Решение №054/06/49-1946/2022 жалобы ООО «Торговый дом «АММА» и ИП Капранова Е.Н. на дейст... от 22 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/49-1946/2022

22 ноября 2022 года                                                                                                   г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

рассмотрев жалобы ООО «Торговый дом «АММА» и ИП Капранова Е.Н. на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100021322000461 на поставку дезинфицирующих средств, размещенного в ЕИС 02.11.2022г., начальная (максимальная) цена контракта 671 800 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Торговый дом «АММА» и ИП Капранова Е.Н. с жалобами на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100021322000461 на поставку дезинфицирующих средств.

Суть жалобы ООО «Торговый дом «АММА» заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 14.11.2022г. аукционная комиссия заказчика отклонила заявку ООО «Торговый дом «АММА» (№112957393) на основании п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 и п.1 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ), а именно, за предоставление в составе заявки недостоверных сведений о предлагаемом к поставке товаре, в частности, согласно описанию объекта закупки в позиции №1 «средство дезинфицирующее» в требованиях к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара установлено: «содержит не менее 65% и не более 70% изопропилового спирта (пропанол-2) в качестве действующего вещества»,  в позиции №2 «средство дезинфицирующее» в требованиях к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара установлено: «содержит не менее 60% и не более 65% изопропилового спирта (пропанол-2) в качестве действующего вещества». При этом, в заявке №112957393 в позициях №1 и №2 «средство дезинфицирующее «Ацелон» Российская Федерация» указано - «содержит 65% изопропилового спирта (пропанол-2) в качестве действующего вещества». Вместе с тем, согласно инструкции по применению дезинфицирующего средства «Ацелон» в качестве действующих веществ средство содержит изопропиловый спирт (пропанол-2) в количестве 65%, а также пропиловый спирт (пропанол-1) в количестве 10%, что не соответствует характеристикам, указанным в заявке участника закупки, а также требованиям заказчика к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара.

Податель жалобы не согласен с данным решением аукционной комиссии считает, что предложенный в заявке товар соответствует требованиям описания объекта закупки. В качестве подтверждения данного довода сослался на то, что в описании объекта закупки заказчиком не установлен запрет на наличие в предлагаемом дезинфицирующем средстве пропилового спирта.

Суть жалобы ИП Капранова Е.Н. заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 14.11.2022г. аукционная комиссия заказчика отклонила заявку ИП Капранова Е.Н. (№112939819) на основании п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 и п.1 ч.12 ст.48 ФЗ №44-ФЗ, а именно, за предоставление в составе заявки недостоверных сведений о предлагаемом к поставке товаре, в частности, согласно описанию объекта закупки в позиции №1 «Средство дезинфицирующее» в требованиях к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара установлено: «содержит не менее 65% и не более 70% изопропилового спирта (пропанол-2) в качестве действующего вещества»,  в позиции №2 «средство дезинфицирующее» в требованиях к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара установлено: «содержит не менее 60% и не более 65% изопропилового спирта (пропанол-2) в качестве действующего вещества». При этом, в заявке №112939819 в позициях №1 и №2 «средство дезинфицирующее «Рысь Антисептик» указано - «Содержит изопропиловый спирт (2-пропанол) – 65%». Вместе с тем, cогласно информации, содержащейся на официальном сайте производителя http://fineks-nsk.ru/products/47436153 в открытом доступе в сети «Интернет», дезинфицирующее средство (кожный антисептик) «Рысь Антисептик» в качестве действующего вещества содержит изопропиловый спирт (пропанол-2) в количестве 70%, что не соответствует характеристикам, указанным в заявке участника закупки, а также требованиям заказчика к характеристикам товара, установленным в описании объекта закупки.

Податель жалобы не согласен с данным решением аукционной комиссии, в своей жалобе указывает, что единственным подтверждением характеристик товара может служить информация, указанная в инструкции. При этом, на официальном сайте производителя данная инструкция не размещена. По мнению подателя жалобы, информация, размещенная на официальном сайте производителя, не является официальным документом и не должна была быть использована заказчиком при рассмотрении заявок.

На основании изложенного, податели жалоб считают, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобы ООО «Торговый дом «АММА» и ИП Капранова Е.Н. от заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России поступили следующие возражения.

1. В части доводов жалобы ООО «Торговый дом «АММА».

Согласно Методическим указаниям МУ 3.5.1.3674-20 «Обеззараживание рук медицинских работников и кожных покровов пациентов при оказании медицинской помощи», утвержденным Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 14 декабря 2020г. кожные антисептики делятся на следующие классы:

- класс А - для обработки кожи операционного и инъекционного полей пациентов;

- класс Б - для обработки рук хирургов и других медицинских работников, участвующих в выполнении оперативных и иных инвазивных вмешательств;

- класс В - для гигиенической обработки кожных покровов.

По составу кожные антисептики делятся на односоставные спиртосодержащие (без дополнительных антимикробных добавок) кожные антисептики, которые имеют оптимальную эффективность при концентрации спиртов (по массе): этилового - не менее 70%, изопропилового - не менее 60%, пропилового - не менее 50%, а также на композиционные (многосоставные), в составах которых оптимальное суммарное содержание этилового и/или изопропилового и/или пропилового спиртов должно составлять 60-70%.

При формировании описания объекта закупки на поставку односоставных дезинфицирующих средств класса А, руководствуясь вышеуказанными методическими рекомендациями, заказчиком было установлено требование к наличию изопропилового спирта в качестве действующего вещества, а также требование к содержанию допустимого количества четвертичных аммониевых соединений (ЧАС) в составе закупаемых дезинфицирующих средств. 

В случае рассмотрения заказчиком варианта закупки композиционного (многосоставного) дезинфицирующего средства, в составе которого предполагалось наличие не только указанных выше компонентов (изопропиловый спирт, ЧАС), но и пропилового спирта, соответственно, данная характеристика была бы отражена в описании объекта закупки путем указания диапазонного значения наличия пропилового спирта (например, не более 10% и не менее 15%), либо указания допустимого значения содержания пропилового спирта (например, не более 10%), либо указания наличия суммарного количества изопропилового и пропилового спиртов в дезинфицирующем средстве (например, суммарное содержание спиртов не менее 60% и не более 70%).

Согласно п.1.1 инструкции №3/20 по применению средства дезинфицирующего «АЦЕЛОН» в качестве кожного антисептика и для дезинфекции поверхностей от 26.02.2020г., дезинфицирующее средство «АЦЕЛОН» в качестве действующих веществ помимо изопропилового спирта (пропанол-2) в количестве 65% содержит в своем составе пропиловый спирт (пропанол-1) в количестве 10%, о содержании которого участником не было указано в заявке, из чего следует, что предлагаемое участником закупки ООО «Торговый дом «АММА» дезинфицирующее средство по своим реальным характеристикам не является товаром, требуемым к поставке заказчиком.

В части доводов жалобы ИП Капранова Е.Н.

В составе заявки податель жалобы указал следующее: «средство дезинфицирующее (кожный антисептик) «Рысь Антисептик» содержит изопропиловый спирт (2-пропанол) – 65%.

При этом, согласно техническим характеристикам, указанным в инструкции по применению №15/20 от 27.05.2020г. на дезинфицирующее средство «Рысь Антисептик», в составе средства содержится 70% изопропилового спирта. Таким образом, указанная в заявке информация о характеристиках предлагаемого к поставке товара не соответствует фактическим показателям товара.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 ФЗ №44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимает решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 данного Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.12 ст.48 ФЗ №44-ФЗ заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с этим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В части доводов жалобы ООО «Торговый дом «АММА» Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с требованиями подпункта а) п.2 ч.1 ст.43 ФЗ №44-ФЗ заявка должна содержать с учетом положений части 2 данной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В соответствии с описанием объекта закупки заказчиком закупается следующий товар:

Средство дезинфицирующее №1 - представляет собой готовый к применению кожный антисептик в виде прозрачной бесцветной жидкости с характерным спиртовым запахом. Содержит не менее 65% и не более 70% изопропилового спирта (пропанол-2) в качестве действующего вещества, а также функциональные добавки, ухаживающие за кожей компоненты. Допустимо содержание ЧАС не более 0,20%. В составе не должно присутствовать производных гуанидинов, йода, перекисных соединений, триклозана, экстрактов растений, а также красителей и ароматизаторов натурального или искусственного происхождения. Средство обладает бактерицидной, туберкулоцидной, вирулицидной (тестировано на вирусе гепатита В и ВИЧ) и фунгицидной (в отношении дрожжеподобных грибов) активностью, и не обладает местно-раздражающим, кожно-резорбтивным и сенсибилизирующим свойствами. Средство по параметрам острой токсичности при введении в желудок и нанесении на кожу относится к 4 классу малоопасных соединений. При ингаляционном воздействии средство малоопасно. Предназначено для гигиенической обработки рук, обработки рук хирургов, операционного поля, локтевых сгибов доноров, инъекционного поля, в т.ч. методом орошения, обработки перчаток, экстренной обработки поверхностей;

Средство дезинфицирующее №2 - представляет собой готовый к применению окрашенный (для лучшей видимости обрабатываемой поверхности) раствор от красного до красно-оранжевого цвета с характерным спиртовым запахом. Содержит не менее 60% и не более 65% изопропилового спирта (пропанол-2) в качестве действующего вещества, а также пищевой гиполлергенный краситель и другие функциональные добавки, ухаживающие за кожей компоненты. Допустимо содержание ЧАС не более 0,20%. В составе не должно присутствовать производных гуанидинов, йода, перекисных соединений, триклозана, экстрактов растений. Средство обладает бактерицидной, туберкулоцидной, вирулицидной (тестировано на вирусе гепатита В и ВИЧ) и фунгицидной (в отношении дрожжеподобных грибов) активностью, и не обладает местно-раздражающим, кожно-резорбтивным и сенсибилизирующим свойствами. Средство по параметрам острой токсичности при введении в желудок и нанесении на кожу относится к 4 классу малоопасных соединений. При ингаляционном воздействии средство малоопасно. Предназначено для обработки кожи операционного поля при любых хирургических операциях, в том числе перед введением венозных катетеров, взятием проб биопсии, пункции суставов и т.д.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что показатели содержания изопропилового спирта (пропанол-2) и допустимого содержания ЧАС в предлагаемом к поставке товаре, указанные в заявке ООО «Торговый дом «АММА» соответствуют требованиям заказчика, установленным в описании объекта закупки. При этом, заказчиком в описании объекта закупки не установлено, что в рамках данной закупки им закупаются односоставные спиртосодержащие (без дополнительных антимикробных добавок) кожные антисептики. Также в описании объекта закупки заказчиком не установлено требование об отсутствии в составе дезинфицирующего средства пропилового спирта (пропанол-1).

Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что аукционная комиссия заказчика необоснованно отклонила заявку данного участника закупки, что является нарушением ч.5 ст.49 ФЗ №44-ФЗ. Довод жалобы нашел свое подтверждение.

В части довода жалобы ИП Капранова Е.Н. Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, установленной заказчиком в извещении о проведении закупки, описание товара, предлагаемого к поставке, должно быть выполнено как описание индивидуально определенной вещи, в строгом соответствии с реальными функциональными характеристиками товара.

В составе заявки данного участника закупки указаны следующие характеристики предлагаемого к поставке товара: «средство дезинфицирующее (кожный антисептик) «Рысь Антисептик» содержит изопропиловый спирт (2-пропанол) – 65%.

При этом, исходя из представленной подателем жалобы инструкции 15/20 по применению средства дезинфицирующего (кожный антисептик) «Рысь-Антисептик» в качестве действующего вещества средство содержит изопропиловый спирт (2-пропанол) – 70% (п.1.1 инструкции), в таблице 3 инструкции «Показатели качества дезинфицирующего средства «Рысь-Антисептик» указано, что массовая доля изопропилового спирта составляет – 70,0 ± 5%. Таким образом, указанная в заявке ИП Капранова Е.Н. характеристика не соответствует фактическим показателям предлагаемого к поставке товара.

Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что аукционная комиссия заказчика правомерно отклонила заявку данного участника закупки. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

 Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «АММА» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100021322000461 на поставку дезинфицирующих средств обоснованной.

2. Признать жалобу ИП Капранова Е.Н. на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100021322000461 на поставку дезинфицирующих средств необоснованной.

3. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей требования ч.5 ст.49 ФЗ №44-ФЗ.

4. Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны