Решение №054/01/18.1-883/2019 жалоба ООО «Домострой» на действия заказчика ГБУЗ НСО «Новос... от 15 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 054/01/18.1-883/2019

15 мая 2019 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Домострой» (далее – ООО «Домострой») на действия заказчика торгов Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Новосибирский областной клинический наркологический диспансер» (далее – ГБУЗ НСО «НОКНД») при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений по адресу: ул. Столетова, 18/3 (извещение № 31907770668 на сайте zakupki.gov.ru),

«…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России области поступила жалоба ООО «Домострой» на действия заказчика торгов ГБУЗ НСО «НОКНД» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений по адресу: ул. Столетова, 18/3 (извещение № 31907770668 на сайте zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

15.04.2019 года на сайте zakupki.gov.ru был размещен аукцион в электронной форме № 31907770668 на выполнение работ по ремонту помещений по адресу: ул. Столетова, 18/3 (далее - Аукцион).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен пунктом 3.1.2 Положения о закупке.

Пунктом 14 Документации установлено содержание второй части заявки на участие в Аукционе. Обязательный пункт – подтверждение участником Аукциона опыта работы, связанного с предметом договора, и деловая репутация.

В подтверждение опыта работы и деловой репутации связанной с предметом договора, участник в составе заявки представляет следующие документы:

а) копии не менее 7 (семи) договоров, заключенных за последние 2 (два) года до даты подачи заявки на участие в данном аукционе на аналогичную данному аукциону продукцию (аналогичные работы) с бюджетными медицинскими организациями на сумму каждого не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении данного аукциона и акты, подтверждающие их исполнение.

Под аналогичной продукцией (аналогичными работами) для целей настоящей документации, понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности», утвержденный Приказом Росстандарта от 31.01.2014 года № 14-ст (код, состоящий из 4 цифровых знаков)

б) надлежащим образом оформленную Справку (приложения № 1 к данной документации).

Также данное условие дублируется в пункте 15 Документации: Требования к участникам такой закупки (а также перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям).

ООО «Домострой» имеет опыт выполнения указанных работ в других бюджетных организациях. Вместе с тем, отсутствие у ООО «Домострой» достаточного опыта выполнения работ по ремонту помещений в бюджетных организациях медицинского профиля не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам Аукциона, и не влияет на возможность надлежащего исполнения им обязательств по договору, заключаемому по результатам Аукциона. Однако, установив ограничение, Заказчик не дал возможности ООО «Домострой» принять участие в Аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанное положение Документации, ограничивает количество участников закупки и противоречит подпункту 3.1.2 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

 

ГБУЗ НСО «НОКНД»  в своих возражениях сообщило следующее.

Медицинская организация - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий медицинскую деятельность и имеющий на это соответствующую лицензию (Положение о лицензировании медицинской деятельности утв. постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 года № 291)

Одним из лицензионных требований, предъявляемым к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности является наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям.

Соответствие установленным требованиям здания, в котором планируется проведение закупки на осуществление ремонтных работ, будет являться необходимым условием в получении лицензии на осуществление медицинской деятельности в новом корпусе клинико-диагностической лаборатории ГБУЗ НСО «НОКНД».

Требования к проведению ремонтных работ в медицинских учреждениях отражены и регулируются рядом нормативных документов.

Так, свод правил «СП 158.13330.2014 Здания и помещения медицинских организаций. Правила проектирования» устанавливает технологические, технические, санитарно-эпидемические и эргономические требования и распространяется на проектирование новых, реконструируемых, капитально ремонтируемых зданий медицинских организаций.

СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» регламентирует правила размещения подобных учреждений, требования к самим зданиям и внутренней их отделке, дает разъяснения требований в отношении качества используемых материалов (антибактериальные свойства, пылеотталкивающие свойства, стойкость к воздействию влаги и дезинфицирующих средств). Требования в СанПиНе выдвигаются и в отношении коммуникаций, включая вентиляцию, отопление, а также канализацию. В зависимости от медицинского направления, практически по каждому кабинету и койко-месту (по минимальной площади) закреплены нормативы в отношении освещения и микроклимата.

Указанные в закупочной документации работы, возможно, в состоянии выполнить любая строительная организация. Однако, организация, имеющая опыт выполнения строительных работ в медицинских организациях, может выполнить эти работы технологически более эффективно, профессионально и в соответствии с предъявляемыми к данным работам требованиями.

Что касается требования к опыту работы с бюджетными организациями, то учитывается специфика финансирования расходов государственного заказчика по строительным работам за счет средств бюджета, которая состоит в первую очередь в том, что оплата расходов происходит через счета органов государственного казначейства и направлена на усиление контроля за целевым использованием бюджетных средств, а приемка выполненных работ и согласование исполнительной документации, производится силами Государственного казенного учреждения Новосибирской области «Службой технического контроля и развития материально-технической базы».

Следовательно, требование к опыту строительных работ с бюджетными медицинскими организациями позволяет обеспечить более качественное выполнение этих работ и отвечает целям эффективного использования бюджетных средств.

С другой стороны, возможность установления дополнительных квалификационных требований к участникам закупки, включая требования к опыту работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации прямо установлена пункта 5.2.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг ГБУЗ НСО «НОКНД», утвержденного министром здравоохранения НСО, и не содержит ограничения в части установления требования к опыту работы с бюджетными медицинскими организациями.

Также, при установлении требования к опыту работы с бюджетными медицинскими организациями, подтверждаемого заключенными участниками закупки договорами, заказчик исходил из сложившейся практики установления данного требования, нашедших отражение в Решении Новосибирского УФАС России по жалобе ООО «Логистик Групп» № б\н от 08.06.2016 года, Решении Новосибирского УФАС России по жалобе ООО «Алгол Групп» № б\н от 11.04.2018 года.

Таким образом, указание в поступившей от участника закупки жалобе о том, что действия Заказчика, установившего требование к опыту работы на выполнение строительных работ с бюджетными медицинскими организациями, ограничивает количество участников закупки и противоречит подпункту 3.1.2 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках является необоснованным. Так же остается неясным, какой принцип при планирование и организация закупок, установленный подпунктом 3.1.2 Положения о закупке нарушает установление дополнительного квалификационного требования к опыту работы, предусмотренного тем же Положением о закупке.

Кроме того, заказчик торгов сообщил, что заявитель не является участником закупки, поскольку не подавал заявку на участие, соответственно его права нарушены быть не могли.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

15.04.2019 года ГБУЗ НСО «НОКНД» опубликовало на сайте http://zakupki.gov.ru извещение № 31907770668 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений по адресу: ул. Столетова, 18/3 (извещение на сайте zakupki.gov.ru).

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 775018 от 06.05.2019 года на участие в закупке поступило две заявки – ООО «ЛАНСИБ-СТРОЙ», ООО «МАСШТАБ-СТРОЙ», из них допущена к участию одна заявка - ООО «ЛАНСИБ-СТРОЙ».

Заявка ООО «МАСШТАБ-СТРОЙ» не допущена к участию в аукционе на следующем основании:

В нарушение п.п. 13 п. 15 документации об аукционе в электронной форме, участником закупки представлена информация только о 3 (трех) договорах заключенных с бюджетными медицинскими организациями, причем сумма каждого из них составляет менее 50% от начальной (максимальной) цены договора указанной в извещении о проведении данного аукциона.

В связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, электронный аукцион признается несостоявшимся. Договор заключается с участником электронного аукциона, признанным соответствующим требованиям предъявляемых к данному электронному аукциону – ООО «ЛАНСИБ-СТРОЙ».

В соответствии с пунктом 14 Документации об аукционе в электронной форме заявка на участие в аукционе состоит из двух частей и предоставляется участником в виде электронного документа. При этом вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы и информацию, предусмотренные пунктом 5.3.2 положения о закупке, в том числе документы, подтверждающие опыт работы, связанный с предметом договора, и деловую репутацию.

В подтверждение опыта работы и деловой репутации, связанной с предметом договора, участник в составе заявки представляет следующие документы:

а) копии не менее 7 (семи) договоров, заключенных за последние 2 (два) года до даты подачи заявки на участие в данном аукционе на аналогичную данному аукциону продукцию (аналогичные работы) с бюджетными медицинскими организациями на сумму каждого не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора указанной в извещении о проведении данного аукциона и акты, подтверждающие их исполнение.

Под аналогичной продукцией (аналогичными работами) для целей настоящей документации, понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности», утвержденный Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст (код, состоящий из 4 цифровых знаков)

б) надлежащим образом оформленную Справку (приложения № 1 к данной документации).

При рассмотрении жалобы по существу, представитель ГБУЗ НСО «НОКНД» сообщил, что вышеуказанное требование установлено в конкурсной документации в соответствии с пунктом 5.2.2 Положения о закупках ГБУЗ НСО «НОКНД», согласно которому при проведении закупок заказчик вправе установить, в том числе, дополнительное квалификационное требование к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации.

Предметом Договора является выполнение работ по ремонту помещений по адресу: ул. Столетова, 18/3.

При этом, представитель ГБУЗ НСО «НОКНД» не смог пояснить, каким образом определено количество договоров, которые необходимо представить в составе заявки. Кроме того, отсутствие у участника аукциона опыта по фактически выполненным работам по ремонту помещений в бюджетных медицинских организациях на сумму каждого не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора указанной в извещении о проведении данного аукциона не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам аукциона,  и не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам аукциона.

При этом, согласно Документации Заказчику требуется опыт исключительно в бюджетных медицинских организациях, что ограничивает количество участников.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанное положение Документации, ограничивает количество участников закупки и противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках. Данная позиция находит подтверждение в Решении Федеральной антимонопольной службы от 18.02.2019 года № 223ФЗ-173/19, а также судебной практике (Постановление Арбитражного суда Уральского округа № А76-12515/2015 от 13.04.2016 года).

Кроме того, при рассмотрении жалобы по существу в действиях Заказчика торгов установлено нарушение порядка проведения аукциона в электронной форме, определенного разделом 6.8 Положения о закупках ГБУЗ НСО «НОКНД».

Согласно пункту 6.8.20. Положения о закупках ГБУЗ НСО «НОКНД» Комиссия по осуществлению конкурентных закупок проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную извещением и документацией о проведении аукциона, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 6.8.22. Положения о закупках ГБУЗ НСО «НОКНД» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, содержащих информацию, предусмотренную извещением и документацией о проведении аукциона, комиссия по осуществлению конкурентных закупок принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Согласно пунктам 6.8.24, 6.8.25. Положения о закупках ГБУЗ НСО «НОКНД» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссия по осуществлению конкурентных закупок оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании комиссии по осуществлению конкурентных закупок ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок, который размещается в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

В случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в  аукционе комиссия по осуществлению конкурентных закупок приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся.

Далее, в соответствии с пунктом 6.8.27. Положения о закупках ГБУЗ НСО «НОКНД» проводится аукцион, в котором имеют право участвовать только участники, допущенные к участию в аукционе.

Согласно пунктам 6.8.35, 6.8.36. Положения о закупках ГБУЗ НСО «НОКНД» протокол проведения аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, НМЦД, все минимальные предложения о цене договора, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене договора, и с указанием времени поступления данных предложений.

В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в пункте 6.8.35 Положения о закупке заказчика, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене договора которых при ранжировании в соответствии с пунктом 6.8.35 Положения о закупке заказчика получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками.

Далее, в соответствии с пунктом 6.8.39. Положения о закупках ГБУЗ НСО «НОКНД» Комиссия по осуществлению конкурентных закупок рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно пункту 6.8.45. Положения о закупках ГБУЗ НСО «НОКНД» результаты рассмотрения заявок на участие в аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами комиссии по осуществлению конкурентных закупок.

Из Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 775018 от 06.05.2019 года следует, что комиссией заявки участников были рассмотрены в полном объеме, поскольку заявка ООО «МАСШТАБ-СТРОЙ» не допущена к участию в аукционе в связи с несоответствием документации второй части заявки, что не соответствует вышеуказанному порядку проведения аукциона в электронной форме.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Домострой» на действия заказчика торгов ГБУЗ НСО «НОКНД» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений по адресу: ул. Столетова, 18/3 (извещение № 31907770668 на сайте zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Выдать заказчику торгов ГБУЗ НСО «НОКНД» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны