Решение №054/06/14-1465/2023 жалоба ООО «ДиаНэкст» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Детс... от 25 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-1465/2023                  

«25» июля 2023 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ДиаНэкст» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая стоматологическая поликлиника» при проведении электронного аукциона № 0351300026523000057 на поставку системы мониторинга физиологических показателей при перемещении пациентов, начальная (максимальная) цена контракта 230 000,00  руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ДиаНэкст» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая стоматологическая поликлиника» при проведении электронного аукциона № 0351300026523000057 на поставку системы мониторинга физиологических показателей при перемещении пациентов.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 05.07.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 13.07.2023 г.;

3) на участие в электронном аукционе подано 3 заявки;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 27.07.2023 г.;

5) в результате рассмотрения заявок участников закупки 2 заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

6) победителем электронного аукциона признано ООО «Южно-уральский центр снабжения» с предложением о цене контракта в размере 152 950,00 руб.

Суть жалобы ООО «ДиаНэкст» заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.07.2023 г. победителем признан участник с идентификационным номером заявки 114577577, заявка которого содержит сведения о поставке товара отечественного производства.

ООО «Дианэкст» считает признание участника под номером 114577577 победителем неправомерным по следующим причинам.

Заказчиком установлены ограничения в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно требованиям извещения о проведении электронного аукциона заявка на участие в электронном аукционе должна содержать следующие информацию и документы:

- указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара, в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - приказом Минфина России от 04.06.2018 г. № 126н);

- для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878), участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров.

В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложения о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно положениям постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878 заказчик отклоняет все заявки с предложением товаров иностранного происхождения при наличии хотя бы одной заявки с предложением товара, происходящего из государства - члена Евразийского экономического союза.

18.07.2023 г. заказчик разместил в ЕИС проект контракта на подписание победителю электронного аукциона.

Согласно спецификации (приложение №1 к проекту контракта) предложенный к поставке товар - монитор реанимационный и анестезиологический для контроля ряда физиологических параметров МИТАР-01-«Р-Д» по ТУ 9441-002-24149103-2002.

На сайте gisp.gov.ru в открытом реестре российской РЭП указано, что срок действия заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации на товар монитор реанимационный и анестезиологический для контроля ряда физиологических параметров МИТАР-01-«Р-Д» (РЭ-1339/21) истек 31.03.2023 (сведения отражены в разделе «Сертификаты»).

Податель жалобы сообщил, что согласно письму Минпромторга № 15093/11 от 16.02.2023 г. в карточке промышленной продукции, в разделе «Сертификаты, патенты, знаки качества» указывается присвоенный номер реестровой записи, а также дата окончания срока действия реестровой записи.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что в заявке № 114577577 (ООО «Южно-Уральский центр снабжения») были представлены недостоверные сведения в составе заявки, что ввело заказчика в заблуждение и на основании вышеизложенных фактов его заявка должна приравниваться к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая стоматологическая поликлиника» в возражениях на жалобу ООО «ДиаНэкст» в полном объеме поддержало решения зафиксированные в протоколе подведения итогов электронного аукциона.

Изучив представленные материалы по жалобе ООО «ДиаНэкст», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке необходима система мониторинга физиологических показателей при перемещении пациентов с кодом ОКПД2 26.60.12.129 «Приборы и аппараты для функциональной диагностики прочие, применяемые в медицинских целях, не включенные в другие группировки».

Указанный код ОКПД2 включен в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878.

В соответствии с п.3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) данного постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Закона о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Согласно п.3(1) постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878 в случае, если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Закона о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно:

 - содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня;

- не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта.

При отсутствии заявки, соответствующей требованиям данного пункта, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 3 данного постановления.

Пунктом 3(3) постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) данного постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении о закупке установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 878.

Изучив заявку ООО «Южно-уральский центр снабжения», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участник закупки в заявке представил выписку из реестра российской радиоэлектронной продукции – 988\1\2023, 07.06.2023 г.

Комиссией Новосибирского УФАС России осуществлена проверка указанного номера реестровой записи на сайте государственной информационной системы промышленности (далее – ГИСП) (https://gisp.gov.ru/mainpage/faq/24920#vop3.1.3), на котором в настоящее время представлена информация следующего содержания:

«В настоящее время реестр радиоэлектронной продукции размещен на сайте ГИСП по двум адресам:

– Старый реестр: https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/products,

– Новый реестр: https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/rep/.

Данные о радиоэлектронной продукции (за исключением телекоммуникационного оборудования), получившей заключение Минпромторга России о подтверждении производства на территории РФ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации», включаются в новый реестр.

После перехода всех производителей телекоммуникационного оборудования в новый реестр старый реестр будет ликвидирован».

Согласно сведениям из старого реестра (https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/product/c928fef3-e81d-4c69-ae04-65cdc441c5fd) в разделе «сертификаты, патенты, знаки качества» срок действия записи для «монитор реанимационный и анестезиологический для контроля ряда физиологических параметров МИТАР-01-«Р-Д» (с принадлежностями)» действует с даты внесения до 31.03.2023 г.

Вместе с тем, в новом реестре (https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/rep/ (по реестровому номеру товар «монитор реанимационный и анестезиологический для контроля ряда физиологических параметров МИТАР-01-"Р-Д"» внесен в реестр 07.06.2023 г., срок действия 04.06.2026 г.).

Таким образом, номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции – 988\1\2023, 07.06.2023 на момент рассмотрения аукционной комиссией заявок на участие в аукционе был действующим.

Кроме того, согласно письму Минпромторга России № ПГ-11-5673 от 19.06.2023 г. на основании пункта 3 Правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878 (далее – Правила), Минпромторг России обеспечивает формирование реестра в электронном виде с использованием ГИСП. С этим учетом на сайте ГИСП - https://gisp.gov.rU/pprf/marketplace/#/products - реализован и функционирует реестр.

Вместе с тем, постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2023 № 486 в Правила внесены изменения, направленные в том числе на оптимизацию порядка включения радиоэлектронной продукции в реестр и реализацию системы разграничения радиоэлектронной продукции на два уровня, посредством указания сведений о таких уровнях в реестровой записи.

Таким образом Минпромторгом России на сайте ГИСП - https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/rep/ - размещен реестр, доработанный и функционирующий с учетом вышеуказанных изменений. При этом в рамках указанного реестра Минпромторгом России обеспечивается формирование новых реестровых записей в соответствии с порядком включения радиоэлектронной продукции в реестр, предусмотренного разделом II Правил.

На основании изложенного, Минпромторг России сообщил, что для целей применения сведений из реестра в настоящее время возможно использование информации, размещенной по вышеуказанным адресам на сайте ГИСП.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского России пришла к выводу о том, что аукционная комиссия ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая стоматологическая поликлиника» правильно осуществила рассмотрение заявок участников закупки с учётом сведений, размещённых в обоих реестрах по адресам: https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/products, https://www.gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/rep/.

На основании изложенного, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ДиаНэкст» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая стоматологическая поликлиника» при проведении электронного аукциона № 0351300026523000057 на поставку системы мониторинга физиологических показателей при перемещении пациентов необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны