Решение №054/06/34-1119/2019 жалобы ООО «СТЕЛЛАР», ООО «Молот» на действия аукционной ком... от 6 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/34-1119/2019

06 июня 2019 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей:

от заказчика - управления Судебного департамента в Республике Алтай (уведомлено надлежащим образом);

от подателей жалоб: ООО «СТЕЛЛАР»: (уведомлено надлежащим образом);

ООО «Молот» (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобы ООО «СТЕЛЛАР», ООО «Молот» на действия аукционной комиссии заказчика – управления Судебного департамента в Республике Алтай при проведении электронного аукциона № 0377100000919000050 на выполнение выборочного капитального и текущего ремонта в задании Улаганского районного суда в Республике Алтай, начальная (максимальная) цена контракта 3 319 002 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «СТЕЛЛАР», ООО «Молот» с жалобами на действия аукционной комиссии заказчика – управления Судебного департамента в Республике Алтай при проведении электронного аукциона № 0377100000919000050 на выполнение выборочного капитального и текущего ремонта в задании Улаганского районного суда в Республике Алтай.

Суть жалобы ООО «СТЕЛЛАР»  заключается в следующем.

Аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки № 105134977 ООО «СТЕЛЛАР», поскольку в составе первой части заявки была представлена недостоверная информация по позициям № 23 (гвозди толевые круглые), № 24 (гвозди строительные). А именно, участником закупки по данным позициям были указаны значения угла заострения по граням для круглого сечения заостренной части гвоздя, однако круглое сечение заостренной части гвоздя не имеет граней. Таким образом, участник закупки не мог указать значение данного показателя при выборе круглого сечения.

Податель жалобы с данным решением не согласен, так как ГОСТ 283-75 «Гвозди проволочные. Технические условия» (далее – ГОСТ 283-75), которому должны соответствовать гвозди согласно описанию объекта закупки, не устанавливает прямой зависимости угла заострения от вида сечения.

Управление Судебного департамента в Республике Алтай в возражениях на жалобу ООО «СТЕЛЛАР» сообщило следующее.

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки при описании конкретных показателей товара и (или) их значений участником закупки должны быть указаны исключительно показатели и (или) их значения в рамках установленных в документации об электронном аукционе требований, описывающих товар, и относящиеся непосредственно к описываемому товару, предлагаемому к использованию при выполнении работ. При этом показатели и (или) их значения, не относящиеся к товару, не указываются при описании товара. В данном случае участник закупки может либо не представлять информацию о показателе и (или) его значение, либо представить показатель с указанием в скобках, что показатель и (или) его значение не свойственен (о) для данного товара.

Например: «Труба изготовлена из полиэтилена либо металла. Марка металла трубы: Ст 3кп». В данном случае, если участник закупки предлагает к использованию при выполнении работ полиэтиленовую трубу, то он не представляет показатель «марка металла трубы» и его значение, либо указывает в скобках «показатель и (или) его значение не свойственен(но) для товара» или иное указание, имеющее аналогичный смысл.

Так, участником закупки в первой части заявки была указана недостоверная информация по позициям № 23, № 24 (гвозди) в отношении показателя – угол заострения по граням заостренной части гвоздя (сечение заостренной части гвоздя – круглое).

По мнению заказчика, у гвоздей в заостренной части круглого сечения отсутствуют грани, поскольку сечение образует форму конуса, не имеющего грани. Грани имеются только у гвоздей с заостренной частью квадратного сечения (пирамида, имеющая грани).

Изучив представленные материалы и доводы сторон в отношении жалобы ООО «СТЕЛЛАР», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно описанию объекта закупки по позициям № 23 (гвозди толевые круглые), № 24 (гвозди строительные) участникам закупки необходимо указать вид сечения заостренной части гвоздя (круглое или квадратное). Кроме того, в описании объекта закупки по данным позициям содержится требование о представлении такого значения показателя как угол заострения по граням заостренной части гвоздя.

В соответствии с п. 1.8 ГОСТ 283-75 заостренная часть гвоздя может иметь круглое или квадратное сечение. Угол заострения по граням не должен быть более 40°.

Изучив первую часть заявки № 105134977 ООО «СТЕЛЛАР», Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что участником закупки по позициям № 23, № 24 было предложены гвозди с круглым сечением заостренной части гвоздя. Вместе с тем, участником закупки по данным позициям также была представлена информация по значению показателя «угол заострения по граням заостренной части гвоздя».

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, такой показатель как угол заострения по граням может быть применим только для квадратного сечения заостренной части гвоздя, у гвоздей с круглым сечением заостренной части грани отсутствуют. Следовательно, при заполнении первой части заявки у участника закупки (при использовании при выполнении работ гвоздей строительных с круглым сечением заостренной части гвоздя) отсутствует обязанность по указанию значения показателя «угол заострения по граням».

Кроме того, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки показатели и (или) их значения, не относящиеся к товару, не указываются при описании товара.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что аукционной комиссией заказчика правомерно было принято решение о несоответствии заявки ООО «СТЕЛЛАР» документации об электронном аукционе. Жалоба признана необоснованной.

Суть жалобы ООО «Молот»  заключается в следующем.

1. Аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки № 105136124 ООО «Молот» требованиям документации об электронном аукционе, поскольку в составе первой части заявки была представлена недостоверная информация по позиции № 28 (сетки сварные арматурные). А именно, сетка, предложенная участником закупки, исходя из требований ГОСТ 23279-2012 «Сетки арматурные сварные для железобетонных конструкций и изделий. Общие технические условия» (далее - ГОСТ 23279-2012), не может иметь ширину 950 мм. Так, в соответствии с положениями таблицы 1 ГОСТ 23279-2012 размер выпусков поперечных стержней составляет 25 мм. При условии того, что участник закупки указал «Расстояние между стержнями (в осях), продольных (S)» равное 200 мм, то ширина сетки должна быть либо 850 либо 1050, и не может быть равной 950 мм (при указанной ширине сетки не будет соблюдаться условие о том, что расстояние между продольными стержнями равно 200 мм либо требование стандарта о размере выпусков поперечных стержней).

Вместе с тем, по мнению подателя жалобы, заказчиком не предъявлялось требований в отношении товара «Сетки сварные арматурные» по позиции № 28 к диаметру продольных стержней (d). Участник закупки самостоятельно выбрал для производства работ сетки с диаметром продольных стержней (d) 20 мм, что соответствует требованиям ГОСТ 23279-2012. Заказчиком предъявлено требование к значению показателя «Расстояние между стержнями (в осях), продольных (S)». При расчете ширины сетки в протоколе заказчик не указал на чертеже диаметр продольных стержней (d), который учитывается при расчёте ширины сетки. Таким образом, предложенная заявителем сетка имеет достоверные размеры с учетом диаметра продольных стержней (d) не учтенных заказчиком при расчёте:

Ширина сетки = 25 мм (выпуск поперечного стержня) + 20 мм (диаметр продольного стержня (d)) + 200 мм (расстояние между стержнями (в осях), продольных (S)) + 20 мм (диаметр продольного стержня (d)) + 200 мм (расстояние между стержнями (в осях), продольных (S)) + 2 0мм (диаметр продольного стержня (d)) + 200 мм (расстояние между стержнями (в осях), продольных (S)) + 20 мм (диаметр продольного стержня (d)) + 200 мм (расстояние между стержнями (в осях), продольных (S)) + 20мм (диаметр продольного стержня (d)) + 25 мм (выпуск поперечного стержня) = 950 мм.

Таким образом, предложенная ширина сетки заявителем в составе первой части заявки является достоверной информацией, удовлетворяющей как требованиям документации, так и требованиям ГОСТ 23279-2012.

2. По позиции № 29 (сетки сварные арматурные), согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, участником закупки также была представлена недостоверная информация. А именно, информация, представленная участником закупки, о том, что сетки изготовлены плоскими, является недостоверной. В соответствии с положениями пункта 4.2 ГОСТ 23279-2012 сетки изготовляют плоскими или рулонными. Рулонными изготовляют легкие сетки с продольными стержнями из арматурной стали диаметрами от 3 до 5 мм включительно. Участник закупки в составе первой части заявки указал, что в сетке диаметр продольного стержня (d) равен 5 мм. При указанном диаметре стержня в соответствии с требованиями стандарта сетка должна быть изготовлена в рулоне, а не плоской.

По мнению подателя жалобы, в случае, если длина сетки 900 мм, то закручивать ее в рулон нецелесообразно, тем более, что при производстве работ сетке необходимо придать плоский вид, сетки на объект поставляться будут плоскими, что и было указано в первой части заявки ООО «Молот».

Таким образом, податель жалобы полагает, что аукционной комиссией неправомерно было принято решение о признании его заявки не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Управление Судебного департамента в Республике Алтай в возражениях на жалобу ООО «Молот» сообщило следующее.

1. Податель жалобы ошибочно полагает, что расстояние между стержнями (в осях) должно исчисляться как расстояние исключительно между стержнями без учета их диаметра. Вместе с тем, согласно ГОСТ 23279-2012 расстояние между стержнями (в осях) (продольных (S)) должно исчисляться как расстояние между стержнями от продольной центральной оси одного продольного стержня до продольной центральной оси соседнего продольного стрежня. Таким образом, согласно сведениям, представленным подателем жалобы в составе первой части заявки, с учетом диаметра продольных стрежней (20 мм) ширина сетки не может быть равной 950 мм (ширина сетки должна быть 850 мм или 1050 мм).

2. В соответствии с положениями пункта 4.2 ГОСТ 23279-2012 сетки изготовляют плоскими или рулонными. Рулонными изготовляют легкие сетки с продольными стержнями из арматурной стали диаметрами от 3 до 5 мм включительно. Участник закупки в составе первой части заявки указал, что в сетке диаметр продольного стержня (d) равен 5 мм. Таким образом, в соответствии с требованиями стандарта при указанном диаметре стержня (5 мм) сетка должна быть изготовлена в рулоне, а не плоской.

Изучив представленные материалы и доводы сторон в отношении жалобы ООО «Молот», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно данным первой части заявки ООО «Молот» предполагалось использование сетки длиной 950 мм.

Изучив жалобу ООО «Молот», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что расчеты подателя жалобы проведены неверно, а именно, при расчете длины сетки ООО «Молот» учитывало значение показателей «диаметр стержня», «расстояние между стрежнями», «размер выпуска стержней».

Вместе с тем,  в соответствии с ГОСТ 23279-2012 расстояние между стержнями (в осях), продольных (S) должно исчисляться как расстояние между стержнями от продольной центральной оси одного продольного стержня до продольной центральной оси соседнего продольного стрежня. Следовательно, при расчете необходимо учитывать расстояние между стержнями в продольных осях, а также размер выпуска стержней (без учета значения диаметра стержня).

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского полагает, что участник закупки в составе первой части заявки действительно представил недостоверную информацию в отношении длины сетки. Данный довод жалобы признан необоснованным.

2. В соответствии с описанием объекта закупки по позиции № 29 (сетки сварные арматурные) при выполнении работ необходимо использовать легкие сетки.

В соответствии с п. 4.1 ГОСТ 23279-2012 сетки изготовляют плоскими или рулонными. Рулонными изготовляют легкие сетки с продольными стержнями из арматурной стали диаметрами от 3 до 5 мм включительно.

Изучив первую часть заявки № 105136124 ООО «Молот», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником закупки указан диаметр сетки 5 мм. Таким образом, при указанном диаметре такая сетка должна быть изготовлена в рулоне. Данный довод жалобы признан необоснованным.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта по данному электронному аукциону - 3 319 002 руб. 00 коп.

В соответствии с чч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пп. 9.2.1 проекта контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы 3 процента цены контракта. При этом, согласно п. 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ  от 30.08.2017 N 1042 (далее - Правила) размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно).

Также согласно пп. 9.2.2 проекта контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы - 1000 рублей. Вместе с тем, в соответствии с п. 6 Правил размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно пп. 9.2.3 проекта контракта за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы - 1000 рублей. Между тем, согласно п. 9 Правил размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

Таким образом, заказчиком нарушены ч.ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, поскольку размер штрафов в проекте контракта установлены из расчета начальной  (максимальной) цены контракта ниже 3 млн. руб.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99  Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТЕЛЛАР» на действия аукционной комиссии заказчика – управления Судебного департамента в Республике Алтай при проведении электронного аукциона № 0377100000919000050 на выполнение выборочного капитального и текущего ремонта в задании Улаганского районного суда в Республике Алтай ) необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Молот» на действия аукционной комиссии заказчика – управления Судебного департамента в Республике Алтай при проведении электронного аукциона № 0377100000919000050 на выполнение выборочного капитального и текущего ремонта в задании Улаганского районного суда в Республике Алтай необоснованной.

3. Признать заказчика нарушившим ч.ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны