Решение №054/01/18.1-766/2024 в отношении МКУ «УЖКХ» от 4 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№054/01/18.1-766/2024

04.04.2024                                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «ДАР ГРУПП» (вх. № 5422/24 от 26.03.2024 г.) на действия организатора конкурса муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства»  (далее – МКУ «УЖКХ») при проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в собственности города Бердска № 01((Ж)24-р (извещение от 07.02.2024 на сайте <...>).

в присутствии представителя ООО «ДАР ГРУПП» <...> (по доверенности от 04.04.2024), представителей МКУ «УЖКХ» <...> (по доверенности №411 от 01.04.2024), <...> (по доверенности 410 от 01.04.2024),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «ДАР ГРУПП») (вх. № 5422/24 от 26.03.2024 г.) на действия организатора конкурса МКУ «УЖКХ» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в собственности города Бердска № 01((Ж)24-р (извещение от 07.02.2024 на сайте <...>).

Заявитель сообщает следующее.

На официальном сайте администрации города Бердска <...> от 7 февраля 2024 года было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в собственности города Бердска № 01((Ж)24-р.

Согласно предмета конкурса были указаны место расположения рекламного места и характеристика объекта:

Лот 1. Место расположения: ул. Комсомольская, 13а: размеры информационного поля одной стороны 3,0 х 6,0 м, количество сторон две; освещение: техническая невозможность подключения.

Лот 2. Место расположения: ул. Боровая, 4/1: размеры информационного поля одной стороны 3,0 х 6,0 м, количество сторон две; освещение: техническая невозможность подключения.

Лот 3. Место расположения: ул. Красная Сибирь (перед гаражами, ТЦ «Астор»): размеры информационного поля одной стороны 3,0 х 6,0 м, количество сторон две; освещение: техническая невозможность подключения.

Лот 4. Место расположения: пересечение ул. Красная Сибирь - ул. Рогачева (справа): размеры информационного поля одной стороны 3,0 х 6,0 м, количество сторон две; освещение: техническая невозможность подключения.

Лот 5. Место расположения: ул. Красная Сибирь, 103: размеры информационного поля одной стороны 3,0 х 6,0 м, количество сторон две; освещение: техническая невозможность подключения.

Лот 6. Место расположения: ул. Красная Сибирь, 107: размеры информационного поля одной стороны 3,0 х 6,0 м, количество сторон две; освещение: техническая невозможность подключения.

Лот 7. Место расположения: ул. Красная Сибирь, 123, размеры информационного поля одной стороны 3,0 х 6,0 м, количество сторон две; освещение: техническая невозможность подключения.

Лот 8. Место расположения: пересечение ул. Лунная - ул. Красная Сибирь, (справа): размеры информационного поля одной стороны 3,0 х 6,0 м, количество сторон две; освещение: техническая невозможность подключения.

Лот 9. Место расположения: ул. Лунная (магазин «Сибириада»): размеры информационного                                        поля     одной    стороны   3,0    х   6,0     м,      количество сторон        две; освещение: техническая невозможность подключения.

Лот 10. Место расположения: ул. Первомайская, 16: размеры информационного поля одной                стороны   3,0         х          6,0       м,        количество сторон   две; освещение: техническая невозможность подключения.

Лот          11.  Место    расположения: ул.Комсомольская, 2д: размеры информационного поля одной      стороны  2,7 х3,7   м, количество сторон         две;

освещение: наружная подсветка.

Лот 12. Место расположения: ул. Микрорайон, 486: размеры информационного поля одной стороны 3,0 х 6,0 м, количество сторон две; освещение: наружная подсветка.

Лот 13. Место расположения: ул. Красная Сибирь, 16 (в районе гаражей): размеры информационного поля одной стороны 3,0 х 6,0 м, количество сторон две; освещение: наружная подсветка.

Лот          14.  Место расположения: ул. Красная Сибирь, 122: размеры информационного  поля                     одной  стороны           3,0х     6,0м,   количество    сторон две; освещение: наружная подсветка.

Лот 15. Место расположения: пересечение ул. Красная Сибирь (справа, напротив ж/д №118): размеры информационного поля одной стороны 3,0 х 6,0 м, количество сторон две; освещение: наружная подсветка.

Лот 16. Место расположения: Трасса М-52 «Чуйский тракт», 37км+850м (справа) - ул. Ленина, 138/1: размеры информационного поля одной стороны 3,0 х 6,0 м, количество сторон две; освещение: наружная подсветка.

ООО «ДАР ГРУПП», отвечая требованиям, предъявляемым к участникам закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», были поданы заявки на участие в открытом конкурсе в отношении всех лотов предмета открытого конкурса.

Согласно протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе реестровый номер ОЦОК) 24-р от 14.03.2024 г. №№ 1-1, 1-2, 1-3, 1-4, 1-5, 1- 6, 1-7, 1-8, 1-9, 1-10, 1-11, 1-12, 1-13, 1-14, 1-15, 1-16 (опубликованы 19.03.2024 г.) в результате рассмотрения предоставленных документов заявки и вскрытия конвертов с конкурсным предложением на участие в конкурсе по Лотам №№ 1-16 (всем лотам) комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в рассмотрении, оценке и сопоставления предложений в соответствии с п. 4.1.1, г. 4, ч I Конкурсной документации по проведению открытого конкурса (реестровый номер 01(С)К)24-р) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска ООО «ДАР ГРУПП», а именно в связи с отсутствием в предоставленной заявке следующих документов: в технической документации отсутствует информация об узлах крепления, расчета узлов крепления и фундамента рекламной конструкции с узлами крепления. Также в представленной заявке приложена копия Устава организации от 26.04.2022 г., а 10.04.2023 г. на основании решения единственного участника ООО «ДАР ГРУПП» были внесены изменения в Устав, удостоверенные нотариально, данные изменения должны были быть внесены в Устав в законодательном порядке. Устав представлен в недействующей редакции.

ООО «ДАР ГРУПП» считает, что отказ ООО «ДАР ГРУПП» в допуске к участию в конкурсе по указанным основаниям является незаконным и необоснованным.

Согласно части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:

1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:

а)     наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б)           выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

в)    документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г)      документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

д)     копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица).

Согласно части 5 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Относительно требования о представлении Устава в новой редакции поясняется следующее.

Согласно пп. а) п. 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в изменениях, внесенных в учредительный документ юридического лица, или учредительном документе юридического лица в новой редакции и заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительный документ юридического лица.

Также в пп. в) п. 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» указано, что для государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, в регистрирующий орган представляются изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, или учредительный документ юридического лица в новой редакции. В случаях, предусмотренных федеральным законом, вместо изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, представляется заявление о государственной регистрации, указанное в подпункте «а» настоящего пункта, содержащее текст изменений, вносимых в учредительный документ юридического лица.

То есть, на законодательном уровне закреплен порядок внесения изменений в учредительный документ как путем представления изменений, внесенных в учредительный документ (лист изменений), так и представления учредительного документа юридического лица (устава) в новой редакции.

ООО «ДАР ГРУПП» были внесены изменения в установленном законом порядке в учредительный документ (устав) посредством представления в регистрирующий орган Изменений в Устав (лист изменений), которые были и зарегистрированы. Изменения в Устав, зарегистрированные в установленном порядке, являются неотъемлемой частью Устава, имеют полную юридическую силу, и в данном случае не требуется в последующем регистрировать устав в новой редакции, т.к. это другой вариант внесения изменений. И эти Изменения были представлены в конкурсной заявке.

Относительно указания о том, что в технической документации отсутствует информация об узлах крепления, расчета узлов крепления и фундамента рекламной конструкции с узлами крепления поясняется следующее.

Согласно представленного Расчета рекламной конструкции размерами 3 м х 6 м (отдельно стоящий двусторонний щит), выполненного ООО «АрхСтройСибПроект» (Шифр № 11/1-14) в разделе «Описание рекламной конструкции» подробно указан способ крепления.

А именно, что рекламоноситель - баннер, баннер установлен на плоскости щита с креплением самонарезающимися винтами через подгиб полотнища к деревянной облицовке (шаг крепления - 200 мм). Крепление несущей части щита выполняется к опоре. Опора - стальная квадратная труба 200 х 200 х 12 мм. Крепление опоры выполняется к заглубленному монолитному фундаменту размерами 3,0 х 2,4 х 0,9 (h) м через опорные пластины при помощи фундаментных болтов М24.

Фундаментный болт М24 - высокопрочный крепёж, соответствующий требованиям ГОСТ 24379.1-2012. Анкерные болты с 24-миллиметровым диаметром резьбы обеспечивают надёжное крепление массивных строительных конструкций, энергетических установок и промышленных агрегатов к полнотелым основаниям (фундаментам).

Податель жалобы полагает, что способы крепления конструкции описаны подробно с указанием необходимой информации.

Узлов же крепления каких-либо проводов к опоре не может предусматриваться, т.к. по части лотов, согласно описания лотов, касательно освещения - техническая невозможность подключения.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, действия Заказчика нарушили его права, препятствуя участию в открытом конкурсе.

МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» представлено в Новосибирское УФАС России следующее возражение на жалобу ООО «ДАР ГРУПП».

  1. Муниципальным казенным учреждением «Управлением жилищно-коммунального хозяйства» г. Бердска опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска № ОЦОК)24-р (далее - Конкурс) на официальном сайте администрации города Бердска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет <...> и опубликованного в газете «Бердские новости» от 07.02.2024 № 6.

В жалобе ООО «ДАР ГРУПП» ссылается, что поданные заявки отвечают требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Данная конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска (реестровый номер № 01(ОК)-24р) (далее - Конкурсная документация) разработана в соответствии с Федеральным законом «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-Ф3, Гражданским кодексом Российской Федерации и отношение к Федеральному закону от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не имеет.

Применять нормы и рассматривать нарушения в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в данном случае неприемлемо.

Перечень документов, которые необходимо предоставить для участия в Конкурсе, прописан п. 2.6.1., гл. 2., ч. I в Конкурсной документации и он никак не противоречит законодательству, в соответствии с которым была разработана Конкурсная документация.

Согласно п. 2.6.1., гл. 2., ч. I в Конкурсной документации внешний конверт не опечатывается претендентом на участие в конкурсе, а внутренний конверт на момент подачи заявки должен быть закрыт, опечатан печатью претендента и помещен отдельно во внешний конверт в соответствии с п. 2.6.2., гл. 2., ч. I. , что и было зафиксировано на заседании комиссии по проведению торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска (далее - Комиссия) и указано во всех протоколах (№№ 1-1 - 1-16) вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе реестровый номер 01((Ж)24-р от 07.02.2024г.

В п. 2.6.1., гл. 2., ч. I в Конкурсной документации указано, что заявитель должен предоставить действующую редакцию Устава юридического лица. В описях документов заявок предоставленных ООО «ДАР ГРУПП» для участия в Конкурсе они указали, что предоставляют действующую редакцию Устава общества. При рассмотрении документов Комиссия установила, что Устав предоставлен в первоначальной редакции и зарегистрированные изменения не были внесены в Устав. Таким образом, Комиссия решила, что претендент на участие в Конкурсе ООО «ДАР ГРУПП» нарушил п. 2.6.1., гл. 2., ч. I. и предоставил недостоверные сведения.

Согласно п. 2.6.1., гл. 2., ч. I в Конкурсной документации к заявке должен быть приложен расчет несущей конструкции, узлов крепления и фундамента рекламной конструкции с узлами крепления. При рассмотрении предоставленной заявки на участие в Конкурсе от ООО «ДАР ГРУПП» выяснилось, что в расчетах нет расчета объема фундамента, а указаны только размеры, из этого не понятно, откуда взят такой объем и сможет ли он сделать рекламную конструкцию устойчивой при порывах ветра. Также нет расчета узлов крепления, а именно расчета узла крепления опоры к фундаменту, просто указаны параметры анкерных болтов. Со слов ООО «ДАР ГРУПП», указанных в уведомлении № СИ/3612/24, они обеспечивают надежное крепление массивных строительных конструкции, но при этом расчет нагрузок при данном креплении не был предоставлен.

Рассмотрев материалы жалобы, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

МКУ «УЖКХ» г. Бердска опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска № ОЦОК)24-р.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на который ссылается заявитель, не регулирует порядок проведения открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Конкурсной документацией установлены требования к оформлению заявок на участие в конкурсе.

Согласно п. 2.6.1 Документации указано, что заявитель должен предоставить действующую редакцию Устава юридического лица, расчет несущей конструкции, узлов крепления и фундамента рекламной конструкции с узлами крепления.

Согласно п. 4.1.1 Документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случаях:

а) отсутствия в составе заявки на участие в конкурсе документов и сведений, определенных требованиям конкурсной документации или предоставления недостоверных сведений;

б) несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

ООО «ДАР Групп» отказано в допуске к участию в торгах в связи с отсутствием в представленной заявке следующих документов: в технической документации отсутствует информация об узлах крепления; расчета узлов крепления и фундамента рекламной конструкции с узлами крепления. Также в представленной заявке приложена копия Устава организации от 26.04.2022, а 10.04.2023 на основании решения единственного участника ООО «ДАР ГРУПП» были внесены изменения в Устав, удостоверенные нотариально, данные изменения должны были быть внесены в Устав в законодательном порядке. Устав представлен в недействующей редакции.

Рассмотрев представленные на участие в конкурсе заявки ООО «ДАР ГРУПП», Новосибирским УФАС России установлено следующее.

Заявителем представлена копия устава общества, утвержденного Решением №1 единственного учредителя от 26.04.2022. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 25.02.2024 в учредительный документ 27.04.2023 вносились изменения. ООО «ДАР ГРУПП» не представлены в составе заявки за участие в конкурсе сведения о данных изменениях. Следовательно, представлена недействующая редакция устава общества.

В составе заявок на участие в конкурсе ООО «ДАР ГРУПП» представлен Расчет рекламной конструкции, утвержденный ООО «АрхСтройСибПроект» 17.09.2014. В указанном документе отсутствует расчет узлов крепления и фундамента рекламной конструкции с узлами крепления. Каких-либо выписок, листов внесения изменений, дополнительных документов к уставу от 26.04.2022 в материалы жалобы не приложено (в составе заявки не направлялось).

Таким образом, заявки ООО «ДАР ГРУПП» не соответствуют требованиям конкурсной документации.

Таким образом, администрация г. Бердска правомерно отклонила заявки ООО «ДАР ГРУПП». Нарушение порядка организации и проведения торгов отсутствует.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ДАР ГРУПП» (вх. № 5422/24 от 26.03.2024 г.) на действия заказчика администрации города Бердска Новосибирской области, организатора конкурса муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в собственности города Бердска № 01((Ж)24-р необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны