Уведомление №22985э жалоба ИП Кантор М.Н.  на действия заказчика ГАУ НСО «Дирекц... от 11 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ИП Кантор М.Н. (вх. №22985э от 29.12.2021) на действия заказчика ГАУ НСО «Дирекция спортивных мероприятий» при проведении аукциона в электронной форме на поставку машин для заливки и уборки льда, бортподрезных машин и универсального станка для заточки ножей ледозаливочной машины для нужд ГАУ НСО «Дирекция спортивных мероприятий», являющимся организатором молодежного чемпионата мира по хоккею 2023 (для обслуживания ледовой арены в период проведения МЧМ-2023) (№ в ЕИС 32110957218).

Заявитель сообщает следующее.

В соответствии с положениями Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» описание объекта закупки не должно содержать сведений о товаре, работе, услуге, а также требований к участнику закупки, влекущих ограничение конкуренции (т.е. не должны содержать указаний о поставке продукции конкретного товарного знака или производителя без объективных на то причин (например, в целях обеспечения совместимости с уже используемым заказчиком товаром)); не должно вводить участника закупки в заблуждение путем включения двусмысленных толкований, разночтений.

Описание объекта закупки должно быть четко, последовательно, грамотно составленным, без орфографических ошибок и однозначного значения.

ФАС России также рекомендует заказчику в целях исключения ограничения конкуренции убедиться, что установленным функциональным (потребительским), техническим, качественным характеристикам объекта закупки соответствует не менее двух производителей товаров, работ, услуг, в связи с чем необходимо определить идентичные и однородные товары, работы, услуги.

Идентичными признаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики). При определении идентичности товаров могут приниматься во внимание, в частности, страна происхождения и производитель. Незначительные различия во внешнем виде товаров могут не учитываться (в соответствии с частью 6 статьи 40 Налогового кодекса Российской Федерации при определении идентичности товаров учитываются, в частности, их физические характеристики (например, длина, ширина, высота, плотность, толщина, технические характеристики), качество (совокупность потребительских свойств товаров в соответствии с их функциональным назначением) и репутация на рынке (сложившееся мнение, оценка потребителем потребительских свойств (качества) товаров, в том числе в соотношении с его ценой), страна происхождения и производитель).

Однородными признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения. Изучив рынок оборудования по уходу за ледовым полем, официально предоставленного на территории Российской Федерации, мы обнаружили, что ни одна из легально присутствующих на рынке ледозаливочных машин не соответствует в полной мере требованиям технического задания Заказчика. Т.е. на рынке РФ не существует оборудования, соответствующего запросу Заказчика, не говоря уже о том, чтобы под параметры, установленные Заказчиком, подходило несколько производителей.

Установление параметров товара, ограничивающих конкуренцию и нарушающих положения Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», недопустимо. Указанные в техническом задании характеристики оборудования настолько сильно ограничены, что под установленные диапазоны и дельты значений невозможно подобрать оборудование. При этом ограничения не связаны с лучшими техническими характеристиками оборудования, например, «длина с закрытым бункером» должна быть в диапазоне «от 4 050 мм до 4 150 мм», т.е. дельта значения, в которую должен «попасть» потенциальный участник, составляет 100 мм. Данное требование, как и многие другие, следующие за ним, не обосновано, не позволяет выбрать лучшее оборудование (так, например, машина короче или длиннее на 5 см от указанного диапазона может быть мощнее, лучше оснащена, более экономична, но не подойдет под требования заказчика, ограничивающего длину техники диапазоном 10 см).

Показатель аккумуляторной батареи «80В» находится в столбце «Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя», но не сопровождается никакими словами, которые позволят понять участнику, минимальное это значение или максимальное. Что вводит в заблуждение и запутывает участника.

Ограничение габаритных характеристик машины с точностью до 100 мм (10 см) не связаны с улучшением показателей оборудования. Аналогично по колесной базе.

Заявитель обжалует установление конкретных показателей по объему бака для заливки льда, объема бака для промывания льда, объема бункера для снега, объема масла в гидросистеме, веса машины, размеры ножа, шин. Также заявитель обжалует технические данные и описание товара Универсальный станок для заточки ножей ледозаливочной машины в части электродвигателя, мощности электродвигателя, габаритных размеров машины, аккумуляторной батареи, зарядного устройства.

По мнению ИП Кантор М.Н., установленные требования в части габаритных размеров противоречат друг другу (первые строки дают фиксированные значения с точностью до 1 мм, ниже характеристики уже указаны допустимыми диапазонами, попасть в которые, ориентируясь на точные характеристики, невозможно). Таким образом, участник не может понять, на какие требования к габаритам ему ориентироваться и указав какие, он будет допущен к участию. Аналогичная ситуация с мощностью электродвигателя - указаны противоречащие друг другу значения. Также указана характеристика «ширина резки», которая должна находиться в диапазоне от 300 мм до 355 мм. Что именно это за ширина и что должен резать станок, который предназначен для заточки ножей, а не для резки, в техническом задании не установлено. Кроме того, не понятно, каким ножом должен управлять «Внутренний экран управления ножом», если станок точит лезвия, но сам ничего не режет.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, ГАУ НСО «Дирекция спортивных мероприятий» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 13.01.2022 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 14.01.2022 в 11-00 часов, по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней.

В связи со сложной санитарно-эпидемиологической обстановкой и на основании указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и письма ФАС России от 19.03.2020 № ПЗ/21986/20 уведомляем о рассмотрении жалобы путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС  следует пройти по ссылке: <...> и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его законного представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

При этом представители лица вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова,3, этаж 9, каб. 915, регистрация в кабинете 1016, этаж 10. При этом, представители лица допускаются к рассмотрению при соблюдении масочного режима и иных мер, связанных с недопущением распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны