная обязанность возникает с момента исполнения Заявителем своих обязательств по предоставлению полного пакета документов, предусмотренного п. 85 Правил, и, соответственно, появления реальной возможности у него исполнить данную обязанность.

Заявителем все замечания были устранены 28.09.2018. После был осуществлён выезд на место для проведения визуального осмотра на соответствие фактически выполненных заявителем мероприятий по технологическому присоединению техническим условиям и представленной заявителем проектной документации. По результатам проверки выполнения Заявителем технических условий был подготовлен акт о выполнении технических условий № 4-2-Л/155936 и 01.10.2018 был выдан заявителю.

Таким образом, в данном случае у АО «РЭС» появилась реальная возможность составления акта о выполнении технических условий только с момента предоставления Заявителем полного пакета документов, предусмотренного п. 85 Правил.

Таким образом, сдвиг сроков проведения проверки выполнения технических условий заявителям обусловлен необходимостью запроса у заявителя дополнительных сведений и документов, в связи с предоставлением заявителем пакета документов, не соответствующего п. 85 Правил.

При этом после предоставления документов, предусмотренных действующим законодательством, сетевой организацией проверка выполнения технических условий заявителем осуществлена в сроки, установленные п. 90 Правил.

Уведомление о выполнении технических условий в части 1 этапа № 53-162071 поступило от 11.03.2019. Был проанализирован пакет документов на соответствие предоставленным документам техническим условиям. При рассмотрении пакета документов были выявлены замечания, о чем заявителю было сообщено по телефону (не было предоставлено ни одного документа, предусмотренного п. 85 Правил). Правилами технологического присоединения не предусмотрено в обязательном порядке направления заявителю письменного уведомления о предоставлении недостающих сведений. Законом четко не установлен момент начала течения срока, по наступлению которого у сетевой организации возникает обязанность по составлению акта о выполнении технических условий.

АО «РЭС» исходит из того, что данная обязанность возникает с момента исполнения Заявителем своих обязательств по предоставлению полного пакета документов, предусмотренного п. 85 Правил, и, соответственно, появления реальной возможности у него исполнить данную обязанность. 29.03.2019 заявитель предоставил документы.

Данный пакет документов был проанализирован - замечания заявителем не устранены (было выявлено несоответствие нагрузки в однолинейной схеме техническим условиям; не были предоставлены копии сертификатов соответствия на электрооборудование и (или) сопроводительной технической документации (технические паспорта оборудования), содержащей сведения о сертификации и пуско-наладочные испытания на ТП-2; не были предоставлены пуско-наладочные испытания на КЛ 10 кВ и КЛ 0,4 кВ; не были предоставлены копии сертификатов соответствия на электрооборудование и (или) сопроводительной технической документации (технические паспорта оборудования), содержащей сведения о сертификации на систему учета). О чем заявителю также было сообщено по телефону.

Таким образом, учитывая, что уведомление не соответствует п.85 Правил, основания для проведения проверки выполнения заявителем технических условий отсутствуют, и действия АО «РЭС» не образуют состав правонарушения, предусмотренного ст.9.21 КоАП.

6. Пояснения по факту выявленных прокуратурой Новосибирской области нарушений в рамках договора об осуществлении технологического присоединения № 138225/5328244 от 28.07.2017 г. с АО «ТРАНСНЕФТЬ-ЗАПАДНАЯ СИБИРЬ»

В части срока составления акта о выполнении технических условий:

Уведомление о выполнении технических условий с просьбой выдать акт о выполнении технических условий в рамках № 138225/5328244 от 28.07.2017 г. поступило от АО «ТРАНСНЕФТЬ-ЗАПАДНАЯ СИБИРЬ» 14.06.2018 в ЦОК АО РЭС (вх. № 53-152999).

В процессе анализа документов, предоставленных заявителем с вх. № 53-152999, выяснилось, что документы, предусмотренные п. 85а, 85б, 85в, 85г Правил ТП, отсутствуют. В связи с чем, специалистом филиала по контактному номеру телефона было сообщено заявителю (представителю заявителя) об отсутствии документов, предусмотренных п. 85а, 85б, 85в, 85г Правил ТП, с просьбой предоставить недостающую документацию. По телефону представитель заявителя подтвердил, что документы предусмотренные Правилами, разработаны не в полном объеме - недостающие разделы ПД находятся в стадии разработки, а пусконаладочные работы, приемо-сдаточные и иные испытания - в стадии проведения; в ближайшее время необходимые документы предоставят.

При этом Правилами технологического присоединения не предусмотрено в обязательном порядке направления заявителю письменного уведомления о предоставлении недостающих сведений и документов.

Законом четко не установлен момент начала течения срока, по наступлению которого у сетевой организации возникает обязанность по составлению акта о выполнении технических условий.

АО «РЭС» исходит из того, что данная обязанность возникает с момента исполнения Заявителем своих обязательств по предоставлению полного пакета документов, предусмотренного п. 85 Правил, и, соответственно, появления реальной возможности у него исполнить данную обязанность.

Предоставление заявителем недостающей документации велось по электронной почте, без сопроводительных писем со стороны заявителя, и соответственно - без регистрации обращений заявителя с предоставлением недостающих документов/информации.

03.07.2018 заявителем были предоставлены документы в соответствии с п. 85в Правил ТП.

05.07.2018 заявителем были предоставлены документы в соответствии с п. 85б, 85г Правил ТП, подтверждающие в т.ч. выполнение заявителем требований п. 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3, 3.2.4 Технических условий № 19-11-24/138225 от 23.05.2018 (приложение к ДТП № 138225/5328244).

24.07.2018 заявителем были предоставлены документы в соответствии с п. 85б Правил ТП, подтверждающие выполнение требований п. 3.2.5, 3.2.6 технических условий № 19-11-24/138225 от 23.05.2018.

25.07.2018 заявителем были предоставлены документы в соответствии с п. 85а Правил ТП.

30.07.2018 по результату проверки выполнения технических условий, между сетевой организацией и заявителем подписан акт о выполнении технических условий № 19-11-24/138225 от 23.05.2018 (приложение к ДТП № 138225/5328244).

Таким образом, в данном случае у АО «РЭС» появилась реальная возможность составления акта о выполнении технических условий только с момента предоставления Заявителем полного пакета документов, предусмотренного п. 85 Правил.

Учитывая, что заявителем предоставлены в полном объеме документы, предусмотренные п. 85 Правил, только 25.07.2018, а проверка выполнения мероприятий по технологическому присоединению проведена 30.07.2018, т.е. в срок 5 календарных дней, нарушение срока, предусмотренного в п. 90 Правил, со стороны АО «РЭС» отсутствует.

При рассмотрении дела представитель «…»не отрицал факт нарушения Правил технологического присоединения в части несоблюдения установленного Правилами срока подписания актов о выполнении технических условий.

По поводу данных доводов ответчика необходимо отметить следующее.

Пунктом 90 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (далее - Правила № 861, Правила технологического присоединения) определено, что срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанных со стороны сетевой организации акта осмотра (обследования) электроустановки и акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

При этом пунктом 85 Правил № 861 установлено, что для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением следующих документов:

а) копии сертификатов соответствия на электрооборудование (если оборудование подлежит обязательной сертификации) и (или) сопроводительной технической документации (технические паспорта оборудования), содержащей сведения о сертификации;

б) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения (схеме выдачи мощности объектов по производству электрической энергии), релейной защите и автоматике, телемеханике и связи, и обосновывающих величину аварийной и технологической брони (при ее наличии), в случае если такая проектная документация не была представлена заявителем в сетевую организацию до направления заявителем в сетевую организацию уведомления о выполнении технических условий (если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной);

в) документы, содержащие информацию о результатах проведения пусконаладочных работ, приемо-сдаточных и иных испытаний;

г) нормальные (временные нормальные) схемы электрических соединений объекта электроэнергетики, в том числе однолинейная схема электрических соединений (электроустановки).

Пунктом 89 Правил № 861 установлено, что при невыполнении требований технических условий сетевая организация в письменной форме уведомляет об этом заявителя.

При выявлении в ходе осмотра невыполнения заявителем требований технических условий и проектной документации, представляемой в сетевую организацию в соответствии с подпунктом "б" пункта 85 настоящих Правил, сетевая организация по завершении осмотра электроустановок составляет и передает заявителю перечень замечаний, выявленных в ходе проверки и подлежащих выполнению. Повторный осмотр электроустановки заявителя осуществляется не позднее 3 рабочих дней после получения от него уведомления об устранении замечаний с приложением информации о принятых мерах по их устранению.

Акт о выполнении технических условий подписывается после устранения всех замечаний, направленных сетевой организацией заявителю.

Факты нарушения АО «РЭС» предусмотренного п. 90 Правил технологического присоединения 10-дневного срока проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий и направления акта о выполнении ТУ в правоотношениях с заявителями ЗАО «СК Короча», ОАО «РЖД», АО «КСИЛ», АО «Транснефть-Западная Сибирь», ООО «СДС-Строй», ИП Сотовым К.Г. подтверждаются материалами дела об административном правонарушении № 054/04/9.21-721/2019.

Новосибирское УФАС России отклоняет доводы Ответчика о том, что сдвиг сроков проведения проверки выполнения технических условий заявителями АО «КСИЛ», ЗАО «СК Короча», ИП Сотовым К.Г., ООО «СДС-Строй» обусловлен неполным предоставлением заявителями пакета документов, предусмотренного п. 85 Правил технологического присоединения, необходимостью запроса у заявителя дополнительных сведений и документов, в связи с предоставлением заявителем пакета документов, не соответствующего п. 85 Правил, так как такие обстоятельства согласно Правилам  не освобождают Ответчика от проведения проверки выполнения заявителями технических условий.

Согласно имеющимся у Новосибирского УФАС России документам и сведениям сетевая организация не направляла в адрес заявителей перечень замечаний, выявленных в ходе проверки и подлежащих выполнению.

При этом необходимо отметить, что в данном случае, Ответчик не отрицает, что со стороны АО «РЭС» допущено нарушение сроков проведения проверки выполнения технических условий заявителем ОАО «РЖД».

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела, характер совершенного правонарушения, Новосибирское УФАС России не усматривает в действиях ответчика малозначительности совершенного правонарушения. Материалы дела не свидетельствуют об исключительности рассматриваемого случая. Существенная угроза в данном случае заключается в пренебрежительном отношении АО «РЭС» к выполнению публично-правовых обязанностей, возложенных на Общество, как на сетевую организацию действующим законодательством – Правилами технологического присоединения.

Применение малозначительности может иметь место при исключительных обстоятельствах, наличие которых в рассматриваемом случае не установлено.

Следовательно, вменяемое ответчику административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

На основании изложенного, «…»филиала «Новосибирские городские электрические сети» «…»за нарушение п. 90 Правил технологического присоединения несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

У «…»имелась возможность исполнения Правил технологического присоединения путем соблюдения установленных Правилами сроков проведения проверки выполнения заявителем технических условий.

Таким образом, «…»не предпринял всех зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, а именно, установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

Отягчающие обстоятельства, закрепленные ст. 4.3. КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Смягчающие обстоятельства, закрепленные ст. 4.2. КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Руководствуясь частью 1 статьи 9.21 и статьей 23.48,  Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать «…»филиала «Новосибирские городские электрические сети» «…»виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21  КоАП РФ.

2. Применить к «…»филиала «Новосибирские городские электрические сети» «…»меру ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч)  рублей.

 

 

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 Сибирское ГУ Банка России г. Новосибирска, БИК 045004001.

 

  Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 41000 01 6000 140, ОКТМО 50701000. УИН 16100500000000072127.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

В соответствии со ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

 


[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны