Решение №054/06/33-2555/2023 в отношении ГКУ НСО «СТК и РМТБ» от 7 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-2555/2023

«07» декабря 2023 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

.....................

в присутствии представителей заказчика – ГКУ НСО «СТК и РМТБ» -   (по доверенности),   (по доверенности),

в присутствии представителей уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» –   (по доверенности),   (по доверенности),

в присутствии представителей подателя жалобы - ООО «БайкалМедИнвест» -   (по доверенности),   (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «БайкалМедИнвест» на действия заказчика – на действия заказчика – ГКУ НСО «СТК и РМТБ» при проведении электронного аукциона № 0851200000623008708 на поставку медицинских изделий - наркозно-дыхательного аппарата с возможностью вентиляции тремя газами (O2, N2O, воздух), с испарителями для ингаляционных анестетиков (изофлуран, севофлуран) с блоком для газоанализа, начальная (максимальная) цена контракта 6 700 000,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «БайкалМедИнвест» с жалобой на действия заказчика – ГКУ НСО «СТК и РМТБ» при проведении электронного аукциона № 0851200000623008708 на поставку медицинских изделий - наркозно-дыхательного аппарата с возможностью вентиляции тремя газами (O2, N2O, воздух), с испарителями для ингаляционных анестетиков (изофлуран, севофлуран) с блоком для газоанализа.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 23.11.2023;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 04.12.2023;

3) на участие в электронном аукционе подана одна заявка;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 04.12.2023;

5) единственная заявка была признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

6) победителем электронного аукциона была предложена цена контракта в размере 6 700 000,00 руб.

Суть жалобы ООО «БайкалМедИнвест» заключается в следующем.

При формировании описания объекта закупки заказчиком применена позиция КТРУ 32.50.21.121-00000119 «Аппарат ингаляционной анестезии передвижной». При этом, заказчиком в описании объекта закупки установлена не обязательная к применению характеристика – «анестетик резерва ксенона – да».

ООО «БайкалМедИнвест» считает, что заказчиком неправомерно установлено требование о наличии анестетика резерва ксенона, поскольку в структуре лечебных учреждений, являющихся получателями данного оборудования, отсутствуют палаты противошоковой и интенсивной терапии.

Кроме того, по мнению подателя жалобы, описанию объекта закупки по показателю частоты дыхания, не соответствует ни одно медицинское изделие, сведения о котором содержатся в реестре радиоэлектронной продукции.

При этом, поскольку в рамках данной закупки приобретается медицинское изделие согласно позиции № 92 перечня оборудования для оснащения и переоснащения медицинских организаций при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, утвержденного Приказом Минздрава России от 28.12.2020 № 1379н (далее – Перечень), заказчику требуется к поставке оборудование с кодом вида медицинского изделия 275800. Таким образом, описанию объекта закупки соответствует только аппарат для анестезии «NARKOMAT» (регистрационное удостоверение № ФСЗ 2007/00040).

Вместе с тем, податель указывает на признаки неисполнения заказчиком постановления Правительства 03.12.2020 г. № 2014 «О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком».

ГКУ НСО «СТК и РМТБ», ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «БайкалМедИнвест» пояснили следующее.

Описание объекта закупки сформировано заказчиком в соответствии с потребностями получателей закупаемого медицинского оборудования в соответствии с Перечнем, Приказом Минздрава Новосибирской области от 09.06.2023 № 1488, исходя из адреса нахождения отделения получателя, наименования структурного подразделения, вида кабинета и условий оказания медицинской помощи.

Совокупности технических характеристик описания объекта закупки соответствуют следующие медицинские изделия:

- комплекс анестезиологический «Фаза-23» по ТУ 9444-001-72602041-2006 с принадлежностями производства АО «Уральский приборостроительный завод», Россия (регистрационное удостоверение от 28.04.2017 № ФСР 2007/01277);

- аппарат наркозный «VENAR» с принадлежностями по ТУ 32.50.21-001-04569240-2017 производства ООО «ХИРАНА+», Россия (регистрационное удостоверение от 12.12.2019 № РЗН 2019/9347).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной систем заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пп.«б» п.2 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ №145 от 08.02.2017 г. (далее – Правила использования КТРУ), каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).

На основании п.4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп.«б» - пп.«г» и пп.«е» - пп.«з» п. 10 Правил формирования КТРУ.

В соответствии с подпунктом «а» п.5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев установления в соответствии с Постановлением Правительства №878.

Согласно описанию объекта закупки заказчику требуется к поставке наркозно-дыхательный аппарат с возможностью вентиляции тремя газами (O2, N2O, воздух), с испарителями для ингаляционных анестетиков (изофлуран, севофлуран) с блоком для газоанализа.

При формировании описания объекта закупки заказчиком применена позиция КТРУ 32.50.21.121-00000119 «Аппарат ингаляционной анестезии передвижной».

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что характеристика «анестетик резерва ксенона» со значением «да/неважно» предусмотрена примененной позицией КТРУ.

Из представленных заказчиком документов следует, что потребностям получателей медицинского оборудования соответствует медицинское изделие с функцией анестезии ксеноном, в связи с чем заказчиком была установлена данная характеристика. При этом, документов и информации, подтверждающих обратное, подателем жалобы не представлено.

Принцип обеспечения конкуренции соблюден наличием на рынке двух товаров различных производителей, соответствующих установленным заказчиком в описании объекта закупки характеристикам, в том числе, к наличию функции анестезии ксеноном.

Так, совокупности технических характеристик, установленных описанием объекта закупки, соответствуют следующие медицинские изделия:

- комплекс анестезиологический «Фаза-23» по ТУ 9444-001-72602041-2006 с принадлежностями производства АО «Уральский приборостроительный завод», Россия (регистрационное удостоверение от 28.04.2017 № ФСР 2007/01277);

- аппарат наркозный «VENAR» с принадлежностями по ТУ 32.50.21-001-04569240-2017 производства ООО «ХИРАНА+», Россия (регистрационное удостоверение от 12.12.2019 № РЗН 2019/9347).

При этом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, принцип обеспечения конкуренции с учетом требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок не привязан к странам происхождения товаров, соответствующих требованиям конкретной закупки, а также наличию/отсутствию сведений о таких товарах в реестре радиоэлектронной продукции.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 30.1 Закона о контрактной системе по итогам года заказчик до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, составляет отчет об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях выполнения обязанности, предусмотренной частью 1 данной статьи.

Поскольку на момент рассмотрения указанной жалобы отчётный год не истёк, оценить исполнение заказчиком требований к минимальной обязательной доле закупок российских товаров в 2023 году до его завершения не представляется возможным.

Таким образом, поскольку заказчиком в описании объекта закупки определены характеристики медицинского изделия в соответствии с позицией КТРУ 32.50.21.121-00000119, заказчиком представлено разумное и достаточное обоснование потребности в аппарате наркозном с функцией анестезии ксеноном, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «БайкалМедИнвест» на действия заказчика – ГКУ НСО «СТК и РМТБ» при проведении электронного аукциона № 0851200000623008708 на поставку медицинских изделий - наркозно-дыхательного аппарата с возможностью вентиляции тремя газами (O2, N2O, воздух), с испарителями для ингаляционных анестетиков (изофлуран, севофлуран) с блоком для газоанализа необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны