Решение б/н Решение по делу в отношении ООО «Я покупаю - Новосибирск» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «20» августа 2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено «31» августа 2012 г.                    г. Новосибирск

 

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

                              Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 63, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Я покупаю - Новосибирск» (юридический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Советская, д. 5, оф. 404, ИНН 5406341730), по факту размещения на стр. 9 журнала «Я покупаю. Новосибирск» в мае 2011 г. информации: «Процедуры для сохранения молодости..»,  на стр. 78 информации: «Фотохромы»: Глаз радуется…», на стр. 104 журнала «Я покупаю. Новосибирск» в августе 2011 г. информации «Беречь зрение смолоду…», с признаками нарушения:

- ч.7 ст. 24  Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства),

в отсутствии: представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Я покупаю - Новосибирск» (уведомлено надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

           В рамках проведения Новосибирским УФАС России надзора за соблюдением обязательных требований, установленных законодательством о рекламе, было установлено, что в журнале «Я покупаю. Новосибирск» (май 2011 г.) на стр. 9 размещалась информация следующего содержания:

        «Процедуры для сохранения молодости/ Meso-Wharton P199 – совершенный биоревитализант XXI века, источник новых возможностей в ANTI-AGE-терапии. Это первый и пока единственный препарат, действие которого приводит к активизации собственных стволовых клеток кожи.  Предназначен для интенсивного омоложения кожи после 38-40 лет. В основе концепции препарата – создание оптимальных условий для клеточного обновления и стимуляции жизнедеятельности клеток. Препарат имеет регистрационное удостоверение РФ. www.sharmnsk.ru»;

        на стр. 78 размещалась информация следующего содержания:

        «Фотохромы»: Глаз радуется/Фотохромные линзы обладают чудесной способностью менять интенсивность окрашивания в зависимости от силы светового излучения. При ярком солнце они темнеют и защищают глаза от ультрафиолета, а при входе в помещение светлеют, обеспечивая комфортную видимость. Фотохромные очки удобны для людей с нарушением зрения: одновременно корректируют его остроту и  делают  комфортным пребывание на солнце.  Производители «фотохромов» сумели добиться отменного качества линз, сделав их популярными  среди покупателей. Современные линзы обладают рядом важных свойств: оптимальная скорость затемнения и осветления, уровень светопропускания, соответствующий 3-й категории солнцезащитных фильтров, независимость этих свойств от  температурного фона, долгий срок эксплуатации и т.д. В производственно-медицинском центре «Зрение» отличный выбор фотохромных линз лучших мировых компаний и большой ассортимент оправ – от дорогих брендовых моделей до экономичных, по вполне доступным ценам. Специальное предложение: фотохромные линзы для водителей и тех, кто много времени проводит за компьютером. /Зрение/Производственно-медицинский центр «Зрение»: ул. Демьяна Бедного, 19, тел.: 225-78-83, 203-35-75, 216-46-53; ул. Богдана Хмельницкого, 35/Краснодонский 2-й пер., 6, тел. 271-46-10/Фотохромные полимерные линзы с антибликовым покрытием SHV (с изображением очков) Очки Chanel, 15000 руб./Очки, Megapolis  2650 руб. (с изображением очков)»;

         в журнале «Я покупаю. Новосибирск» (август 2011 г.) на стр. 104 размещалась информация следующего содержания:

        «Беречь зрение смолоду/ Каждому ребенку необходим осмотр офтальмолога не реже, чем раз в полгода: учитывая тревожную статистику последних лет, профилактикой пренебрегать нельзя. До начала нового учебного года остались считанные дни – самое время посетить центр «Зрение»/Большие нагрузки в школе, работа с компьютером, гаджетами – «привилегии» века, ставшие факторами риска для здоровья. Особенность кроется в том, что многие патологии развиваются бессимптомно. Родители не всегда обращают внимание на то, что ребенок сутулится при чтении, подносит книжку близко к глазам, испытывает головные боли и быстро утомляется. Огорчаясь плохими отметкам, мы даже не задумываемся, что их причинами могут быть ложная или начальная близорукость, косоглазие и т.д. Именно поэтому так важна регулярная диагностика, а школьные осмотры, к сожалению, не всегда бывают информативными. В центре «Зрение» применяют аппараты нового покаяния, способные распознать проблемы в самой начальной стадии. Исходя из результатов осмотра опытные врачи дают подробную консультацию и, если нужно, подбирают способы коррекции, рекомендуют гимнастику для глаз и др. Возникнут ли в дальнейшем у ребенка проблемы со зрением – зависит только от нас, поскольку своевременное лечение органов зрения способствует полному выздоровлению/Зрение/ Производственно-медицинский центр «Зрение»: ул. Демьяна Бедного, 19, тел.: 225-78-83, 203-35-75, 216-46-53; ул. Богдана Хмельницкого, 29, тел. 271-22-72/с изображением приборов для измерения зрения «Burton»/ (с изображением очков) Очки, Saventh street, 2500 руб./Очки, Bonbini,  1500 руб. (с изображением очков)/ Очки, Neopolo,  900 руб. (с изображением очков)/ Очки, Barbie,  3100 руб. (с изображением очков)».

        Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

       Указанная выше информация по своему содержанию, способу распространения адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания, формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования (процедурам с применением препарата Meso-Wharton P199 для биоревитализации, Производственно-медицинскому центру «Зрение», услугам оказываемым данным центром, а также реализуемой данной организацией медицинской техникой), способствует продвижению его на рынке, то есть в полной мере обладает всеми признаками рекламы.

        Согласно ч.7 ст. 24 Закона о рекламе,  реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

           В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 г. N 301 (далее - ОК 005-93), в раздел «Медицинская техника» включены следующие виды продукции:

- очки для коррекции зрения (массового производства) - код 94 4260;

- линзы для коррекции зрения очковые с пониженным светопропусканием фотохромные (код 948500-948590).

Таким образом, рекламируемые на стр.78 в журнале «Я покупаю. Новосибирск» (май 2011 г.)  и на стр. 104 в журнале «Я покупаю. Новосибирск» (август 2011 г.) очки являются медицинской техникой.

Объектом рекламирования на стр. 104 в журнале «Я покупаю. Новосибирск» (август 2011 г.) также является услуга аппаратной диагностики органов зрения.

В соответствии с Приказом Минздрава РФ от 10.04.2001 № 113 «О введении в действие отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги"» (действовавшего на момент распространения рассматриваемой рекламы), методы визуального обследования, требующие специальных приборов, в частности, при обследовании органов зрения, относятся к простым медицинским услугам (код 03.26 Номенклатуры работ и услуг в здравоохранении, утв. Минздравсоцразвития РФ 12.07.2004).

Объектом рекламирования на стр. 9 в журнале «Я покупаю. Новосибирск» (май 2011г.) являются процедуры биоревитализации, оказываемые клиникой «Шарм» (www.sharmnsk.ru).

Биоревитализация представляет собой инъекционную процедуру по введению препаратов гиалуроновой кислоты не животного происхождения, частично стабилизированной или не стабилизированной однофазной в поверхностные и средние слои дермы для увлажнения и создания соединительного каркаса в коже, с последующей естественной инволюцией.

В соответствии с Приказом Минздрава РФ от 10.04.2001г. №113 «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги» (вместе с отраслевым классификатором ОК ПМУ 91500.09.0001-2001), аппаратные и инъекционные методики относятся к простым медицинским услугам.

          Рассматриваемая реклама не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что свидетельствуют о нарушении ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

 За нарушение требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе ответственность несет рекламораспространитель (ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе).       

 Рекламораспространителем, в силу п.7 ст. 3 Закона о рекламе, является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

 Согласно письменным пояснениям учредителя журнала «Я покупаю. Новосибирск» - ООО Издательство «Пульс цен», в соответствии с договором о размещении информационных материалов № 45/РУ-11 от 11.01.2011 г., информационное наполнение журнала осуществляет редакция журнала  (ООО «Я покупаю. Новосибирск»), которая готовит его в окончательной форме и передает в ООО Издательство «Пульс цен» только для изготовления журнала. После этого, ООО «Я покупаю. Новосибирск» приобретает тираж изданий у ООО Издательство «Пульс цен» и в дальнейшем самостоятельно его распространяет.

          Таким образом, в данном случае рекламораспространителем выступает Общество с ограниченной ответственностью «Я покупаю. Новосибирск» (630007, г. Новосибирск, ул. Советская, д. 5, оф. 407).

На рассмотрение дела представитель ООО «Я покупаю. Новосибирск», не явился, отзыв не представлен.

         Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

        Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  № 38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1.     Признать информацию, размещенную в журнале «Я покупаю. Новосибирск» (май 2011г.) на стр. 9 следующего содержания:

        «Процедуры для сохранения молодости/ Meso-Wharton P199 – совершенный биоревитализант XXI века, источник новых возможностей в ANTI-AGE-терапии. Это первый и пока единственный препарат, действие которого приводит к активизации собственных стволовых клеток кожи.  Предназначен для интенсивного омоложения кожи после 38-40 лет. В основе концепции препарата – создание оптимальных условий для клеточного обновления и стимуляции жизнедеятельности клеток. Препарат имеет регистрационное удостоверение РФ. www.sharmnsk.ru»;

        на стр. 78 следующего содержания:

        «Фотохромы»: Глаз радуется/Фотохромные линзы обладают чудесной способностью менять интенсивность окрашивания в зависимости от силы светового излучения. При ярком солнце они темнеют и защищают глаза от ультрафиолета, а при входе в помещение светлеют, обеспечивая комфортную видимость. Фотохромные очки удобны для людей с нарушением зрения: одновременно корректируют его остроту и  делают  комфортным пребывание на солнце.  Производители «фотохромов» сумели добиться отменного качества линз, сделав их популярными  среди покупателей. Современные линзы обладают рядом важных свойств: оптимальная скорость затемнения и осветления, уровень светопропускания, соответствующий 3-й категории солнцезащитных фильтров, независимость этих свойств от  температурного фона, долгий срок эксплуатации и т.д. В производственно-медицинском центре «Зрение» отличный выбор фотохромных линз лучших мировых компаний и большой ассортимент оправ – от дорогих брендовых моделей до экономичных, по вполне доступным ценам. Специальное предложение: фотохромные линзы для водителей и тех, кто много времени проводит за компьютером. /Зрение/Производственно-медицинский центр «Зрение»: ул. Демьяна Бедного, 19, тел.: 225-78-83, 203-35-75, 216-46-53; ул. Богдана Хмельницкого, 35/Краснодонский 2-й пер., 6, тел. 271-46-10/Фотохромные полимерные линзы с антибликовым покрытием SHV (с изображением очков) Очки Chanel, 15000 руб./Очки, Megapolis  2650 руб. (с изображением очков)»;

        в журнале «Я покупаю. Новосибирск» август 2011 г. на стр. 104 следующего содержания:

«Беречь зрение смолоду/ Каждому ребенку необходим осмотр офтальмолога не реже, чем раз в полгода: учитывая тревожную статистику последних лет, профилактикой пренебрегать нельзя. До начала нового учебного года остались считанные дни – самое время посетить центр «Зрение»/Большие нагрузки в школе, работа с компьютером, гаджетами – «привилегии» века, ставшие факторами риска для здоровья.  Особенность кроется в том, что многие патологии развиваются бессимптомно. Родители не всегда обращают внимание на то, что ребенок сутулится при чтении, подносит книжку близко к глазам, испытывает головные боли и быстро утомляется. Огорчаясь плохими отметкам, мы даже не задумываемся, что их причинами могут быть ложная или начальная близорукость, косоглазие и т.д. Именно поэтому так важна регулярная диагностика, а школьные осмотры, к сожалению, не всегда бывают информативными. В центре «Зрение» применяют аппараты нового покаяния, способные распознать проблемы в самой начальной стадии. Исходя из результатов осмотра опытные врачи дают подробную консультацию и, если нужно, подбирают способы коррекции, рекомендуют гимнастику для глаз и др. Возникнут ли в дальнейшем у ребенка проблемы со зрением – зависит только от нас, поскольку своевременное лечение органов зрения способствует полному выздоровлению/Зрение/ Производственно-медицинский центр «Зрение»: ул. Демьяна Бедного, 19, тел.: 225-78-83, 203-35-75, 216-46-53; ул. Богдана Хмельницкого, 29, тел. 271-22-72/с изображением приборов для измерения зрения «Burton»/ (с изображением очков) Очки, Saventh street, 2500 руб./Очки, Bonbini,  1500 руб. (с изображением очков)/ Очки, Neopolo,  900 руб. (с изображением очков)/ Очки, Barbie,  3100 руб. (с изображением очков)»,

            ненадлежащей рекламой, а ООО «Я покупаю - Новосибирск» (юридический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Советская, д. 5, оф. 404, ИНН 5406341730) нарушившим требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

  1. Выдать ООО «Я покупаю - Новосибирск» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.      
  2. В соответствии с п.6 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, основания для возбуждения дела об административном правонарушении отсутствуют.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                             ____________ И.Р. Носкова

                                                                                                            

                                                                                                      ____________ Д.А. Былина

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

31 августа 2012 г.                                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

                               Д.А.Былина – специалист-эксперт отдела рекламы;

на основании своего решения от 31 августа 2012 г. по делу № 63 о признании ненадлежащей рекламы «Процедуры для сохранения молодости..», «Фотохромы»: Глаз радуется…», «Беречь зрение смолоду…», размещавшейся в журнале «Я покупаю. Новосибирск» (май, август 2011г.), а ООО «Я покупаю – Новосибирск» нарушившим ч.7  ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Я покупаю - Новосибирск» (юридический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Советская, д. 5, оф. 404, ИНН 5406341730) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы медицинских услуг, медицинской техники, с нарушением:

ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства),

в том числе рекламы:

«Процедуры для сохранения молодости/ Meso-Wharton P199 – совершенный биоревитализант XXI века, источник новых возможностей в ANTI-AGE-терапии. Это первый и пока единственный препарат, действие которого приводит к активизации собственных стволовых клеток кожи.  Предназначен для интенсивного омоложения кожи после 38-40 лет. В основе концепции препарата – создание оптимальных условий для клеточного обновления и стимуляции жизнедеятельности клеток. Препарат имеет регистрационное удостоверение РФ. www.sharmnsk.ru»;

        «Фотохромы»: Глаз радуется/Фотохромные линзы обладают чудесной способностью менять интенсивность окрашивания в зависимости от силы светового излучения. При ярком солнце они темнеют и защищают глаза от ультрафиолета, а при входе в помещение светлеют, обеспечивая комфортную видимость. Фотохромные очки удобны для людей с нарушением зрения: одновременно корректируют его остроту и  делают  комфортным пребывание на солнце.  Производители «фотохромов» сумели добиться отменного качества линз, сделав их популярными  среди покупателей. Современные линзы обладают рядом важных свойств: оптимальная скорость затемнения и осветления, уровень светопропускания, соответствующий 3-й категории солнцезащитных фильтров, независимость этих свойств от  температурного фона, долгий срок эксплуатации и т.д. В производственно-медицинском центре «Зрение» отличный выбор фотохромных линз лучших мировых компаний и большой ассортимент оправ – от дорогих брендовых моделей до экономичных, по вполне доступным ценам. Специальное предложение: фотохромные линзы для водителей и тех, кто много времени проводит за компьютером. /Зрение/Производственно-медицинский центр «Зрение»: ул. Демьяна Бедного, 19, тел.: 225-78-83, 203-35-75, 216-46-53; ул. Богдана Хмельницкого, 35/Краснодонский 2-й пер., 6, тел. 271-46-10/Фотохромные полимерные линзы с антибликовым покрытием SHV (с изображением очков) Очки Chanel, 15000 руб./Очки, Megapolis  2650 руб. (с изображением очков)»;

           «Беречь зрение смолоду/ Каждому ребенку необходим осмотр офтальмолога не реже, чем раз в полгода: учитывая тревожную статистику последних лет, профилактикой пренебрегать нельзя. До начала нового учебного года остались считанные дни – самое время посетить центр «Зрение»/Большие нагрузки в школе, работа с компьютером, гаджетами – «привилегии» века, ставшие факторами риска для здоровья.  Особенность кроется в том, что многие патологии развиваются бессимптомно. Родители не всегда обращают внимание на то, что ребенок сутулится при чтении, подносит книжку близко к глазам, испытывает головные боли и быстро утомляется. Огорчаясь плохими отметкам, мы даже не задумываемся, что их причинами могут быть ложная или начальная близорукость, косоглазие и т.д. Именно поэтому так важна регулярная диагностика, а школьные осмотры, к сожалению, не всегда бывают информативными. В центре «Зрение» применяют аппараты нового покаяния, способные распознать проблемы в самой начальной стадии. Исходя из результатов осмотра опытные врачи  дают подробную консультацию и, если нужно, подбирают способы коррекции, рекомендуют гимнастику для глаз и др. Возникнут ли в дальнейшем у ребенка проблемы со зрением – зависит только от нас, поскольку своевременное лечение органов зрения способствует полному выздоровлению/Зрение/ Производственно-медицинский центр «Зрение»: ул. Демьяна Бедного, 19, тел.: 225-78-83, 203-35-75, 216-46-53; ул. Богдана Хмельницкого, 29, тел. 271-22-72/с изображением приборов для измерения зрения «Burton»/ (с изображением очков) Очки, Saventh street, 2500 руб./Очки, Bonbini,  1500 руб. (с изображением очков)/ Очки, Neopolo,  900 руб. (с изображением очков)/ Очки, Barbie,  3100 руб. (с изображением очков)».

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Я покупаю – Новосибирск» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 сентября 2012 г.

    В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      _____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                                 _____________ И.Р. Носкова

 

______________Д. А. Былина

Связанные организации

Связанные организации не указаны