Уведомление №4783э жалоба Общества с ограниченной ответственностью  «КУРС» (вх.... от 20 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью  «КУРС» (вх. № 4783э от 20.03.2020 года) на действия заказчика Акционерного общества «Ремонтэнергомонтаж и сервис» при проведении конкурентных переговоров в электронной форме на поставку разъединителей (извещение № 32008977309).

Заявитель сообщает следующее.

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РЕМОНТЭНЕРГОМОНТАЖ И СЕРВИС" была объявлена закупка № 32008825350 от 31.01.2020 на поставку разъединителей. 05.02.2020 было опубликовано извещение об отмене процедуры.

В закупке были указаны разъединители  Разъединитель РГН.2-220.II*/2000-50 УХЛ1 трехполюсный, в соответствии с опросным листом (ПС Урожай), Разъединитель РГН.1а-220.II*/2000-50 УХЛ1 трехполюсный, в соответствии с опросным листом (ПС Урожай), Разъединитель РГН.1а-220.II*/2000-50 УХЛ1 однополюсный, в соответствии с опросным листом (ПС Урожай). Данные разъединители указаны в проектной документации (проектную документацию прилагаем).

12.03.202 Заказчик размещает уже новую закупку № 32008977309 на поставку разъединителей. И в данной закупке уже другие разъединители. Разъединитель SDF245pII*-125УХЛ1+2E/3MD50 в соответствии с техническими требованиями (ПС Урожай), Разъединитель SDF245pII*-125УХЛ1+1E/2MD50 однополюсный в соответствии с техническими требованиями (ПС Урожай), Разъединитель SDF245pII*- 125УХЛ1+1E/2MD50 однополюсный в соответствии с техническими требованиями (ПС Урожай). Однако данные разъединители не соответствуют проектной документации заказчика по ПС Урожай. Считаем, что Заказчик не должен изменять продукцию которая заявлена в проектной документации.

Статья 55 Градостроительного кодекса РФ предполагает выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, которое представляет собой документ, удостоверяющий, в том числе, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации.

На основании изложенного, суды пришли к выводу о том, что выбор конкретного производителя оборудования, являющегося предметом закупки, обусловлен производственной необходимостью соблюдения требований проектных решений, неисполнение указанного требования заказчиком приведет или может привести к невозможности использования построенного объекта по назначению.

На основании вышеизложенного считаем, что заказчик обязан в техническом задании указать конкретные показатели которые определены проектной документацией по ПС Урожай.

Так же в решение Якутского УФАС России от 14.12.2018 г. № 03-111/18.1-18,

решение Красноярского УФАС России от 25.03.2019 г. № 073-18.1.

Позиция Красноярского УФАС России здесь аналогична позиции, изложенной в постановлении Арбитражного суда Поволжского округа № Ф06-42302/2018 от 12.02.2019 г. по делу № А57-23930/2017 четко указано, что оборудование должно поставляться в соответствии с проектной документацией.

Так же, на основании:  Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (с изменениями и дополнениями), Заказчик обязан установить приоритет к товарам Российского происхождения.

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Правительство Российской Федерации постановляет:

  1. Установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - приоритет).

Заказчик указывает продукцию ABB шведского производства, что подтверждается сертификатами. Данная продукция не заложена в проектной документации и у данной продукции есть Российский аналог, который заложен в проектной документации.

На основании вышеизложенного считаем, что заказчиком  было нарушено ст. 3 п. 1, п. 6. ФЗ № 223, и ст. 17 п.1 ФЗ № 135. Так же считаем , что заказчик нарушил свое положение о закупке в разделе 7.2 Порядок предоставления приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими организациями.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, заказчику Акционерному обществу «Ремонтэнергомонтаж и сервис» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 27.03.2020 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области            31.03.2020 года в 14:00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.  

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Сообщаем, что в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции, личные приемы ограничены, поэтому рассмотрение жалобы состоится в отсутствие представителей заявителя и заказчика.

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны