Решение №054/06/48-871/2023 жалоба ООО «Монарх» на действия единой комиссии уполномоченн... от 10 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-871/2023

«10» мая 2023 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

Кольцово, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Монарх» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623002517 на выполнение работ по капитальному ремонту фасада, входных групп, кровли, восстановлению прилегающей территории МБОУ «Кольцовская школа №5», начальная (максимальная) цена контракта 12 345 738,08 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ООО «Монарх» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623002517 на выполнение работ по капитальному ремонту фасада, входных групп, кровли, восстановлению прилегающей территории МБОУ «Кольцовская школа №5».

Суть жалобы ООО «Монарх» заключается в следующем.

1. Протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.04.2023 г. содержит сведения о допуске заявок участников закупки, в том числе заявки победителя № 159 (ООО «Проспект»).

В соответствии с п.1 ч.2 ст.43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкции по ее заполнению от участника закупки требуется подтверждение соответствия ч. 2 ст. 31 Закон о контрактной системе, а именно информации и документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закон о контрактной системе и в соответствии с требованиями в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571).

Таким образом, от участника закупки № 231 (ООО «Проспект») требовалось предоставления информации, предусмотренной подпунктами «а» и «г» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, которая не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства. На основании изложенного, податель жалобы считает, что единой комиссией уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» допущено нарушение пунктов 2 и 3 ч. 6 ст. 43 и п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

2. Согласно п.8 ч.1 ст.33 Закон о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч. 16 и ч. 16.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является, в том числе, проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с п.8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе является надлежащим исполнением требований п.1 – п. 3 ч. 1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

В Письме ФАС России от 09.03.2016 N АЦ/14427/16 «О рассмотрении обращения» указано, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации. Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение. При проведении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в соответствии с Законом о контрактной системе проектно-сметная документация должна быть размещена в полном объеме в ЕИС.

Однако, в извещении о проведении электронного аукциона не в полном объеме размещена проектно-сметная документация, в частности, отсутствует раздел 3 «Архитектурно-строительные решения».

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «Монарх» в полном объеме поддержало основание отклонения заявки ООО «Монарх» сообщило следующее.

Для подтверждения опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки ООО «Проспект» направило оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч. 12 ст. 24.2 Закона о контрактной системе:

- государственный контракт № Ф.2018.250402 от 09.06.2018 г. на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Школа в III микрорайоне р.п. Кольцово. Корректировка» с ценой контракта 496 608 974,00 руб.;

- акты о приемке выполненных работ по форме КС-2, КС-3;

- акт сдачи-приемки законченного строительством нежилых объектов непроизводственного назначения от 13.12.2019 г.;

- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 23.12.2019 г. № 54-RU 54305000-257-2019.

Указанные документы подтверждают наличие опыта по выполнению работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Кроме того, ООО «Проспект» является членом СРО Ассоциация «Новосибирские строители». Стоимость работ по одному договору подряда, размер обязательств по договорам подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров - третий уровень ответственности, не превышает три миллиарда рублей. Ценовое предложение участника закупки ООО «Проспект» составило 9 876 590,48 руб.

При этом, частью 2.1 ст. 52 ГрК РФ предусмотрено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.

Таким образом, участник закупки ООО «Проспект», по мнению уполномоченного учреждения, был правомерно признан соответствующим требованиям извещения о закупке.

2. Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту фасада, входных групп, кровли, восстановлению прилегающей территории МБОУ «Кольцовская школа №5».

Исходя из положений п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется.

Включение проектной документации в описание объекта закупки является надлежащим исполнением требований п. 1 - 3 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В составе документов закупки заказчиком была представлена проектная документация, разработанная проектно-сметной компанией ООО «Проспект».

Согласно п. 1 ч. 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Состав проектной документации указан на стр. 3 раздела 1 пояснительная записка, копии исходных данных К-19-П-1-ПЗ, в составе которого, в том числе, указан раздел 3 проектно-сметной документации «Архитектурные решения», соответственно проектная документация была размещена в полном объеме.

Администрация р.п. Кольцово в возражениях на жалобу ООО «Монарх» представило аналогичные сведения.

Изучив представленные материалы и доводы представителей уполномоченного учреждения по жалобе ООО «Монарх», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта;  на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе) и указывать информацию об установленных требованиях извещении об осуществлении закупки (ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе).

Перечень дополнительных требований к участникам закупок, а также информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлен постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

В соответствии с позицией 10 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), участник закупки должен обладать следующим опытом выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта):

Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1:

1) исполненный договор (договором считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»);

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

Указанные требования содержатся в пункте 3.1 извещения об осуществлении закупки, а также в п. 4 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по её содержанию.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что для подтверждения опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки ООО «Проспект» направило оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч. 12 ст. 24.2 Закона о контрактной системе:

- государственный контракт № Ф.2018.250402 от 09.06.2018 г. на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Школа в III микрорайоне р.п. Кольцово. Корректировка» с ценой контракта 496 608 974,00 руб.;

- акты о приемке выполненных работ по форме КС-2, КС-3;

- акт сдачи-приемки законченного строительством нежилых объектов непроизводственного назначения от 13.12.2019 г.;

- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 23.12.2019 г. № 54-RU 54305000-257-2019.

Указанные документы подтверждают наличие опыта по выполнению работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571. Таким образом, данный участник правомерно был признан соответствующим требованиям извещения о закупки.

На основании изложенного, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

Довод жалобы № 2 фактически содержит указание на обжалование положений извещения об осуществлении закупки. Вместе с тем, согласно п.1 ч.2 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Срок окончания подачи заявок согласно извещению об осуществлении закупки – 24.04.2023 г., между тем, жалоба была подана 28.04.2023 г. Таким образом, срок обжалования положений извещения об осуществлении закупки истек.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Монарх» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623002517 на выполнение работ по капитальному ремонту фасада, входных групп, кровли, восстановлению прилегающей территории МБОУ «Кольцовская школа №5», необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны