Решение №054/06/69-2161/2019 Признать жалобу ПКО ВОИ на действия аукционной комиссии зака... от 31 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/69-2161/2019

31 октября 2019 года                                                                                                    г. Новосибирск              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ПКО ВОИ представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от заказчика – ГУ-Новосибирским РО ФСС РФ: <...>  (по доверенности),

рассмотрев жалобу ПКО ВОИ на действия аукционной комиссии заказчика – ГУ-Новосибирским РО ФСС РФ при проведении электронного аукциона №0251100003819000276 на поставку подгузников детских для обеспечения ими детей-инвалидов, размещен в ЕИС 27.09.2019г., начальная (максимальная) цена контракта 2 999 795 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ПКО ВОИ с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГУ-Новосибирским РО ФСС РФ при проведении электронного аукциона №0251100003819000276 на поставку подгузников детских для обеспечения ими детей-инвалидов.

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов №2/2019/0251100003819000276 от 15.10.2019г. аукционная комиссия заказчика признала заявку ПКО ВОИ несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, наличие в заявке недостоверных сведений, в частности, данный участник закупки продекларировал в своей заявке о соответствии требованиям ст.29 ФЗ №44-ФЗ и п.14 аукционной документации «Преимущества организациям инвалидов (общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и организациям, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов, в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов)».

При этом, в соответствии с ч.2 ст.29 ФЗ №44-ФЗ действие настоящей статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов).

При этом, в соответствии с уставом ПКО ВОИ данная организация является Пермской краевой организацией общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов».

Податель жалобы с данным решением не согласен, считает, что ПКО ВОИ полностью соответствует требованиям ст.29 ФЗ №44-ФЗ и в заявке отсутствует какая-либо недостоверная информация. В качестве подтверждения своих доводов, податель жалобы ссылается на то, что Пермская краевая организация общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» создана в 1988 году, зарегистрирована в качестве юридического лица на основании решения Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю от 05.10.2002г.

Пермская краевая организация ВОИ действует на основании Устава Общероссийской общественной организации Всероссийское общество инвалидов» (в редакции от 11.11.2016 года).

Общероссийская общественная организация «Всероссийское общество инвалидов» (далее ВОИ) начала создаваться в 1988 году и Пермская организация была одной из первых организаций ВОИ.

Методикой ее формирования было создание сначала первичных организаций, потом местных, далее региональных, которые впоследствии объединились в республиканское общество.

Документом, подтверждающим участие Пермской области, в создании республиканской организации ВОИ является Постановление учредительной конференции Пермского областного общества инвалидов. В дальнейшем состоялась учредительная конференция ВОИ и принята Резолюция учредительной конференции, которой утвержден устав ВОИ.

Таким образом, нереспубликанское ВОИ учредило региональные, а региональные организации объединились в республиканское.

Территориальная сфера деятельности ВОИ - общероссийская. Структурные подразделения ВОИ - региональные и местные организации ВОИ (далее - организации ВОИ) осуществляют свою деятельность в субъектах Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании Устава ВОИ и собственных уставов. Устав ВОИ закрепляет основные положения и требования к уставам региональных и местных организаций ВОИ, обеспечивающие организационное единство ВОИ.

В структуре ВОИ региональные организации ВОИ являются вышестоящими организациями для местных организаций ВОИ и нижестоящими по отношению к ВОИ.

Региональные организации ВОИ осуществляют деятельность в пределах одного субъекта Российской Федерации. В пределах территории одного субъекта Российской Федерации может быть создана только одна региональная организация ВОИ.

Региональная организация ВОИ координирует деятельность местных организаций ВОИ в пределах соответствующего субъекта Российской Федерации».

В статье 1 Устава Пермской краевой организации общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" указано:

«Пермская краевая организация общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» (далее - ПКО ВОИ) является краевой организацией общероссийской общественной организации “Всероссийское общество инвалидов”, действует на территории Пермского края и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом и Программой ВОИ и на основании настоящего Устава. ПКО ВОИ создана инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов. Инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 процентов членов ВОИ, состоящих на учете в ПКО ВОИ».

Таким образом, по мнению подателя жалобы, указание в Уставе Пермской краевой организации общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" на то, что она является «Пермской краевой» относится не к ее статусу, а к административно-территориальному делению Российской Федерации и координации деятельности ВОИ в Пермском крае.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ПКО ВОИ от заказчика - ГУ-Новосибирским РО ФСС РФ поступили следующие возражения.

В соответствии со ст.29 ФЗ №44-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014г. №341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта» при проведении аукциона заказчиком было установлено, что организациям инвалидов (общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и организациям, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов), предоставляются преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15% в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014г. №341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта».

При рассмотрении вторых частей заявок аукционной комиссией было принято решение о несоответствии заявки ПКО ВОИ на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, по следующему основанию:

В составе второй части заявки участником аукциона представлено подтверждение права участника аукциона на получение преимуществ в соответствии со ст.29 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с ч.1 ст.29 ФЗ №44-ФЗ организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в ч.3 ст.29 ФЗ №44-ФЗ.

Частью 2 ст.29 ФЗ №44-ФЗ установлено, что указанные преимущества предоставляются общероссийским общественным организациям инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.

Таким образом, преференции, установленные ст.29 ФЗ №44-ФЗ, предоставляются исключительно общероссийским общественным организациям инвалидов или организациям, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, и не распространяются на иные общественные организации инвалидов, в том числе на региональные, местные.

Участник аукциона, продекларировал свое соответствие требованиям ч.2 ст.29 ФЗ №44-ФЗ, однако, согласно уставу Пермской краевой организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» указанная организация является региональной организацией, так как действует на территории Пермского края.

Таким образом, участник закупки, исходя из представленных документов, не соответствует критериям, установленным ч.2 ст.29 ФЗ №44-ФЗ, но при этом продекларировал свое соответствие таким критериям.

Согласно статье 14 Закона об общественных объединениях в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.

Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства.

Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.

Согласно Уставу ПКО ВОИ Пермская краевая организация общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» является краевой организацией общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов, действует на территории Пермского края.

Таким образом, по мнению заказчика, податель жалобы является региональной общественной организацией инвалидов и, следовательно, в заявке данного участника закупки указана недостоверная информация о соответствии данного участника закупки требованиям ст.29 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Частью 2 ст.29 ФЗ №44-ФЗ установлено, что указанные в данной статье преимущества предоставляются общероссийским общественным организациям инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов. Таким образом, преференции, установленные ст.29 ФЗ №44-ФЗ, предоставляются исключительно общероссийским общественным организациям инвалидов или организациям, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, и не распространяются на иные общественные организации инвалидов, в том числе на региональные, местные.

Участник аукциона продекларировал свое соответствие требованиям ч.2 ст.29 ФЗ №44-ФЗ, однако, согласно уставу Пермской краевой организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» указанная организация является региональной организацией, так как действует на территории Пермского края.

Таким образом, участник закупки, исходя из представленных документов, не соответствует критериям, установленным ч.2 ст.29 ФЗ №44-ФЗ, но при этом, продекларировал свое соответствие таким критериям.

Согласно Уставу ПКО ВОИ Пермская краевая организация общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» является краевой организацией общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов, действует на территории Пермского края.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, ПКО ВОИ является региональной общественной организацией инвалидов и, следовательно, в заявке данного участника закупки указана недостоверная информация о соответствии данного участника закупки требованиям ст.29 ФЗ №44-ФЗ.

Данная позиция полностью соответствует позиции ФАС России, изложенной в письме №ИА/21098/18 от 28.03.2018г.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ПКО ВОИ на действия аукционной комиссии заказчика – ГУ-Новосибирским РО ФСС РФ при проведении электронного аукциона №0251100003819000276 на поставку подгузников детских для обеспечения ими детей-инвалидов необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны