Решение №054/06/33-1785/2023 в отношении ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» от 12 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1785/2023

 

«12» сентября 2023 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

с участием представителей заказчика - ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «СИДДХИ», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «СИДДХИ» на действия заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» при проведении электронного аукциона № 0351100002923001715 на поставку медицинских изделий (набор с датчиком для измерения артериального давления), начальная (максимальная) цена контракта – 9 699 628.20 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СИДДХИ» с жалобой на действия заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» при проведении электронного аукциона № 0351100002923001715 на поставку медицинских изделий (набор с датчиком для измерения артериального давления).

В соответствии с извещением о проведении закупки № 0351100002923001715, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:

1) извещение размещено в ЕИС 30.08.2023;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 07.09.2023;

3) на участие в аукционе подана 1 заявка;

4) дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе - 11.09.2023;

5) заявка участника аукциона с идентификационным номером 114886742 была признана соответствующей требованиям извещения и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе);

6) победителем аукциона признан участник с идентификационным номером 114886742 с предложением о цене контракта в размере 9 699 628,20 руб.

Суть жалобы ООО «СИДДХИ» заключается в следующем.

В описании объекта закупки заказчиком указаны следующие характеристики требуемого к поставке товара.

По позиции 1 описания объекта закупки указано, что: «п.2 - кран красного цвета; п.3 - магистраль высокого давления c цветовой кодировкой-красный-артериальная; п.3 - трехходовой кран красного цвета; п.5 - встроенный кабель с четырехконтактными разъемами, совместимый с соединительным кабелем Комбитранс производства «Б.Браун Мельзунген АГ».

По позиции 2 описания объекта закупки указано, что: «п.2 - трехходовой кран – 2 шт. (красного и синего цвета); п.4 два трехходовых крана красного и синего цвета; п.6 - встроенные кабели с четырехконтактными разъемами, совместимые с соединительными кабелями Комбитранс производства «Б.Браун Мельзунген АГ».

По позиции 3 описания объекта закупки указано, что: «п.2 - трехходовой кран – 3 шт.-красного, синего и желтого цвета; п.4 три трехходовых крана красного, синего и желтого цвета; п.6 встроенные кабели с четырехконтактными разъемами, совместимые с соединительными кабелями Комбитранс производства «Б.Браун Мельзунген АГ».

По мнению подателя жалобы, указание заказчиком в описании объекта закупки цвета кранов, а также требования о совместимости закупаемых медицинских изделий с соединительными кабелями «Комбитранс» производства «Б.Браун Мельзунген АГ» ограничивает количество участников закупки.

ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России в возражениях на жалобу ООО «СИДДХИ» сообщило следующее.

В соответствии с п.5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (далее по тексту - Правила), заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, установленных п.5 Правил.

Согласно п.6 Правил следует, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п.5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Обоснование цветовой кодировки кранов и магистрали высокого давления отражено заказчиком в таблице описания объекта закупки по каждому закупаемому медицинскому изделию.

Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 05.02.2016 № 09-С-571-1414 «Об обращении медицинских изделий» (далее - письмо Росздравнадзора) возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведённых экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников.

Производителем соединительного кабеля «Комбитранс», имеющегося у заказчика, является «Б.Браун Мельзункен АГ», Германия (регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 20.07.2017 № РЗН 2013/245).

В соответствии с информационным письмом ООО «Б.Браун Медикал», являющимся дочерним предприятием «Б.Браун Мельзунген АГ» в Российской Федерации, исх. № 318/23 ББМ от 13.03.2023 кабели соединительные «Комбитранс» (Combitrans monitoring cable) могут использоваться только с наборами для контроля давления с преобразователем «Комбитранс» (Combitrans monitoring cable) производства компании «В.Braun Melsungen AG». Использование наборов для инвазивного измерения давления других производителей запрещено, так как они являются несовместимыми.

Таким образом, у заказчика отсутствует возможность закупить наборы с датчиком для измерения кровяного давления, у которых отсутствует преобразователь производства «Б.Браун Мельзункен АГ».

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п.5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (далее по тексту - Правила), заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, установленных п.5 Правил.

Согласно п.6 Правил следует, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п.5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заказчик включил в описание объекта закупки обоснование применения дополнительных характеристик, не предусмотренных соответствующей позицией КТРУ, например, «трехходовой кран красного цвета на линии давления (трехходовой кран необходим для регулирования направлений инфузионных потоков, взятия проб крови, цвет –для маркировки артериальной линии)».

Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 05.02.2016 № 09-С-571-1414 «Об обращении медицинских изделий» (далее - письмо Росздравнадзора) возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведённых экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников.

Заказчиком представлено информационное письмо ООО «Б.Браун Медикал», являющимся дочерним предприятием «Б.Браун Мельзунген АГ» в Российской Федерации, исх. № 318/23 ББМ от 13.03.2023 о том, что кабели соединительные «Комбитранс» (Combitrans monitoring cable) могут использоваться только с наборами для контроля давления с преобразователем «Комбитранс» (Combitrans monitoring cable) производства компании «В.Braun Melsungen AG». Использование наборов для инвазивного измерения давления других производителей запрещено, так как они являются несовместимыми.

Таким образом, указание в описании объекта закупки требования о совместимости закупаемых медицинских изделий с соединительными кабелями «Комбитранс» производства «Б.Браун Мельзунген АГ», обусловлено объективной необходимостью заказчика.

На основании изложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, в действиях заказчика отсутствует нарушение положений Закона о контрактной системе. Доводы жалобы не нашли подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СИДДХИ» на действия заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» при проведении электронного аукциона № 0351100002923001715 на поставку медицинских изделий (набор с датчиком для измерения артериального давления) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны