Решение №РНП-54-62 обращение заказчика – МБУ «ГЦСПСИД» о включении в реестр нед... от 13 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-62

«13» февраля 2023 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ….

рассмотрев обращение заказчика – МБУ «ГЦСПСИД» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Ельчине А.П. (ИНН 540430991916, 630120, г. Новосибирск, ул. Хасановская, д. 105) в связи с односторонним отказом МБУ «ГЦСПСИД» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения запроса котировок на оказание услуг по обслуживанию технических средств учета энергоресурсов (извещение № 0351300064621000068).

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – МБУ "ГЦСПСИД" о включении сведений об ИП Ельчине А.П. (ИНН 540430991916, 630120, г. Новосибирск, ул. Хасановская, д. 105) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МБУ "ГЦСПСИД" от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения запроса котировок на оказание услуг по обслуживанию технических средств учета энергоресурсов (извещение № 0351300064621000068).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

27.12.2021 г. между МБУ «Центр Реабилитации Олеся» и ИП Ельчиным А.П. был заключен контракт на оказание услуг по обслуживанию технических средств учета энергоресурсов.

Согласно п. 3.3 контракта срок оказания услуг – с 01.01.2022 г. по 31.12.2022 г.

29.12.2021 г. МБУ «Центр Реабилитации Олеся» исключено из единого реестра юридических лиц.

29.12.2021 г. в реестре юридических лиц зарегистрирован правопреемник МБУ «Центр Реабилитации Олеся» - МБУ "ГЦСПСИД".

24.02.2022 г. МБУ "ГЦСПСИД" направило на электронную почту исполнителя письмо, в котором указывало на то, что исполнение контракта со стороны МБУ «Центр Реабилитации Олеся» является невозможным, так как оно ликвидировано путем реорганизации.

05.12.2022 г. МБУ "ГЦСПСИД" направило на электронную почту исполнителя проект дополнительного соглашения о расторжении контракта.

05.12.2022 г. внесены изменения о перемене заказчика в реестре контрактов ЕИС.

МБУ "ГЦСПСИД" направило в УФАС по Новосибирской области письмо, в котором заказчик пояснил, что контракт не может быть исполнен ввиду фактической невозможности его исполнения, а именно срок оказания услуг по контракту ежемесячно, с 01.01.2022 г. по 31.12.2022 г. Помимо этого, заказчик в обоснование невозможности исполнения контракта ссылался на отсутствие в Законе о контрактной системе положений, регулирующих порядок перемены заказчика, а также на тот факт, что в ЕИС сведения о контрактах, заключенных правопредшественниками, не поступают в личный кабинет заказчика, а в процессе реорганизации, МБУ «Центр Реабилитации Олеся» не передавало сведения о заключенном с ИП Ельчиным А.П. контракте.

24.01.2023 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, поскольку на момент его принятия исполнителем было допущено существенное нарушение условий контракта.

24.01.2023 г. данное решение заказчика было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч. 12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик; поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, в соответствии с п. 2 и п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления исполнителя является 24.01.2023 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 06.02.2023 г.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления исполнителя о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, исполнителем не было устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ИП Ельчина А.П. были получены пояснения следующего содержания.

23.12.2021 г. ИП Ельчин А.П. предоставил обеспечение исполнения контракта (платежное поручение № 212 от 23.12.2021 г.).

09.01.2022 г. ИП Ельчин А.П. приступил к исполнению контракта.

24.02.2022 г. исполнителю на электронную почту пришло письмо от МБУ "ГЦСПСИД", в котором заказчик указывал на то, что исполнение контракта со стороны МБУ «Центр Реабилитации Олеся» является невозможным, так как оно ликвидировано.

03.03.2022 г. посредством переписки в мессенджерах и телефонных звонков МБУ "ГЦСПСИД" принуждало исполнителя расторгнуть контракт.

12.03.2022 г. исполнитель направил письмо МБУ "ГЦСПСИД", в котором сообщал, что приступил к оказанию услуг и предлагал заключить дополнительное соглашение о перемене заказчика. Ответ от заказчика не был получен.

24.03.2022 г. исполнитель направил письмо МБУ "ГЦСПСИД", в котором требовал не препятствовать исполнению контракта. Заказчик данное письмо также проигнорировал.

26.05.2022 г. исполнитель обратился в Департамент по социальной политике Мэрии г. Новосибирска. В своем обращении исполнитель указывал на нарушение заказчиком условий контракта и наличие в действиях заказчика признаков коммерческого сговора.

08.07.2022 г. исполнителем был получен ответ Департамента по социальной политике Мэрии г. Новосибирска о назначении проверки по его обращению.

08.11.2022 г. ИП Ельчин А.П. направил обращение в УФАС по Новосибирской области, в котором представил факты, свидетельствующие о нарушении заказчиком условий контракта и наличии коммерческого сговора с иной организацией.

15.11.2022 г. ИП Ельчин А.П. получил ответ на обращение № 08/12032/22, в котором его уведомили о направлении обращения в соответствии с п.5 ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе для рассмотрения по существу в адрес управления контрольно-ревизионной работы мэрии города Новосибирска. 17.11.2022 г. в дополнение к данному письму УФАС по Новосибирской области сообщило, что действия заказчика рассматриваются на предмет соответствия Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, ИП Ельчин А.П. считает, что неисполнение контракта с его стороны было вызвано тем, что заказчик препятствовал ИП Ельчину А.П. оказывать услуги по обслуживанию технических средств учета энергоресурсов, не предоставляя доступ к объекту. Помимо этого, МБУ "ГЦСПСИД" отказывалось исполнять контракт ссылаясь на перемену лица на стороне заказчика и на отсутствие в Законе о контрактной системе положений, регулирующих порядок перемены лица на стороне заказчика.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик обоснованно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 указанных Правил выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта; поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из представленных исполнителем документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ИП Ельчине А.П. в реестр недобросовестных поставщиков, подтверждаются по следующим основаниям.

И.П. Ельчиным был подтвержден факт того, что он был готов исполнить обязанности по контракту и не имел желания его расторгать, однако, в связи с неопределенностью в процессе реорганизации и непредставлением сведений о заключенном контракте со стороны ликвидированного МБУ «Центр Реабилитации Олеся», МБУ "ГЦСПСИД" не имело возможности со своей стороны надлежащим образом исполнять обязанности по контракту.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает оснований для принятия решения о включении сведений об ИП Ельчине А.П. в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Ельчине А.П. отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны