Решение №РНП-54-329 обращение ОПФР по Новосибирской области о включении в реестр... от 22 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-329

22 июля 2022 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ОПФР по Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Медведеве А.В. (ИНН 423002708253) в связи односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0251100003722000065 на поставку хозяйственных товаров, начальная (максимальная) цена контракта 6969,08 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ОПФР по Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Медведеве А.В. (ИНН 423002708253) в связи односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона № на поставку хозяйственных товаров.

По результатам проведения электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров между ОПФР по Новосибирской области и ИП Медведевым А.В. был заключен контракт № 2022.066065 от 22.04.2022г.

В соответствии с п. 4.1.1 контракта поставщик обязан поставить товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных контрактом и спецификацией.

Согласно п. 3.1 контракта поставка товара производится поставщиком в полном объеме в течение 10 (десяти) календарных дней со дня, следующего за днем заключения государственного контракта.

В соответствии с п. 3.2 контракта поставщик в срок не более 5 (пяти) рабочих дней формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика и размещает в единой информационной системе (далее - ЕИС) документ о приемке. К документу о приемке могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью.

Датой поступления заказчику документа о приемке, подписанного поставщиком, считается дата размещения такого документа в единой информационной системе.

14.06.2022 г. заказчиком в адрес поставщика по электронной почте было направлено уведомление о том, что необходимо поставить товар в срок до 20.06.2022 г.

15.06.2022 г. указанное выше уведомление было направлено поставщику заказным письмом с уведомлением.

Обязательства по контракту не исполнены, товар не поставлен.

Согласно ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ №44-ФЗ) заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Возможность принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта предусмотрена пунктом 10.2 контракта.

В соответствии с п. 1 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац 4 п. 2 ст. 450 ГК РФ). Нарушение контракта поставки поставщиком предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров (п.2 ст.523 ГК РФ). ИП Медведев А.В. дважды нарушил сроки поставки.

04.07.2022 ОПФР по Новосибирской области приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании вышеизложенного, заказчик просил рассмотреть его обращение о включении сведений об ИП Медведеве А.В. в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 ФЗ №44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с ч. 12.1 ст.95 ФЗ №44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 указанной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом, в соответствии с ч. 13 ст.95 ФЗ №44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 14 ст.95 ФЗ №44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 данной статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

04.07.2022 ОПФР по Новосибирской области приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 04.07.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.

Таким образом, датой надлежащего уведомления ИП Медведева А.В. об одностороннем отказе от исполнения контракта является 04.07.2022.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления ИП Медведева А.В. о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, не устранены.

Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 15.07.2022.

Участвующий в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель поставщика пояснил, что товар не поставлен в силу экономической ситуации в стране. Товар с указанными характеристиками удалось найти позднее, товар был закуплен и направлен в адрес заказчика. Представлен счет на оплату №1 от 12.07.2022, №2 от 14.07.2022, платежное поручение №2 от 14.07.2022.

Доводы ИП Медведева А.В. не могут быть приняты как обоснованные в силу следующего.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ИП Медведев А.В. ознакомился с условиями данной закупки, в том числе со сроками поставки товара, стоимостью поставляемого товара. Подал заявку на участие в данной закупке, выразил согласие на поставку товара на условиях извещения о проведении закупки. Заключил контракт.

Согласно п. 3.1 контракта поставка товара производится поставщиком в полном объеме в течение 10 (десяти) календарных дней со дня, следующего за днем заключения государственного контракта. В срок до 15.07.2022 товар не поставлен. Таким образом, поставщик имел возможность поставить товар в течении 84 дней, что более чем в восемь раз превышает срок поставки товара, предусмотренный контрактом.

Поставляемый в рамках объекта данной закупки товар (лопаты для уборки снега и движок для уборки снега) не является уникальным или редким товаром, в Российской Федерации имеется достаточное количество поставщиков данного товара.

Согласно п. 3.1 контракта поставка товара производится поставщиком в полном объеме в течение 10 (десяти) календарных дней со дня, следующего за днем заключения государственного контракта. В срок до 15.07.2022 товар не поставлен. Таким образом, поставщик имел возможность поставить товар в течении 84 дней, что более чем в восемь раз превышает срок поставки товара, предусмотренный контрактом.

ИП Медведев А.В. не представил в адрес Новосибирского УФАС России документов, подтверждающих поставку заказчику данного товара. Участвующие заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что лопаты для уборки снега и/или движки для уборки снега поставщиком до настоящего времени не поставлены, поставщик не предпринимал попыток поставки товара.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что заказчик правомерно в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта с ИП Медведевым А.В.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта ИП Медведевым А.В. в судебном порядке не обжаловано.

Руководствуясь ст. ст. 95, 104 ФЗ №44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30 июня 2021 г. «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ИП Медведеве А.В. (<...>) сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны