Решение б/н Решение и предписание по делу №6 в отношении физического лиц... от 11 сентября 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

22 марта 2011г.                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии

Лопаткина  Т.В.  – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии

И. В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

Е. В. Сафронова – специалист-эксперт одела рекламы;

рассмотрев дело № 6 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении «…»(паспорт «…») по факту распространения в июле-августе 2010г. на киоске сети «Авеню» (остановка «Площадь Ленина») г.Новосибирска рекламы пива «Miller» и «REDD’S» на расстоянии менее ста метров от Новосибирской государственной архитектурно-художественной академии (далее НГАХА, адрес: г. Новосибирск, Красный проспект, 38), с признаками нарушения п.6 ч.2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – ФЗ «О рекламе»), согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,

в присутствии:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – «…» (паспорт «…»)

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России 27.07.2010г. поступило заявление от «…» (вх. № 5478) по факту размещения на киоске сети «Авеню» (остановка «Площадь Ленина») г.Новосибирска рекламы пива «Miller» и «REDD’S» в непосредственной близости от Новосибирской государственной архитектурно-художественной академии, адрес: г. Новосибирск, Красный проспект, 38. Заявитель считает, что указанная рекламная информация, размещенная на киоске, содержит признаки нарушения п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (пункт 3 заявления).

В результате проверки установлено следующее. Актом проверки от 03.08.2010г., на киоске сети «Авеню» (остановка пл.Ленина), установлено размещение информации следующего содержания: «It’s MILLER Time / Miller / Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью», а также «REDD’S / Full of passic».

Согласно ст.3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, информация размещенная на киоске «Авеню» является рекламой.

Собственником киоска, на основании договора аренды земельного участка для размещения временного пользования объекта № 98106а от 12.03.2010г., является ООО «Меркус-2000». Киоск, расположенный по адресу г.Новосибирск, Красный проспект, 38, сдан в аренду Обществу с ограниченной ответственностью «ТЭРА» по договору аренды № б/н от 11.01.2009г.

ООО «ТЭРА» были представлены должностная инструкция продавца розничной сети киосков, и объяснительная записка продавца.

Из объяснительной записки следует, что продавец по собственной инициативе разместил рекламные плакаты пива в киоске, не подозревая о том, что нарушает законодательство РФ о рекламе. Таким образом, именно продавец осуществляет распространение рассматриваемой рекламы пива, следовательно является рекламораспространителям. В соответствии с положением ФЗ «О рекламе»,рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе»).

Продавцом данного киоска является «….»., на основании Трудового договора (контракта) от 15.01.2009г.

В непосредственной близости от киоска сети «Авеню», на расстоянии менее 100 метров (13 метров, согласно акту проверки от 03.08.2010г.),  находится государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия». (Лицензия на право осуществления образовательной деятельности серия АА № 001561 регистрационный № 1555 выданная 02 июня 2009г. сроком до 2 сентября 2014г.). Согласно п. 1.3. Устава местонахождение Академии: 630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 38. Здание по указанному адресу находится в постоянном (бессрочном) пользовании, согласно Свидетельству о государственной регистрации права выданного 16.08.2010г. серия <...> АД № 063359.

 В п. 1.14 Устава закреплены основные задачи Академии:

- удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего и послевузовского профессионального образования в области архитектуры, дизайна, искусства, художественных и смежных специальностей;

- подготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации архитекторов, проектировщиков, дизайнеров, художников, а также иных специалистов и руководящих работников;

- распространение знаний среди населения, повышение его общеобразовательного и культурного уровня;

- иное.

В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться: в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии, ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

В соответствии с п.7 ст. 38 закона «О рекламе», ответственность за нарушение ч.2 ст.22 закона «О рекламе» несет рекламораспространитель. В данном случае рекламораспространителем является физическое лицо – «….».

На заседании Комиссии «…» пояснила, что не осознавала, что размещает рекламу, сделав это не умышленно, а в бытовых целях. В настоящее время реклама пива не размещается, но документарного подтверждения нет.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г.,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу пива «Miller» и «REDD’S», следующего содержания: «It’s MILLER Time / Miller / Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью», а также «REDD’S / Full of passic», размещенную в июле-августе 2010г. на киоске сети «Авеню» (остановка «Площадь Ленина») г.Новосибирска на расстоянии менее ста метров от здания по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 38, где находится государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия», ненадлежащей рекламой, а «…»  нарушившей:

- п.6 ч.2 ст. 22 ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

2. Выдать «….» (паспорт «…») предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «25» марта 2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                       Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                   И. В. Волохина

                                                                                                                       И.Р. Носкова

                                                                                                                       Е. В. Сафронова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

22 марта 2011г.                                                                                                        г. Новосибирск

 

            Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

председатель Комиссии

Лопаткина  Т.В.  – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии

И. В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

Е. В. Сафронова – специалист-эксперт одела рекламы;

На основании своего решения от 22 марта 2011г. по делу № 6 о признании ненадлежащей рекламы пива «Miller» и «REDD’S», следующего содержания: «It’s MILLER Time / Miller / Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью», а также «REDD’S / Full of passic», размещенной в июле-августе 2010г. на киоске сети «Авеню» (остановка «Площадь Ленина») г.Новосибирска на расстоянии менее ста метров от ГОУ ВПО «Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. «…» (паспорт «…»), в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы с нарушением:

п.6 ч.2 ст. 22 ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

в том числе рекламы пива «Miller» и «REDD’S», следующего содержания: «It’s MILLER Time / Miller / Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью», а также «REDD’S / Full of passic».

  1. «…» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 8 апреля 2011г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России  вправе в соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на граждан штраф в размере от трехсот до пятисот рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                       Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                   И. В. Волохина

                                                                                                                       И.Р. Носкова

                                                                                                                       Е. В. Сафронова

Связанные организации

Связанные организации не указаны