Решение №054/01/18.1-1387/2019 жалоба ООО «Фарес» на действия заказчика торгов АО «Новосиби... от 23 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 054/01/18.1-1387/2019

23 июля 2019 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Иванов С.А. – начальник отдела по борьбе с картелями, член Комиссии;

Филатьева И.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Фарес» (далее - ООО «Фарес») на действия заказчика торгов Акционерного общества «Новосибирский механический завод «Искра» (далее – АО «НМЗ «Искра») при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку автомобилей для перевозки на базе ГАЗ (извещение № 31908037239 на сайте http://zakupki.gov.ru),

«…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России области поступила жалоба ООО «Фарес» на действия заказчика торгов АО «НМЗ «Искра» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку автомобилей для перевозки на базе ГАЗ (извещение № 31908037239 на сайте http://zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

27.06.2019 года Заказчиком АО «НМЗ «Искра» на официальном сайте wvyw.zakupki.gov.ru и на электронной площадке в сети Интернет по адресу: http://etprf.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку автомобилей для перевозки на базе ГАЗ.

Руководствуясь документацией и Федеральным законом № 223-ФЗ ООО «ФАРЕС» была подана заявка на участие. По результатам рассмотрения заявки принято решение о не допуске участника к участию по следующему основанию:

« Отказать в допуске к участию в закупке.

Участником закупки не соблюдены требования,  установленные в соответствии с содержанием Коммерческого предложения (форма 2 Раздела 7.2 Извещения): Указываемая Участником  цена за единицу предлагаемого к поставке товара не должна превышать начальную (максимальную) цену за единицу товара, указанную Заказчиком в Приложении № 4 к информационной карте «Сведения о начальной (максимальной) цене каждой единицы продукции, являющейся предметом договора» - Участником превышена цена по позициям № 2.

Основание: пп. (5) п. 4.12.9 Извещения: несоответствие цены заявки требованиям п. 10 информационной карты, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ, размер начальной (максимальной) цены единицы продукции либо иным образом не соответствующее требованиям извещения».

Заявитель считает, что представленные ООО «Фарес» документы полностью отвечают требованиям действующего законодательства и документации, аукционная комиссия в нарушение положений Федерального закона № 223-ФЗ неправомерно приняла решение о признании заявки ООО «ФАРЕС» не соответствующей требованиям  документации

Начальная максимальная цена договора 3 170 000, рублей, ООО «Фарес» указало сумму 3 087 800 рублей, что меньше НМЦ.

Разбивка цен по позициям никак не влияет на общую итоговую сумму. При этом, если это требование принципиально для Заказчика, то ООО «Фарес» готово скорректировать сумму с учетом требований непревышения НМЦ единицы товара.

Заказчик отклоняет заявку ООО «Фарес»  с лучшей (меньшим) ценовым предложениям, как не отвечающие критерию: предложение о цене за каждую единицу продукции в заявке участника не должно превышать начальную максимальную цену за каждую единицу продукции, указанную в Извещении. Заявитель считает, что заказчик ошибочно подменяет понятие цены каждой единицы продукции, установленное пунктом 5(д) Постановления Правительства от 16.09.2016 года № 925 своим, забывая о том, что юридический статус Постановления Правительства гораздо выше статуса Положения о закупке и Извещения и что, если запрос котировок проводится в соответствии с Постановлением Правительства от 16.09.2016 года № 925, то ни один пункт ни Положения о закупке, ни Извещения не может ему ни противоречить, ни подменять понятия, содержащиеся в данном Постановлении Правительства.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

27.06.2019 года АО «НМЗ «Искра» опубликовало извещение № 31908037239 на сайте http://zakupki.gov.ru о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку автомобилей для перевозки на базе ГАЗ.

В соответствии с Протоколом № 212 от 11.07.2019 года на участие в процедуре поступило две заявки, одна из которых не допущена к участию. Победителем признана заявка № 54214 с предложенной ценой 3 162 000,00 рублей.

Заявка ООО «Фарес» (номер <...> присвоенный заявке, 54227) не допущена к участию на следующем основании:

Участником закупки не соблюдены требования,  установленные в соответствии с содержанием Коммерческого предложения (форма 2 Раздела 7.2 Извещения): Указываемая Участником  цена за единицу предлагаемого к поставке товара не должна превышать начальную (максимальную) цену за единицу товара, указанную Заказчиком в Приложении № 4 к информационной карте «Сведения о начальной (максимальной) цене каждой единицы продукции, являющейся предметом договора» - Участником превышена цена по позициям № 2.

Основание: пп. (5) п. 4.12.9 Извещения: несоответствие цены заявки требованиям п. 10 информационной карты, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ, размер начальной (максимальной) цены единицы продукции либо иным образом не соответствующее требованиям извещения.

В соответствии с пунктом 10 Информационной карты Извещения начальная (максимальная) цена составляет 3 170 000,00 (три миллиона сто семьдесят тысяч) рублей, с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства. При этом, указываемая Участником  цена за единицу предлагаемого к поставке товара не должна превышать начальную (максимальную) цену за единицу товара, указанную Заказчиком в Приложении № 4 к информационной карте «СВЕДЕНИЯ О НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЕ КАЖДОЙ ЕДИНИЦЫ ПРОДУКЦИИ, ЯВЛЯЮЩЕЙСЯ ПРЕДМЕТОМ ДОГОВОРА» настоящего Извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с приложением № 4 к информационной карте начальная (максимальная) цена каждой единицы продукции, являющейся предметом договора, составляет:

№ п/п

Наименование каждой единицы продукции

Ед. изм.

Начальная (максимальная) цена каждой единицы продукции, руб.

1.

Автомобиль для перевозки опасных грузов EX / III на шасси ГАЗ-А21R22 (или эквивалент)

шт

2 105 666,67

2.

Автомобиль ГАЗ-2217  Соболь  (или эквивалент)

шт

1 064 333,33

Начальная (максимальная) цена договора, ИТОГО:

3 170 000,00

 

ООО «Фарес» в своей заявке сделало следующее коммерческое предложение:

№ п/п

Наименование каждой единицы продукции

Ед. изм.

Начальная (максимальная) цена каждой единицы продукции, руб.

1.

Автомобиль для перевозки опасных грузов EX / III на шасси ГАЗ-А21R22

1

1 975 000,00

2.

Автомобиль ГАЗ-2217  Соболь

1

1 112 800,00

Начальная (максимальная) цена договора, ИТОГО:

3 087 800,00

Соответственно, цена за единицу предлагаемого ООО «Фарес» к поставке автомобиля ГАЗ-2217 Соболь превышает начальную (максимальную) цену за единицу товара, указанную Заказчиком.

В соответствии с подпунктом (5) пункта 4.12.9 Извещения закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки в случае несоответствия цены заявки требованиям пункта 10 информационной карты, в том числе наличия предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающего размер НМЦ, размер начальной (максимальной) цены единицы продукции либо иным образом не соответствующее требованиям извещения.

Таким образом, заявка ООО «Фарес» отклонена закупочной комиссией правомерно.

Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено нарушений организации и проведения торгов в действиях заказчика торгов АО «НМЗ «Искра» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку автомобилей для перевозки на базе ГАЗ (извещение № 31908037239 на сайте http://zakupki.gov.ru).

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Фарес» на действия заказчика торгов АО «НМЗ «Искра» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку автомобилей для перевозки на базе ГАЗ (извещение № 31908037239 на сайте http://zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны