Решение №054/06/51-2182/2023 в отношении МТУ Ространснадзора по СФО от 30 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/51-2182/2023

 

30 октября 2023 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

...................

в присутствии представителей заказчика – Межрегионального территориального управления Ространснадзора по СФО –   (по доверенности),   (по доверенности),

в присутствии представителя подателя жалобы – ИП Зурнаджяна С.В. -   (по доверенности),

рассмотрев жалобу ИП Зурнаджяна С.В. на действия заказчика – МТУ Ространснадзора по СФО при проведении запроса котировок в электронной форме № 0151400000823000208 на выполнение работ по проведению текущего ремонта внутренних помещений административного здания, расположенного по адресу: Иркутская обл., г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, 97, начальная (максимальная) цена контракта 3 704 720,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Зурнаджян С.В. с жалобой на действия заказчика – МТУ Ространснадзора по СФО при проведении запроса котировок в электронной форме № 0151400000823000208 на выполнение работ по проведению текущего ремонта внутренних помещений административного здания, расположенного по адресу: Иркутская обл., г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, 97.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении закупки размещено в ЕИС 12.10.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 19.10.2023 г.;

3) на участие в электронном аукционе подано 9 заявок;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 19.10.2023 г.;

5) в результате рассмотрения заявок, заявки 9 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме;

6) победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером № 115127568 с предложением о цене контракта в размере 2 249 000,00 руб.

Суть жалобы ИП Зурнаджяна Сармена Ваниковича заключается в следующем.

1. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем закупки победителем электронного запроса котировок признан участник закупки с идентификационным № 115127568 (ИП Зурнаджян С.В.).

20.10.2023 подателем жалобы с представителем заказчика были произведены замеры объемов работ на объекте МТУ Ространснадзора по СФО, в ходе которых были выявлены несоответствия в локальном сметном расчете по объему необходимых к выполнению работ.

2. При направлении проекта контракта победителю закупки заказчик не прикрепил локальный сметный расчет, который является приложением № 1 к техническому заданию (приложение № 1 к контракту). Таким образом, из направленного проекта контракта непонятно, какой объем работ подлежит выполнению подрядчиком.

МТУ Ространснадзора по СФО в возражениях на жалобу ИП Зурнаджяна Сармена Ваниковича пояснило следующее.

Подрядчику необходимо выполнить работы в соответствии с локальным сметным расчетом, размещенным при проведении закупки. ИП Зурнаджян С.В. о своем прибытии на объект МТУ Ространснадзора по СФО для проведения замеров заказчика не уведомлял. Кроме того, представитель заказчика, на которого ссылается ИП Зурнаджян С.В. в жалобе, не уполномочен решать хозяйственные вопросы и вопросы материального обеспечения.

Из представленной ИП Зурнаджяном С.В. заказчику и в жалобе информации о несоответствии фактических объемов работ объемам, указанным в локальном сметном расчете, не представляется возможным определить, в каких именно помещениях производились замеры.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно ч.1 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если данным Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 данной статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями данного Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с данным Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном данной статьей.

Согласно ч.5 ст.43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.10.2023 №ИЗК1 победителем закупки признан участник закупки с идентификационным № 115127568 (ИП Зурнаджян С.В.).

В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 данного Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с п.1.3 технического задания место выполнения работ: Иркутская обл., г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, 97 (офисное помещение (кабинеты: 216-1, 216-2, 216-3, 320, 320а), коридор 2 этажа, коридор 3 этажа, туалет 2 этажа).

Согласно п.1.4 технического задания объем работ, количество материалов, стоимость работ и материалов указаны в локальном сметном расчете.

ИП Зурнаджяном С.В. было представлено заявление о несоответствии объемов работ, указанных в извещении о проведении закупки.

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что замеры объемов работ на объекте МТУ Ространснадзора по СФО проводились без уполномоченного лица заказчика, представителем заказчика данное заявление подписано не было. Кроме того, из представленного подателем жалобы документа не представляется возможным определить, в каких помещениях заказчика поводились замеры ИП Зурнаджяном С.В.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что представленное заявление о несоответствии объемов работ, указанных в извещении о проведении закупки, не подтверждает указание в описании объекта закупки недостоверной информации, указанной в локальном сметном расчете. Кроме того, извещением о проведении закупки предусмотрено выполнение работ в объеме, указанном в локальном сметном расчете. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что подрядчику необходимо выполнить работы в объеме, указанном в локальном сметном расчете. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

2. Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 данного Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

20.10.2023 заказчиком в соответствии с ч.6 ст.50 Закона о контрактной системе победителю закупки был направлен проект контракта.

Согласно направленному проекту контракта, локальный сметный расчет является приложением № 1 к техническому заданию (приложение № 1 к контракту) и должен был быть прикреплен отдельным файлом. Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что локальный сметный расчет необходимо было направить победителю закупки с проектом контракта.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в направленном победителю закупки проекте контракта отсутствует локальный сметный расчет, что является нарушением ч.3 ст.7, ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Зурнаджяна С.В. на действия заказчика – МТУ Ространснадзора по СФО при проведении запроса котировок в электронной форме № 0151400000823000208 на выполнение работ по проведению текущего ремонта внутренних помещений административного здания, расположенного по адресу: Иркутская обл., г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, 97, частично обоснованной (довод жалобы № 1 не обоснован, довод жалобы № 2 обоснован).

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.3 ст.7, ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны