Решение №054/01/18.1-1517/2022 жалоба ООО «ПТК-лизинг» на действия МУП «САХ» от 15 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 054/01/18.1-1517/2022

 

15 сентября 2022 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПТК-лизинг» (далее – ООО «ПТК-лизинг», вх. № 13611-ЭП/22 от 06.09.2022 г.) на действия организатора торгов муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «Спецавтохозяйство» (далее – МУП «САХ») при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) ломовоза (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32211610334 от 10.08.2022 г., Лот № 1),

в отсутствие представителя ООО «ПТК-лизинг», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу,

в присутствии представителя МУП «САХ» – <...> (доверенность № 149 от 17.08.2022 г.),

УСТАНОВИЛА:                  

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «ПТК-лизинг» (вх. № 13611-ЭП/22 от 06.09.2022 г.) на действия организатора торгов МУП «САХ» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) ломовоза (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32211610334 от 10.08.2022 г., Лот № 1).

Заявитель сообщает следующее.

Согласно информации, отраженной в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.09.2022 г., ООО «ПТК-лизинг» не было допущено к участию в электронном аукционе на основании «Непредставления обязательных документов и(или) наличие в обязательных документах недостоверных сведений об участнике закупки: отсутствие решения об одобрении или о совершении крупной сделки».

Заявитель считает, что действия Заказчика необоснованны, и нарушают Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ). 

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона № 223-Ф3, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно пункту 17.2.2. аукционной документации «Требования к содержанию и составу заявки», 2-я часть заявки предусматривает предоставление участником закупки решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Аукционная документация данной закупки не предусматривает (как это встречается в некоторых закупках) предоставление справки о некрупности в случае, если сделка (а также направление обеспечения заявок на участие, обеспечение исполнения договора), не является крупной для участника закупки.

Согласно п. 1            ст. 10 Закона № 223-ФЗ, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь п. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, Заявитель просит признать действия Заказчика по отклонению заявки ООО «ПТК-лизинг» на участие в электронном аукционе № 2472883 необоснованными; признать Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №2472883 от 05.09.2022 г. незаконным и отменить итоги проведения аукциона в электронной форме.

МУП «САХ» предоставило следующие возражения на доводы жалобы.

МУП «САХ» считает необходимым сообщить о необоснованности поданной ООО «ПТК Лизинг» жалобы в виду следующих оснований:

1. Аукционной документацией, а именно п. 17.2.2 установлено требование о необходимости предоставления решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

2. В соответствии с п. 16.2 Устава ООО «ПТК-Лизинг», крупной для Общества является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения Обществом прямо или косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества Общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности Общества.

3. В соответствии с письмом ФАС России от 23.07.2020 № ИА/62842/20 «О предоставлении участниками закупок решения (копии решения) об одобрении крупной сделки» каждый участник закупок обязан предоставить решение о согласии на совершение крупных сделок. Аналогичные требования изложены в Постановлении Правительства от 30.12.2018 г. № 1752 «О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. № 656». 

4. Ранее в этом году МУП «САХ» проводилась закупка по извещению № 32211069160, в рамках которой ООО «ПТК-Лизинг» была предоставлена справка, о том, что сделка по результатам закупки не является для Общества крупной (исх. № 030 от 15.02.2022).

Учитывая вышеизложенное, МУП «САХ» правомерно было отказано ООО «ПТК-Лизинг» в участии в закупке, поскольку не было предоставлено доказательств, подтверждающих, что данная сделка не будет являться для Общества крупной.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

10 августа 2022 года на официальном интернет сайте http://zakupki.gov.ru организатором торгов - МУП «САХ» было опубликовано извещение и закупочная документация о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) ломовоза в составе 1 лота (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 32211610334). Начальная (максимальная) цена Договора 12 920 950 (двенадцать миллионов девятьсот двадцать тысяч девятьсот пятьдесят) рублей 77 копеек.

Дата и время начала срока подачи заявок 10 августа 2022 в 00:00 (МСК+4). Дата и время окончания срока подачи заявок 05 сентября 2022 в 09:00 (МСК+4). Дата подведения итогов 06 сентября 2022 (МСК+4). Срок предоставления документации с 10 августа 2022 по 05 сентября 2022.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 2472883 от 05.09.2022 г., на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок: № 1 – ООО «ПР-Лизинг»; № 2 – ООО «Уралбизнеслизинг»; № 3 – ООО «ЮСТЭК-Лизинг»; № 4 – ООО «Газпромбанк Автолизинг»; № 5 – ООО «ПТК-Лизинг»; № 6 – АО «Сбербанк Лизинг». При этом заявка ООО «ПТК-Лизинг» была признана несоответствующей требованиям и отклонена по причине «непредставления обязательных документов и(или) наличие в обязательных документах недостоверных сведений об участнике закупки: отсутствие решения об одобрении или о совершении крупной сделки».

Согласно Протоколу проведения электронного аукциона № 2472883 от 06.09.2022, победителем аукциона была признана заявка АО «Сбербанк Лизинг» с ценовым предложением 11 116 677 руб. 86 коп. с учетом НДС; второе место – заявка ООО «Газпромбанк Автолизинг» с ценовым предложением 11 499 646 руб. 27 коп. с учетом НДС; третье место – заявка ООО «ПР-Лизинг» с ценовым предложением 11 564 251 руб. 02 коп. с учетом НДС; четвертое место – заявка ООО «Уралбизнеслизинг» с ценовым предложением 11 758 065 руб. 27 коп. с учетом НДС. На основании результатов проведения электронного аукциона договор заключается с участником – АО «Сбербанк Лизинг», который предложил наиболее низкую цену договора и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.

В соответствии с пунктом 17.2.2. аукционной документации «Требования к содержанию и составу заявки», 2-я часть заявки предусматривает предоставление участником закупки решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

При это аукционная документация не содержит требования о предоставлении участником закупки справки о некрупности сделки в случае, если сделка, не является крупной для участника закупки.

В соответствии с п. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом:

связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;

предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

В п. 8 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» указано, что для целей данного закона под сделками, не выходящими за пределы обычной хозяйственной деятельности, понимаются любые сделки, которые приняты в деятельности соответствующего общества либо иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные виды деятельности, независимо от того, совершались ли такие сделки таким обществом ранее, если такие сделки не приводят к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов.

Объектом данной закупки является оказание услуг по финансовой аренде (лизингу).

В соответствии с п. 16.2 Устава ООО «ПТК-Лизинг», крупной для Общества является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения Обществом прямо или косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества Общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности Общества.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, основным видом экономической деятельности ООО «ПТК-лизинг» является «64.91 Деятельность по финансовой аренде (лизингу/сублизингу)». Исходя из этого, заключение договора на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) ломовоза не является крупной сделкой для ООО «ПТК-лизинг».

Следовательно, требование МУП «САХ» о наличии в составе заявки ООО «ПТК-лизинг» решения об одобрении крупной сделки является незаконным.

Таким образом, в действиях организатора торгов МУП «САХ» усматривается нарушение порядка организации и проведения торгов, выразившееся в незаконном отклонении заявки ООО «ПТК-лизинг».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПТК-лизинг» (вх. № 13611-ЭП/22 от 06.09.2022 г.) на действия организатора торгов МУП «САХ» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) ломовоза (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32211610334 от 10.08.2022 г., Лот № 1) обоснованной.

2. Выдать МУП «САХ» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения процедуры торгов.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны